Зерефы - предатели
На модерации
Отложенный
"У меня все люди воины, а у вас кто?
Хан тюргешей Сулу 724-743гг.
Дело в том, что дикарь не несет никакой ответственности. А человек, который принадлежит к авраамической религии, принимает на себя ответственность
Г. Джемаль. http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/djemal04.htm
Человек, который верит, является солдатом Бога, он не принадлежит себе, он не имеет права давать волю сомнениям... Естественно, солдат — не означает, что он должен именно воевать
Г. Джемаль.
http://www.krotov.info/lib_sec/05_d/dzhe/mal.htm
Само расположение государства на выгодном в торговом отношении перекрёстке путей привлекло в Золотую Орду огромное количество купцов. Это не значит, что вся монгольская знать приспособилась к транзитной коммерции, своего рода коррупции в современной интерпретации. Но это выглядит именно коррупцией, с точки зрения степных идеалов - это так. Это коррупция , коррупция в первую очередь традиционного уклада после походов.
Если рассматривать государство в том виде, что привыкло сознание , то действительно, если государство укрепляется, в то же время нарушаются родственные связи. Войска начинают играть самостоятельную роль, а роль обоза или по другому оседлого населения увеличивается. Такое характерно время "после походов".
После захватов, когда добычи достаточно для некоторого перерыва.Или когда налажена вассально - метропольная система, где роль центра играет Орда. В таком случае роль служилого населения возрастает. Но почему именно воинство первое перенимает религию по словам хана тюргешей Сулу "не известно кого?".
Дело в том, что воинство просто "путешествует" или перемещается со своей милитаристической целью, но имеет энное количество самостоятельных пар ушей и особенно глаз. Зерефы имеют еще душу. Другими словами они прекрасно видят убранство помещений, величину и строгую геометрию архитектурных сооружений , поступки "недочеловеков", их культуру и это оказывает свое тлетворное влияние.А касательно мусульманского населения захваченных территорий они видят , как мусульмане в назначенное время превращаются в одно целое - предаются мотивам и делают это почти всем населением в одно и то же время, когда поет муэдзин. Что мусульмане в этом отношении даже дисциплинированней их самих - не знающих ничьей воли , кроме воли сотника, тысячника нойона - безалаберных в быту и неприхотливых в походах. Конечно об этом прежде всего задумываются самые выдающиеся из монголов. Из знати. Такая мысль обязательно должна была посетить голову на пустынной улице мусульманского города какого-нибудь человека на маленькой лошади.
На караванных путях стали подниматься города. Эти города стали непросто точками отдыха караванного персонала. Вместе с купцами в города тянулись целые вереницы подневольного населения - ремесленники, зодчие, архитекторы. Они оседали и окультуривали своим трудом караванные ямы. Чтобы управлять огромной территорией, пришлось создавать и служилую администрацию. А в империях, как принято, к административной службе привлекались иноплеменники, многие также другой веры - людей, сведущих в государственном управлении, грамотных и образованных. Зачем свой беспрекословный солдат или услужливый родственник?
Таким образом, вопрос мусульманизации Золотой Орды надо рассматривать в связи с системой улусного управление, то есть с административной реформой. Рост городов - это проявление это уже проявление борьбы кочевых и оседлых тенденций в политической и экономической жизни. Ислам становится главной городской "силой" в борьбе в архаическими предрассудками. "И выбор мусульман очевиден – мусульмане в XIII-XIV вв. выступали однозначно на стороне центральной ханской администрации, той силы, которая стремилась к упорядочению государственной системы, установлению прямого порядка престолонаследия, к централизации государства".http://arheovas.narod.ru/islam.htm
Рост городов и возвышение городской администрации должно было непременно привести к нарастанию сепаратизма (и в первую очередь Золотой Орды по отношению к Каракоруму). Ведь Орда обретала независимости в первую очередь в экономическом плане. По всей Монгольской империи начинает создаваться государственный чиновничий аппарат, который испытывал нужду в образованных людях. Первоначальная "веротерпимость" монголов, без предвзятости относившихся к представителям различных религий, позволила образованным людям – христианам, буддистам и мусульманам – проникнуть в различные сферы управления
И родовой строй всё более входил в противоречие с улусной системой строения государства, которая требовала логического завершения – установления жёсткой абсолютной власти хана с полным подчинением ему всех членов правящего рода. Разумеется, курултай при такой системе отмирает – хан не нуждается в советчиках
"Со вступлением на трон Берке мусульмане действительно получили доступ ко всем государственных учреждениям, а перед мусульманским духовенством открылось широкое поле для миссионерской деятельности. Вскоре после воцарения Берке начался массовый переход золотоордынской правящей аристократии в ислам. Мусульманское купечество было заинтересовано в стабилизации внутриполитического положения в Орде.
