ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И ЕЩЁ ОДНА
На модерации
Отложенный
“Если при первом рассмотрении идея не кажется абсурдной, толку из неё не будет” - Альберт Эйнштейн
“Мы забываем о законе природы, гласящем, что гибкость ума (интеллект, вставка Р.Ю.Ф.) является наградой за опасности, тревоги и превратности жизни. Существо, которое живёт в совершенной гармонии с окружающими условиями, превращается в простую машину. Природа никогда не прибегает к разуму до тех пор, пока ей служит привычка и инстинкт. Там, где нет перемен и необходимости перемен, разум почивает. Только те существа обладают им, которые сталкиваются со всевозможными нуждами и опасностями”.
Герберт Уэлс. Машина времени.
“Мы ещё не поняли многих вещей, которые можно постичь только разумом. Посредством умозаключений можно решить такие задачи, которые ставили в тупик всех, кто искал их решения с помощью своих чувств”.
А. Конан Дойль. Пять апельсиновых зёрнышек.
“Необходимость умозаключений коренится в ограниченности ума”.
А. Арно и П. Николь. Логика и искусство мыслить.
“Неопределённость – постоянная спутница людей, выходящих на широкую дорогу цивилизации”.
А. Дж. Тойнби. Постижение мира.
“Противоречия – вот что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречиями нельзя мыслить”.
“Противоречие – относительно”.
“Логичное – потенциально действительно”.
Г.В.Ф. Гегель
Наступает время новой интеллектуальной революции – рождается ВТОРАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ.
Доказательству этого тезиса посвящена предлагаемая статья.
Среду обитания человека можно разделить на две составляющие: 1) знаковая (информационная) среда и 2) предметная (физическая) среда.
Внятное описание этого разделения на основе концепции Л.С. Выготского дано в книге В.Д. Паронджанова “Как улучшить работу ума” [1]
Цитирую:
“Тезис 1. (Модифицированный тезис Л. Выготского). Знаки – созданные человеком, чувственно воспринимаемые социальные инструменты, единственное предназначение которых – управлять человеческим мозгом, а через него – человеческим телом, поведением и всей человеческой жизнью [2].
Тезис 2. Знаковое управление мозгом включает в себя две операции: проектирование мозга и программирование мозга. В первом случае изменяется нейростатическая конструкция мозга (конфигурация и характер межнейронных связей), во втором – меняется нейродинамическая внутримозговая информация.
Примечание Р.Ю.Ф. № 1.
Термин проектирование мозга предлагаю заменить термином “строение мозга”. Тогда Тезис 2. можно изложить в следующей редакции:
Знаковое управление мозгом включает в себя две операции: изменение строения мозга, т.е. конфигурации межнейронных связей, и (вторая операция) – изменение нейродинамических процессов, протекающих в изменённой конструкции мозга. (Скорее всего, и конструкция (строение) и программа мозга представляют собой единое целое – динамически взаимодействующие взаимосвязанные нейроны или, лучше сказать, нейронные сети, связанные в единую нейронную сеть).
Тезис 3. (Модифицированный тезис А. Полторацкого и В. Швырёва). Предметы определяются как не-знаки [3]. Проще говоря, всё, что не является знаком, по определению является предметом.
Примерами знаков служат любые диосцены, книги, техническая и управленческая документация, информация на дисплеях, тексты программ, своды законов, показания приборов, произведения искусства, речь, мимика, деньги, музыка, украшения, игрушки, храмы. К предметам относятся: девственная природа, дороги, станки, трубопроводы, микросхемы, а также всё, что недоступно органам чувств: электромагнитные поля, атомы, электроны и т.д. В некоторых случаях знаки нельзя физически отделить от предметов. Например, телевизор – предмет, а изображение на экране – знак. Если телевизор выключить, знак исчезает, а предмет остаётся.
Примечание Р.Ю.Ф. № 2.
Электромагнитное поле может быть специально смоделировано таким образом, чтобы оно воспринималось человеком как знак, т.е. с помощью изменения электромагнитного поля можно изменять мозг.
Естественно, что дизайн, внешний вид предмета может восприниматься как знак.
Если знак, например, японский иероглиф, непонятен человеку, то иероглиф нельзя считать полноценным знаком. Для гоголевского Петрушки (слуги Чичикова) был непонятен смысл слов, а само чтение ему доставляло удовольствие. Возможно, что слова (знаки) изменяли его мозг, но эти изменения были сугубо хаотическими, они не осваивались Петрушкой в запланированной автором текста (Гоголем) полноте. Петрушка реагировал эмоционально, а не интеллектуально (не умом). Игра эмоций, но не игра ума.
