В Саратове маме близнецов предложили сдать одного из малышей в детдом в обмен на квартиру

На модерации Отложенный

Выбитые стекла, облезлые стены и протекающий потолок - о существовании этого общежития в самом центре Ершова мало кто знает. Здесь, в маленькой комнатушке под самой крышей ютится семья Ульяновых. На застеленном пеленкой диване мирно сопят двое крошечных ангелочков в памперсах. Кристина ворочается и улыбается во сне, ее брат-близнец Димка, напротив, необычайно серьезен и лежит тихо, раскинув в стороны маленькие ручки.

Их маме, Маргарите Ульяновой, всего 23, и она больше похожа на хрупкую девочку-подростка. Но от ее детства остались лишь выцветшие картинки из журналов, висящие над кроватками: Дима Билан, Кадеты, Брэд Питт. После появления малышей Рита мечтает не о прекрасных принцах, а о горячей воде. В старой общаге ее нет. Чтобы помыть Димку с Кристиной, приходится каждый вечер греть ее в большом ведре кипятильником.

- А в том доме, где нам квартиру дать должны были, есть и свет, и туалет, и горячая вода - сколько хочешь, - грустно улыбается Рита.

Маргарита Ульянова:
Маргарита Ульянова: "Я сама из детдома, знаю, что это за ад, как я туда своих детей сдам?!"

У молодой женщины на руках решение суда, согласно которому ей и ее детям вне очереди положена вполне приличная жилплощадь – по 16 квадратных метров на каждого. Казалось бы, кто будет спорить с решением суда. Оказалось, могут. Его быстро «интерпретировали» в местном министерстве ЖКХ.

- Я приехала в Саратов, чтобы написать заявление на квартиру. Заходим в пятый кабинет, у меня Димка на руках, знакомый, который нас вез, Кристинку держит. И эта тетка прямо при коллегах и детях мне заявляет: можешь даже заявления не писать, пока одного ребенка не сдашь в детский дом, я у тебя его даже не приму! Как отдашь - будет тебе однокомнатная квартира, - удивляется Ульянова. - Но как же я могу кого-то из них отдать?! Я сама из детдома, знаю, что это за ад, как я туда своих детей сдам?!

Ритина мама умерла от рака крови, отец вскоре спился с горя. Дальше - детдом, вечерняя школа, после выпускного - комната в общежитии.

Девушка устроилась работать санитаркой в больнице и встала в очередь на квартиру - как сироте ей была положена жилплощадь от государства.

Но ожидание растянулось почти на шесть лет. В это время Рита и познакомилась с отцом детей Сергеем. Он оказался женат, и вскоре после новости о беременности возлюбленной сбежал. Из роддома молодую маму забирали знакомые. Они же сейчас помогают девушке выживать одной.

- После родов с работы пришлось уйти, живем только на детские деньги. 6900 в месяц. Но большая часть уходит на подгузники и смесь. Они же у меня искусственники. Из-за операции кололи много антибиотиков, а потом молоко пропало, - объясняет Рита.

На ту памятную поездку в Саратов ушла почти половина семейного бюджета - 2,5 тысячи Рита отдала знакомым за бензин. Одной на автобусе с близнецами ехать невозможно, а оставить их дома нельзя. Потом пришлось жить в режиме жесткой экономии.

- А что же ты сама ешь?

- Я? Да у меня последнее время как-то кусок в горло не лезет, - опускает глаза молодая мама.

У нее и вправду практически пустой холодильник. Лишь банка с остатками томатной пасты ютится в дальнем углу и куриная нога в морозилке. В шкафу - пакет макарон, полпакета риса и несколько картофелин. Все остальное место занимают коробки с питанием для малышей.

Еды было бы больше, если бы не приходилось тратить деньги, обивая чиновничьи пороги. Справки, проезд, да еще с двумя крохотными малышами отнимают почти все накопления. Недавно Рита еще раз съездила к той чиновнице, но она вновь отказала и снова заговорила о детдоме. Когда руки уже совсем опустились, опекун посоветовала Ульяновой обратиться к уполномоченному по правам ребенка Юлии Ерофевой. Сейчас она пытается помочь Рите.

- Мы уже обратились к и.о. министра строительства и ЖКХ с тем, чтобы в этой ситуации разобрались и помогли человеку все-таки получить достойное жилье в Ершове. Нам пообещали разобраться в ближайшее время, - рассказала "Комсомолке" уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева. - А чиновницу, допустившую такие реплики в адрес Маргариты, конечно, нужно уволить. Как можно быть настолько циничным и работать при этом в органах государственной власти, получать зарплату из бюджета?!

Правда, в самом министерстве сам факт инцидента отрицают.

- Мы провели тщательное расследование и выяснили, что никто из наших сотрудников таких слов не произносил. Более того, такое даже представить себе нельзя! Проблема с жильем действительно есть, но сейчас просто нет возможности предоставить квартиру в Ершове с необходимой для данной семьи площадью в 48 квадратных метров. Но с этой ситуацией мы разберемся в ближайшее время, и вскоре Маргарита Ульянова получит полагающееся ей по закону жилье, - заключил и.о. министра строительства и ЖКХ Денис Филиппов.