Разумеется, исламизация при Берке коснулась лишь верхушки общества, причём, далеко не всей – лишь ханской гвардии и аристократии, приближённой к хану. В годы правления Берке золотоордынские города приобретают "восточный облик", застраиваясь по среднеазиатским канонам. Противниками их являлись представители языческой кочевой аристократии. Принятие ислама нарушило бы привычные нормы кочевнической жизни, в определённой степени подорвало бы авторитет и значение Ясы, охранявшей права аристократии, внесло бы изменения в судопроизводство и т.д".http://arheovas.narod.ru/islam.htm
ремидный и рефажный заем.
Касательно обретения монотеистической веры, то обретения веры сначала элитой, а потом и чернью является обретением в первую очередь цивилизационной (административно -городской) ремидности. Сначала знать, служилая бюрократия почувствовала необходимость "духовного" перерождения, потом и все остальные значит. В военизированном оп духу лагере это проще простого. Тут главное завладеть центром, а от него пойдут волны. Это все характерно язычникам. И ремидный заем непросто так оставляет языческие островки созния нетронутыми. Именно девственность языческого сознания создает предпосылки для нового своего возрождения, в новом виде, когда будет удобно ему пробудиться. Когда будет распад империи, конечно старой администрации, когда коррупиция захватит, когда общество поглотит кризис (яма) . И вот на самом дне новой ямы найдется ...
языческие социумы - предательские и это как правило.
Когда император Восточной Римской империи Константин обнаружил, что в его войсках самые храбрые воины -это христиане , он сделал христианство государственной религией. Все. С той поры христианство встало на ремидный путь прозелитизма ( ловлю новых душ через внушение, пропаганду).
Каким образом христиане оказались в войсках римского императора?
В то же время постоянный наплыв рабской силы со всех сторон Римской Империи сделал физический труд грязным ремеслом рабов. И служение в римской армии стало позорным делом. Было время, когда христианство было верой одних только рабов - сирых, убогих и униженных в обществе. На них просто смотрели как на говорящий скот. Так продолжалось еще 200 лет - период наибольшего могущества Римской империи. Однако языческой ремидности для поддержания
порядка уже не хватало. Не хватало уже не только физических сил, но и духовных. Чем же поддержать боевой дух? Если главная гражданская добродетель для языческого мира - война стала делом лишь сначала наемников, а потом и рабов, то чем остается защищаться? То в дальнейшем в гражданских столкновениях и отражении внешнего натиска варваров самыми лучшими солдатами стали воины христиане. Иногда рабов вооружали от безысходности, для защиты городов, римляне практиковали такое освобождение еще со времен войны с Ганнибалом. Но тогда рабы были просто рабами, которые проявили доблесть на поле брани и становились свободными. Через 400 лет же уже все новобранцы были сплошь в рабской вере. Их никто не заставлял, они сами...В этом главное отличие ремидного (административного) пути от револтного гражданства.
От Киевской Руси до России.
"Истина же, как читатель мог убедиться, состоит в другом: государство настолько «укрепилось», что уже не помышляло о войнах с империями вроде Византии или Хазарского каганата, а с трудом отбивалось от разбойных шаек кочевников и викингов. Граница со степью с Волги откатилась на Десну и Трубеж, степные разбойники убивали и грабили под стенами Киева, морские разбойники жгли Ладогу, — вот как выглядело «укрепление» государства. «Внутреннее устроение".
