Измученные жарой врачи на свои деньги ставят кондиционеры в кабинетах

Вчера в редакцию обратилась читательница Татьяна, у которой накануне скончалась тетя.

- Ее смерть не была неожиданной, тетя сильно болела сахарным диабетом, - сказала она. - Но дело в том, что ее могли спасти! Мы три раза вызывали «неотложку», говорили, что у тети температура под сорок. А в «Скорой» нас отговаривали: «В больницах сейчас духота, вонь, вашей тете станет только хуже». На четвертый раз мы настояли, чтобы ее забрали. Но было уже поздно... В больницах уже хуже, чем на улице?

Это не первое подобное сообщение. «Мой отец (78 лет) лежал в больнице № 40 в Москве, пролежал почти месяц, условия ужасающие - духота, отсутствие кондиционеров...» - пожаловался другой наш читатель.

Еду в эту больницу. Под видом родственника больного прохожу в кардиологию. Достаю электронный термометр. В палате, в которой лежат шесть мужиков, градусник показывает 36 градусов по Цельсию.

- Почти 36,6 - температура нормальная! - грустно шутят пациенты.

Перехожу в соседнее здание, в хирургию. К больным меня не пускает седая женщина-охранник:

- Только в строго отведенный час!

- Хорошо, попозже подойду, - соглашаюсь я. - А что подвезти больному в палату, чтобы не так жарко было?

- Льда подвезите! - хохочет женщина. - Если серьезно, то вентилятор можно в палату купить.

- А в больнице кондиционеров нет?

Она погрустнела.

- У нас тут даже часов нет, а вы - кондиционеры...  

Я гляжу на термометр - 34 градуса.

Из сороковой больницы я направляюсь в четырнадцатую, что на улице Короленко. Тут выбираю отделение, в котором лежат ребятишки с кожными заболеваниями. Даю одной из мамаш прибор - измерить температуру в палате. Через пару минут она возвращается: в отделении 29,9.

Следующий пункт назначения - 11-я больница на улице Двинцев. Поднимаюсь на третий этаж, достаю свой агрегат, жду. Столбик термометра застыл на отметке 33,3.

 

Затем заезжаю в Боткинскую больницу.

Пробираюсь в одно из отделений, чтобы лично побывать в «аду». Готовлюсь в лифте к сорокаградусной жаре. Выхожу на третьем этаже «травмы»: сквозняк такой, что никаких вентиляторов не надо. На термометре - 31 градус.

- Даже мерзнем! - шутит женщина в гипсе.

На выходе сталкиваюсь с врачами «Скорой помощи», которые курили в тенечке.

- Правда, что у вас в машине можно яичницу жарить? - подкатываю к ним.

Те оглядываются друг на друга, ведут меня к карете.

- Измеряй, - говорят.

В кабине - почти 42, внутри - 36.

- Главное, до больницы доставить, а тут уже вентиляторами пусть спасаются! - улыбаются фельдшеры.

КОНКРЕТНО

Температурные нормы в медицинских учреждениях:

Регистратуры, вестибюли, справочные - 18 градусов.

Комнаты медперсонала, процедурные кабинеты - 20 градусов.

Комнаты для больных, операционные - 22 градуса.

КОМПЕТЕНТНО

Давид Мелик-Гусейнов, специалист компании «Фармэксперт»: «У медиков есть проблемы важнее»


- По мировым, да и российским стандартам любое медучреждение, начиная от стационаров и заканчивая аптеками, должно быть оснащено кондиционерами или сплит-системами. Если аптека, к примеру, не снабжена кондиционерами, ее даже могут лишить лицензии. По идее, то же самое и с больницами. Но наш российский климат позволял поликлиникам до поры до времени выживать без кондиционеров, ведь у нашей медицины есть куда более важные проблемы. Это недостаточное лекарственное обеспечение, плохая обеспеченность современным медицинским оборудованием и нехватка специалистов, способных на новом оборудовании работать. Поэтому охлаждение больниц вряд ли когда-то было первоочередной задачей. Но сейчас нет смысла массово запускать программу по кондиционированию больниц и поликлиник. Ведь установка даже элементарных оконных кондеров закончится не раньше октября. Но задуматься о том, как себя будут чувстовать пациенты следующим летом, стоит.