Необходимо рассмотреть соотношение между предметами и знаками более подробно и более тонко. Так, например, человек, не умеющий читать, воспринимает даже раскрытую книгу, как предмет. В то же время, закрытая книга даже для тех, кто понял бы текст, также (пока) является предметом, пока она закрыта, аналогично погашенному экрану компьютера или телевизора с выключенным к тому же звуком.
Тезис 4. В мире нет ничего, кроме предметов и знаков.
Тезис 5. Человеческая деятельность делится на предметную и знаковую. Используя предметные орудия (например, пилу, топор, рубанок), человек изменяет мир. Используя знаковые орудия (например, речь, молитву или язык программирования), человек изменяет собственный мозг и, следовательно, поведение.
Тезис 6. Человек – это животное, которое потенциально (благодаря особенностям генома) имеет возможность эффективно проектировать и программировать собственный мозг (с помощью специально созданных для этой цели социальных инструментов – знаков) и за счёт этого многократно усиливать свои духовные, культурные, интеллектуальные и иные потенции и свойства. В настоящее время указанные потенциальные возможности используются далеко не полностью из-за ошибочных представлений о сущности человека.
Основанием для разграничения знаковой и предметной среды обитания является тот факт, что первая из них играет неизмеримо более важную роль для формирования и развития интеллекта и духовной культуры человечества. Эту мысль выражает
Тезис 7. (Тезис Выготского о знаковой детерминации сознания и мышления, изложенный в форме метафоры). Интеллект, сознание и духовная культура людей на 99% определяется знаковой средой обитания и всего лишь на 1% – предметной средой обитания”.
Конец цитаты из В.Д. Паронджанова.
Интеллектуальные революции происходили в те периоды, когда существенно изменялась знаковая среда обитания. Какие же это периоды (выделены жирным шрифтом Р.Ю.Ф.)?
Определим исторические вехи [4]:
Мир существует – 4,5 миллиарда лет.
Жизнь – 3,5 миллиарда лет.
Первый человек появился 2 миллиона лет назад.
“Современный человек” – от 35 000 до 100 000 лет назад.
(Большинство антропологов различают homo habilis (человека умелого), появившегося от 1,5 до 2 млн. лет назад, homo sapiens (человека разумного) и homo sapiens sapiens – наш вид, чьи первые представители появились 35 000 лет назад).
Сельское хозяйство возникло 12 000 лет назад.
Плуг был изобретён 5000 лет назад.
Колесо – 5000 лет назад.
Паровой двигатель 250 лет назад.
Компьютеры появились 40...50 лет назад.
За последние 10 лет (2000...2010) произведено 85% используемых в настоящее время персональных компьютеров и возникло до 95% пользователей интернета.
Примечание Р.Ю.Ф. № 3
Дешкомпьютер [5] (двоичный четырёхразрядный персональный карманный) изобретён в 1960 году Федосеевым Р.Ю.
(Сейчас наступила эпоха мгновенных средств коммуникации, но только для менее чем 10-ти% землян. Р.Ю.Ф.).
Первый мозг появился 500 миллионов лет назад.
(Первый “мозг” представлял собой очень простую нервную систему).
Речь возникла 35 000 ... 100 000 лет назад.
(Никто не может сказать с определённостью, когда появилась членораздельная речь. Но последние исследования в области мозга определили, какие части нашего мозга связаны с речью, мышлением и разумом: все они расположены в передней части мозга, которая полностью оформилась только у homo sapiens).
Письменность (первая) изобретена примерно 6000 лет назад.
Алфавит изобретён 4000 лет назад.
(Самая ранняя алфавитная система возникла примерно в 1700 году до новой эры, но близкая к современной версия – греческий алфавит – появилась в Европе только около 1000 г до н.э.). Значит, современная версия алфавита появилась 3000 лет назад.
Книгопечатание началось в 1040 г в Китае, а в 1451 г. – в Европе (В России с 1563 года).
Телефон был изобретён в 1876 году.
Кинематограф (братья Люмьер) – в 1894 году (Т.А. Эдисон сделал это раньше. Примеч. Р.Ю.Ф).
Телевидение – в 1926 году.
Транзисторы – в 1948 году.
Оптическое волокно – 1988 г.: 3000 сообщений одновременно;
1996 г.: 1,5 миллиона сообщений;
2000 г.: 10 миллионов сообщений.