Лев Прозоров. "Язычники крещенной Руси". http://vsenoshnik62.narod.ru/ProzorovL-1.htm
Истина лежит на самом деле в другом месте. Московское княжество со временем разрастется до Российской империи от Финского королевства до Аляски. Это будет делать уже Русь христианская. Другое дело, что она будет разрастаться привычным "подсечно огневым" способом, очень напоминающим традиционное хозяйство кочевников - пришел , попользовался , пошел дальше. На Востоке русские землепроходцы и казаки почти не встречали сопротивления. И это при том , что там на востоке находилось несколько ставок великих кочевых империй от тюркитов до монголов. Что же произошло? Почему несколько сот казаков смогли пройтись, почти прогуляться по улусам чингизидов? Почему так ослабли монголы?
По Льву Гумилеву утверждается, что монголы потеряли пассионарность. Мол толчок прошел, монголы как этнос постарели.
От молодости до старости 1400 лет. Все выводы у Гумилева на основе исторического сравнения - наблюдения за славой и смертью пассионарных этносов.
В общем, удачная сказка. Все объяснить старостью. Тогда почему иногда старики
по жизненной стойкости дадут фору толпе "гнилых" внуков?
а вот почему.
Моя версия такая. Ремидная конструкция на языческом сознании теряет много энергии. Огромное, трудно измеримое количество. Значительно больше уходит энергии, чем даже на поле боя. Нет ничего страшнее разочарования. Иногда потеря ориентиров, ведет человека к самоубийству. Ему не к чему стремиться, у него нет святых. Для языческого сознания святость его древа - это все. Нет ничего страшнее для отца (патриарха) , если его сын его не уважает. Теряется духовная связь поколений. Ничего не может быть страшнее перед боем, чем потерять смысл будущей победы. Сам философский вопрос "а зачем мне эта победа?" , уже ведет к поражению, уже до того, до столкновения. Это не уместная рефлексия. Ни месту и не ко времени. "Дурак уже сделает, пока умный думает". А если масса потеряет смысл существования? Тогда можно брать ее просто голыми руками.
Вот это самое чередование рефлексии, чередование старой языческой (природной) и новой монотеистической (городской) и дает в сумме победу тому, кто ее правильно поставил. Это трудно представить. Как это можно чередовать образы в своем сознании, в своей голове? Тем более в толпе. Хотя все знают, что такое пропаганда. А пропаганда зависит не просто от фигуры лидера - пропагандиста уже самого по себе, а уже за тем , что за ним тащится.
Если лидер обещает народу сытную, обеспеченную жизнь ( элементы западной парламентской пропаганды) , он должен постоянно поддерживать некий уровень. Или держать полицейский аппарат, в котором он в миниатюре тоже должен поддерживать материальный достаток. Не на всякий случай, а наверняка. Репрессивный аппарат под рукой - это его мини население. Если в результате кризиса, он не сможет поддержать вожделения своего аппарата, то уже ничто не поможет. И даже деньги его не помогут.
Сразу вывод: правильное чередование дает победу. Не правильное страшное поражение. Зачем ждать? Надо готовиться.
конецформыначалоформы
"В 1007 г. крестились кераиты. Примерно в это же время приняли христианство тюркоязычные онгуты, лесовики-меркиты , гузы , и отчасти джикили".
