Крещение Киевской Руси

На модерации Отложенный

Хорошо ли то, что Киевская Русь стала христианской более тысячи лет назад? Да, могу с уверенностью сказать, что христианство не сделало жизнь народа хуже. Более того, многие смену религии не сильно-то и заметили, ибо было сделано всё для плавного перехода и адаптации язычников к христианству. Может быть, самым сложным было само крещение, во время которого, над народом совершался, в определённой степени, насильственный акт. Но насилие для русского народа от властей принимать было не впервой, поэтому народ эту процедуру, я не могу это крещение даже назвать обрядом, он прошёл с честью. Конечно, были те, кто ни за что не хотел менять веру своих отцов и, на мой взгляд, нужно было позволить им остаться в язычестве, тем более, что насильственное крещение не сделало людей христианами, не поменяло их внутренний мир.

Я понимаю, что для князя Владимира и его подданных задача стояла не простая и по этой причине было пролито не мало крови, чтобы достичь определённых результатов. Я считаю, что даже самые лучшие цели не могут быть реализованы грубой силой и никакие мотивы не могут оправдать жертвы людей, не готовых к переменам.

Поэтому, крещение Руси считаю хорошим актом для моих предков, но метод сегодня я осуждаю, ибо знаю, как сильно сопротивляюсь я сам, когда мне навязывает кто-либо свои идеи и принципы, которые мне не приемлемы.

Ладно, если бы эти вопросы касались государственного строя, общественной жизни, либо реформы в любой отрасли народного хозяйства, но это вопрос личных отношений с Богом, который может регламентироваться только мной и Богом и третья сторона не имеет право диктовать мне условия развития этих взаимоотношений.  И только я могу решать какую мне религию исповедовать и какому Богу поклоняться. Я буду отвечать перед Богом индивидуально, поэтому и отношения развивать должен личные.

Сегодня, как мне кажется, усиливается желание «доброжелателей» от официальной религии, вновь довлеть над моей совестью, моим разумом и моей душой, указывая и распоряжаясь там, где имеет право пребывать только Бог. Я бы не хотел, чтобы история повторилась, и я и мои дети были обращены насильно в ту религию, которая, пусть и хороша, но для меня не приемлема. Ведь я имею право выбора, не так ли?