Основные источники этих данных: “Книга фактов Reader`s Digest” (Reader`s Digest Book of Fakts). “Изобретения, которые преобразили мир” (The Inventions That Changen The World) и “Всемирная энциклопедия (The World Book Encyclopedia).
Итак, обратим внимание на “ВЕХИ” выделенные жирным шрифтом:
1. Речь возникла 35 000 ... 100 000 лет назад.
2. Письменность (первая) изобретена 6000 лет назад.
3. Алфавит изобретён 4000 лет назад. Современная версия алфавита появилась 3000 лет назад.
4. Дешкомпьютер [5] (двоичный четырёхразрядный персональный карманный) изобретён в 1960 году Федосеевым Р.Ю. ( http://binardec.narod.ru http://robfed.narod.ru ).
Из перечисленных авторами книги “РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ” [4] исторических вех мы выделили только те, которые изменили знаковую (но не предметную) среду обитания человека. Остальные вехи касались изобретений, которые изменяли предметную среду обитания. Даже телевизор и компьютер предоставляют нам знаки через экран, который подобен странице книги. Изменилась только техническое оснащение, но не форма и не содержание интерфейса представления знаковой информации. Хотя нельзя не признать, что иногда воспринимать информацию с экрана (телевизора или компьютерного дисплея) удобнее или быстрее.
Четвёртая веха из этого списка добавлена автором данной статьи (Федосеевым Р.Ю.). Добавление правомерно, если учесть, что в отличие от известного компьютера, дешкомпьютер представляет собой полностью знаковый инструмент [6]. Фактически предлагается фрагмент новой (второй) письменности. Дешкомпьютер представляет собой дешграмму (это новый знак, предложенный Федосеевым Р.Ю.).
Дешграмма – это изображение многомерной системы координат на двухмерной поверхности. Дан ряд переменных, каждая из которых может принимать любые количества значений. Дешграмма – это нарисованная на двухмерной поверхности структура взаимосвязи этих переменных, такая, которая позволяет по координатам найти одну и только одну точку (“площадку”), или по заданной точке (или “площадке”) найти все координаты этой точки (“площадки”). См. сайт: http://ikf0.narod.ru
Здесь уместно обратить внимание читателя на статью Якоба Бекенштейна “Информация в голографической вселенной” [7].
Цитирую:
“Результаты исследований заставляют задуматься о том, что наша Вселенная, воспринимаемая нами как трёхмерная, в действительности может быть “нарисована” на двухмерной поверхности подобно голограмме. При этом наше восприятие мира как трёхмерного может быть либо заблуждением, либо одним из альтернативных способов видения реальности. Песчинка не может заключать в себе весь наш мир, а плоский экран – может”.
И ещё:
“Представим, что мы составляем большую систему из микросхем памяти. Число транзисторов, определяющее информационную ёмкость, будет расти пропорционально её объёму. Примечательно, что теоретически предельная информационная ёмкость области пространства, занимаемой такой системой, будет увеличиваться только пропорционально площади поверхности этой области”.
“Изучение чёрных дыр показывает, что максимальное информационное содержание любой области пространства определяется не её объёмом, а площадью ограничивающей её поверхности, как бы это не противоречило здравому смыслу”.
Таким образом, можно просто сказать, что возможности записи информации на листе бумаги (или экране компьютера) достаточны для описания трёхмерной реальности.
Но вернёмся к интеллектуальным революциям. Первая началась, когда человек заговорил. Вторая, – когда он начал записывать свою речь (языковые конструкции, с помощью которых он пытался передавать мысли, знания, опыт...). Алфавит резко повысил эффективность использования письменности. Можно ли изобретение и использование алфавита считать интеллектуальной революцией? Изменилась ли при этом существенно знаковая среда обитания? Если – да, то можно. Пусть это будет третья интеллектуальная революция. И всё? Неужели больше интеллектуальных революций не было?
А музыка? А логика (в том числе многозначные, нечёткие и др.)? А математика (изобретение позиционных систем счисления, изобретение нуля, декартова система координат, геометрия Эвклида, неэвклидовы геометрии, начертательная геометрия, чертежи – язык техники)? А изобразительные искусства (статика)? А театр, кино, телевидение (динамика)? А, наконец, компьютер с возможностью “мгновенной” коммуникации?
Интеллектуальная Революция – тогда революция, когда она затрагивает всех или значительные массы землян. Речью владеет абсолютное большинство землян (99%). Письменностью – 70%.
