Про чурок и людей

Про чурок и людей

Каждое утро, по рабочим дням, около восьми утра я выхожу из станции питерского метрополитена с поэтическим названием "Парнас". Это конечная остановка и от неё в сторону Соснового Бора идет автобус под номером 402. Именно на нём я езжу на работу.

Автобус маленький, пазик. Скорее, это даже маршрутка. Деньги за проезд собирает водитель, он же, ручным валидатором пробивает проездные карточки льготных категорий пассажиров.

Возможно, прочитав первые два абзаца, кто - то с недоумением скажет:"Ну и что?. О чём, собственно говоря, речь? Ну давайте я напишу о том, как жетончик в метро покупал"....

Не спешите...

 

Я езжу на этом маршруте уже больше полутора лет, всех водителей знаю в лицо. В основном, как и на большинстве маршрутов в Питере, это люди не русской национальности. Но, по сути, это ничего не меняет, никогда, по крайней мере на моей памяти, никаких скандалов или проблем не было, но вот вчера...

.... Я почти опоздал и влетел в автобус перед самым отправлением. Водитель проверил мою пенсионную проездную карточку и умная машинка в его руках что - то хрюкнула и мелькнула зеленым огоньком. Накануне, мы семьёй отмечали тринадцатую годовщину бракосочетания и очень хотелось спать.

Маршрут на работу, как нельзя лучше располагал к этому. До работы мне ехать минут пятьдесят и "натренированный организм" обычно сам просыпается при съезде со второй дамбы мили сразу на ломоносовском берегу. Но, не успел я уснуть, как в автобус зашёл ещё один пассажир.

Это был какой - то потрёпанный и несвежий мужичок, такой плюгавенький и невзрачный, но, как оказалось, с огромными гонором и амбициями.

Он протянул водителю льготную карту. Проверку валидатором та не прошла. Огромный, реальный огромный водитель, для меня вообще загадка, как он протискивается на своё место, нерусской национальности, вежливо, но я свно ощутимым акцентом сказал:

- Ваша карта не действительна.

Мужичок взвился на дыбы как конёк - Горбунок.

- Что значит недействительна? Я только что в трамвае ехал, все без проблем.

- Рядом метро, подойти к ним. Может у Вас срок истек?

- А у Вас что, не показывает?

- Нет.

- Всё равно, у тебя (он уже перешёл на ты) неисправный аппарат.

Вези меня так, я в своей стране.

Лицо огромного мужика водилы медленно налилось красным.

-Вы должны оплатить проезд. Карточка не работает, платите или выходите. Если у Вас есть претензии, вот телефон компании, скажите, первый маршрут.

- Ну дай мне телефон позвонить. У меня нету. Из - за таких как вы, понаехавших, русскому человеку работу не найти. Чурки. Вам только баранов в своих кишлаках пасти.

Водила мог не напрягаясь, одними ладонями свернуть шею, оскорбленному представителю русской нации. Но он молчал....

Тут вмешались бабульки, которые почти полностью забили автобус. Весна, пора дачи проверять.

- Что ты пристал к человеку? Есть карточка, а тебя твой аппарат неисправный, пусть едет...

Огромный нерусский мужик держал себя в руках. Обратившись к одной из бабушек, он сказал:

- Дайте пожалуйста Вашу карточку.

- Смотрите....

Карточка бабушки уверенно показала срабатывание. После этого он снова взял карточку обиженного мужичка и та снова не сработала.

- Выйдите пожалуйста, мне пора ехать или платите....

-Ничего я не буду тебе платить, чебурек. Или вези меня или стоять будешь!

Бабули одобрительно зашумели, поддерживая мужичка. Сквозь их рокот проскальзывало, мол навязались, понаехали и права качают, чурки....

Мужик молчал и только сжимал кулаки.

Я был в шоке. От бабулек, выросших в СССР я такого не ожидал. Пора было ехать, иначе я бы опоздал, да и, честно говоря,очень не хотел, чтобы водила не сдержался. Мне нисколько не жалко было своего хама соотечественника, а жалко дядьку, которого, я, пусть и опосредованно, знал уже полтора года.

Я встал и шагнул к выходу из автобуса, нависнув над "героем" всеми своими ста килограммами.

- Ну ты, русский, пошёл вон. Я тоже чебурек....

Автобус вырулил на Энгельса, я стал засыпать. Сквозь сон мне в уши доносилось шушукание бабок, осуждавших чурку шофера и меня, "бандитскую морду"...

Знаете, я никогда не был русофобом, но в данной ситуации, я всегда буду чуркой.

Вот только вопрос, кто был чуркой, а кто человеком.