Остальные интеллектуальные революции (из перечисленных) захватили незначительную часть человечества. Например, компьютером и интернетом пользуются активно пока менее 10% населения Земли, да и то пользуются так, что впору говорить о деградации, а не о революции. Математику знает вообще ничтожное количество землян.
С изобретением в 1960 году дешкомпьютера, МСКФ (Многомерной Системы Координат Федосеева), дешпрограммирования на естественном языке (дешграммной письменности) возникает возможность для очередной интеллектуальной революции, которая может затронуть большинство землян, так как освоить эту “многомерную письменность на двухмерной поверхности” [8] смогут все ( http://ikf4.narod.ru ).
С помощью предлагаемой второй письменности (которая предназначена для записи мыслей, а не звуков, как первая) человечество может перейти на новый уровень интеллектуального развития, когда люди будут лучше понимать друг друга, а также изобретут множество новых предметов, с помощью которых изменят предметную среду обитания, приспосабливаясь к меняющейся природной окружающей среде. Иначе нам не выжить.
Задумываются и действуют в сторону создания новой письменности лучшие умы человечества (в частности, Бьюзен [9], Паронджанов [1] и др.).
Так В.Д. Паронджанов пишет:
“Изобретение письма явилось величайшим событием в истории человечества. Тем не менее, прежнее письмо уже устарело. Мы являемся свидетелями нового революционного изменения письменности, для которого характерны следующие особенности.
* одномерный словесный текст заменяется двумерной диосценой, что позволяет перейти от медленного сукцессивного восприятия к быстрому симультанному.
* Одноэлементное письмо (содержащее только текст) заменяется оптимальным эргономическим сочетанием трёх элементов (эргономический текст + эргономические формулы + эргономические чертежи)”.
Дешграммная (многомерная) письменность – это новый способ структурирования информации на поверхности в виде изображения многомерной системы координат заданной предметной области, состоящей из многих переменных. При этом используются: эргономический текст + эргономические формулы + эргономические чертежи.
Замечательная книга В.Д. Паронджанова [1], безусловно, вносит свой значительный вклад в обоснование и создание новой письменности. Это касается и предлагаемого в книге языка “Дракон” (см. книгу “КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УМА”).
Далее из Паронджанова:
“Ранее науки об оптимальном способе визуального представления знаний не существовало. Поэтому автор научной книги или учебника нередко выступал в роли “диктатора”, а читатель приспосабливался к нему, зачастую с трудом продираясь сквозь непролазные джунгли невразумительного словесного текста”.
“Текстовые учебники, издаваемые на всех континентах в сотнях миллионов экземпляров, устарели (не по содержанию, а по форме представления знаний), ибо в значительной мере игнорируют принципы симультанизации и когнитивного диоинтерфейса, которые мы считаем научно обоснованными”.
Была бы, с нашей точки зрения, оптимальной, такая организация образования, когда новые учебники создавали бы сами учащиеся под руководством преподавателей (возможно с помощью хотя бы некоторых родителей).
При этом учебники лучше всего создавать на индивидуальной основе. Каждому свой учебник. Новый по форме на основе многомерной письменности, языка “Дракон”, “ассоциативных карт Бьюзена” [9] и других эргономически выверенных когнитивных инструментов новой письменности.
Но учебник, с нашей точки зрения, должен быть индивидуален по содержанию и стилю, сообразно типу интеллекта учащегося и его интересов, его самоопределения по направлению своего развития.
Изобретение дешграммной письменности - поворотный пункт, ускоряющий развитие земной цивилизации на грани XX – ХХI веков.
Первая письменность, изобретённая пять или восемь тысячелетий назад, позволяет превращать звуки в знаки. Вторая письменность обеспечивает на основе МСКФ (Многомерной Системы Координат Федосеева) запись непосредственно мысли как логически организованной структуры информационно зависимых элементарных смыслов.
Открытие дешграммного (на основе МСКФ) способа визуализации невидимых смысловых структур мыслительного процесса человеческого мозга будет иметь большие последствия, чем открытие физической структуры атомного ядра.
В конце ХХ века человечество осознало ограниченность возможностей записи мыслей с помощью первой письменности (см., например, книгу Паронджанова В.Д. “КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УМА” и др.). Появились попытки создания специального языка междисциплинарного общения (“техноязыка” по Паронджанову В.Д.) и др.
Предлагаемая дешграммная (вторая) письменность на основе МСКФ является одной из попыток расширить возможности письменного общения между людьми.
Предлагается в качестве формы для записи мыслей использовать новый знак – ДЕШГРАММУ, представляющую собой чертёж на плоскости (бумаги или экране компьютера и т.п.), обеспечивающий наглядное представление заданной предметной области, состоящей из некоторого количества многозначных переменных величин.
Количество и значность переменных теоретически не ограниченно, но практически зависит от размеров плоскости, на которую наносится изображение дешграммы. Если плоскость – это бумага, то ограничением служит размеры бумаги и разрешающая способность различения линий человеческим глазом воспринимающего. Если плоскость виртуальная, то есть дешграмма формируется на экране компьютера, то ограничения связаны с конечностью памяти и быстродействием компьютера. Если использовать все имеющиеся в настоящий момент компьютеры на Земле со всей их памятью, то в первом приближении можно построить дешграмму, равнозначную по своей мощности дешграмме, которую способен построить один мозг одного нормального здорового человека.
Овладение многомерной письменностью является насущной потребностью современного человека начала двадцать первого века. Поскольку, интеллект, сознание и духовная культура людей определяется на 99% знаковой средой обитания, постольку, многомерная письменность настолько изменит мозг и, следовательно, поведение овладевшего многомерной письменностью человека, что он будет качественно отличаться от тех, кто не овладеет многомерной письменностью, примерно настолько же, насколько современный человек отличается от животного.
Овладевая многомерной письменностью, человечество переходит на новый более высокий уровень интеллектуального развития.
ЛИТЕРАТУРА
1. Паронджанов В. Д. КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ УМА: Алгоритмы
без программистов – это очень просто! – М.: Дело, 2001. – 360 с. –
Илл.: 154., стр. 327,328.
2. Выготский Л.С., Собр. соч. в 6 т. Т. 3. М,: Педагогика, 1983 с. 80.).
3. Полторацкий А., Швырёв В. Знак и деятельность. М.: Политиздат,
1970. с. 6.
4. Гордон Драйден, Джанетт Вос “РЕВОЛЮЦИЯ В ОБУЧЕНИИ” – М.: ООО “ПАРВИНЭ”, 2003, – 672 с.
5. Журнал “ДЕТИ, ТЕХНИКА, ТВОРЧЕСТВО”, №№ 4, 5. , 2001, “Кто изобрёл персональный компьютер”.
6. “ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И ДЕШИФРАТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ” – сайты: http://crsoc.narod.ru http://ro.agava.ru
7. Журнал “В МИРЕ НАУКИ”, SCIENTIFIC AMERICAN, № 11 2003, статья Якоба Бекенштейна “Информация в голографической вселенной”.
8. “МНОГОМЕРНАЯ (ДЕШГРАММНАЯ) ПИСЬМЕННОСТЬ НА ДВУХМЕРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ” – сайт: http://ikf4.narod.ru
9. Тони Бьюзен “СУПЕРМЫШЛЕНИЕ”, – Мн,: ООО “Попурри”, 2003.
E-mail: robertfedoseev@nm.ru Университет Федосеева
«Главная проблема цивилизации – научить человека мыслить» Томас Алва Эдисон
Комментарии
1. Программист Александр Шувалов рассказывает о БИНАРДИКЕ (ЭТО ДВОИЧНЫЙ ДЕШКОМПЬЮТЕР) и о ДЕШГРАММНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.
http://rutube.ru/tracks/3436832.html?v=4035c5755f4b5f5dec592d16918bed55
2. ДЕШКОМПЬЮТЕР МОЖНО ПРОСТО НАРИСОВАТЬ
http://rutube.ru/tracks/3355081.html?v=04c7f4c5fd4b79dd6c16cb0c723df4ac
Используйте коммент к этому ролику: читайте, смотрите ссылки.
3. См. сайты: http://deshmozhno.narod.ru http://robfed.narod.ru/technolog/deshpism.html
http://dpf2004.narod.ru http://ro.agava.ru/publika3/teorint1.html
4. http://rutube.ru/tracks/1478306.html
2. На экраны дешграммы можно помещать китайские или др. иероглифы. Но, возможно, взять и разобрать отдельный иероглиф, как предметную область и представить её в виде дешграммы.
3. Дешграммный язык, думаю, сильно новый и на иероглифы не похож.
4. Программировать можно для компьютеров на компьютерных языках. А для дешкомпьютера можно программировать на любом естественном языке, русском, китайском, английском и т.д.
5. Связи между картинками и их содержанием задаются программой, которая заносится в дешграмму. Каждый раз конкретно для выбранной предметной области.
Трансляция семинара по ДЕШКОМПЬЮТЕРУ на http://smotri.com/live/deshrobert/
будет почти каждый день в 14 часов по Москве. Объявление ежедневно на моём видео сайте
http://papa-robert.rutube.ru в последнем моём комментарии к последнему по дате ролику.
Запись по приглашениям друзей. Сначала надо написать мне по адресу schooldt@mail.ru
И сообщить свой ник на сайте http://smotri.com для включения в список участников семинара.
Семинар состоялся 26, 27, 28, 29 и 30 июля 01 августа 2010 г. с 14 часов по 16 часов по Москве.
Периодически слушали более 200-от человек.
Вспомогательный сайт – http://alexrobert.narod.ru
Завтра 02 августа 2010 г. в 14 часов по Москве семинар должен состоятся.
И далее каждый день в 14 часов. (БЕСПЛАТНО).
Пожалуйста, ответьте на это письмо в любом случае.
Спасибо.
Федосеев Роберт Юрьевич http://intellkaprobert.narod.ru
2. В результате я пришёл к убеждению, что для каждого человека, который хочет освоить ХОТЯ БЫ НАЧАЛА дешифраторной технологии, необходимо:
3. Восстановить свои базовые знания по следующим вопросам: арифметика (все математические действия с числами), системы счисления, начала математической логики (хотя бы «исчисление высказываний»), алгоритм, программа, структура компьютера по архитектуре фон Неймана, работа компьютера в принципе, системы координат (прежде всего, ДСК – Декартова Система Координат) и некоторые другие.
5. Несмотря на некоторый устрашающий список всего этого, такая интеллектуальная работа доступна каждому взрослому человеку, а также школьнику.
6. Если Вы сочтёте необходимым для себя освоить эти новые знания для возможного их использования в своей жизни, то я готов принять Вас в Школу Дешифраторной Технологии (ЩДТ), где Мы c Вами доведём эту работу до понимания её полезности и до практических результатов в Вашем виде деятельности.
Адрес ШДТ: http://schooldt.narod.ru
РЕКТОР МГУ САДОВНИЧИЙ ПРЕДЛОЖИЛ, А ПРЕЗИДЕНТ МЕДВЕДЕВ ОДОБРИЛ ИДЕЮ СОЗДАНИЯ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШЕК
которыми играть интересно.Самыми лучшими развивающими игрушками являются шахматы и игральные карты. Я не уверен заинтересуются ли дети бинардиком.С позиции взрослого бинардик детям полезен, а позицию детей я пока не знаю.Взрослых людей. работающих на современном персональном компьютере Ваш дешкомпьютер однозначно не заинтересует!
2. Соревнование? Какое соревнование между мерседесом и детским велосипедом? Разве детский велосипед проигрывает? Или даже взрослый велосипед, разве он проигрывает?
3. Вы пишите, что «современные дети уже в 5-6 лет играют в интеллектуальные игры»
Во-первых, нужна статистика: сколько процентов? Во-вторых, в какие интеллектуальные игры? Мои дешкомпьютеры позволяют начать осваивать уже в эти годы ПРОГРАММИРОВАНИЕ как для дешкомпьютера, так и для компьютера. Этого без дешкомпьютера пока ещё никто не делает.
5. Шахматы и игральные карты – это великие изобретения. Но дешкомпьютеры – это такие игрушки (и игры) которые максимально приближены к БАЗОВЫМ ЗНАНИЯМ (математике, логике, программированию и др.). Поэтому дешигры выигрывают у шахмат и карт, которые далеки от реальных базовых знаний, которые включены в школьные программы во всём мире и являются основой продвижения в таких науках, как физика, химия, генетика и т.д.
6. Я не только уверен, что дети заинтересуются бинардиком, но и наблюдаю уже много лет интерес детей к бинардикам и другим дешкомпьютерам. Надо, конечно вовремя начинать знакомить детей с этой технологией и серьёзно этим заниматься.
8. Вот, например, компьютеров уже больше миллиарда выпустили, компьютерных программ в сто раз больше экземпляров разных программ, компьютерной литературы море (сотни миллионов экземпляров) так и распространение компьютеров растёт.
10. Надо ещё в комплексе рассматривать ДЕШИФРАТОРНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, то есть не только дешкомпьютеры и дешпрограммирование, но и другие части: ДЕШВОРД, ДЕШКИ, ДЕШАРТ, ДЕШГРАММНУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ, ДЕШГРАММНУЮ ВИЗУАЛЬНЫЮ ЛОГИКУ и многое другое.