Наивно было бы думать, что эти кочевые племена осели в одном месте и стали огораживать стенами новые города. Нет. Просто это ремидный кредит, взятый местной родовой верхушкой. В это время наверняка и кераиты и меркиты - это не просто одно племя , а союз родственных племен, родов, родственных семейств. Родня всегда может ускакать в любую сторону, как ей заблагорассудится, прославляя только отцов своих семейств, то есть прославляя только своих покойников. А жизнь в степи - это постоянные стычки за пастбища. Ведь твердой границы нет, а погода бывает каждый год разная. В какой то части трава сгорела, у кого то скот полег. В общем постоянные стычки. А ведь чем больше союз, тем больше и войско. Опять таки языческое сознание очень хорошо воспринимает Старый Завет, где еврейский племенной Б-г испепеляет врагов всех евреев. Никто не знал из кераитов, например, кто такие эти евреи, разве только что это купцы, но представить что кто то испепеляется именно племя твоего народа, это очень хорошо. (Вспомните свои детские сны - А.Б.) Поэтому христианство тут способствует преодолеть родовой сепаратизм на основе культа мертвых. Когда же в середине XIII века образовалась Монгольская империя, надобность в старозаветной интерпретации родовых отношений отпала. Монголы были сами себе империей, которые испепеляют своих противников с помощью своих стрел и коней. Монгольское язычество в духе родовых традиций привели к триумфу монгольского этноса. Но большая империя не может существовать на основе культа всех богов захваченных вместе с поверженным населением и ,тем более, уже не может поддерживать культ своих святых. Только у себя , только на своей исконной земле. А уж со всеми чужими богами - это предполагаемая другая резня. Поэтому первое время (захвата) еще может. Империя живет по другим совершенно законам, нежели коллектив близких и далеких родственников. Поэтому, как бы завоеватели не хотели, а завоеватели хотят только порядка, но им придется испытать влияние других культов. И чем ближе эти культы у городской культуре, где именно и держится имперское хозяйство, тем это тлетворное влияние сильнее. Язычник - хороший воин. Но как только он увидит золото и еще как его применить, он превращается в мещанина. Зерефы сильны только на поле битвы, когда в трудном положении, когда надо проявить доблесть во имя своего рода, семьи, но выбираются из ямы, они - в поисках команды. Они в поисках ремидности.
А городах ремидность административная и еще больше рефажная (торговая). Поэтому эти самые зерефы быстро развращаются. Самое отвратительное зрелище человека, который еще не освоил социальные законы - принципы, это зрелище молодого ремида ( в смысле стажа, но не возраста). Именно эта категория язычников по культуре перенимает культуру купцов - торгашей (рефагов) , а точнее их рефлексию. Для языческого (зерефного) сознания нет человека, который сидит напротив - это либо его противник, либо его раб и вообще не сидит, а должен стоять на коленях.
"как челобитную царю подаешь, холоп?"
В современной интерпретации нового феодализма может быть картина, когда сановник даже удельного (областного) масштаба превращает контролируемую сферу в свою вотчину, в которой он с работает с податным населением (не важно врачи это или учителя). Чтобы получать какие то ему ведомые выгоды, он устраивает очереди в душном или холодном помещении, но чтобы они , врачи (люди с высшим еще советским образованием!) обязательно были унижены, придавлены, прижаты. Чтобы они записывались в очередь, чтобы толкались, чтобы хамили друг другу. Сам прибывает в офис с охраной и врачи утихают по углам. "Сегодня прием ограничен! " - объявляет он толпе и толпа готова устроить новую давку перед его экзаменаторской. Это так культурно он объявил, потому что появились журналисты (очень неуютное дополнение для "управляемой демократии" - А.Б.)
Эти несчастные врачи приехали из разных концов города, даже прибыли с отдаленных углов удела, чтобы получить подтверждение, "что они врачи и что имеют степень". Они не степень приехали подтверждать. Если смотреть на эту картину со стороны, похоже, они свое унижение приехали подтверждать. И зачем ему такая их "скорбная" поза - как думаете? И как они потом, после подтверждения, что он врачи будут относится к больным? Этот сановник на самом деле зереф. Или молодой ремид (но зереф в корне) , даже если в должности или на постах пробыл долгое время , скажем, больше 30 лет . Молодость его вечная определяется отношением к язычеству. Язычество определяется быстрой сменой "религиозной" маски. Маски ремидности. Но стержень его - " сельский" остался. Видел ли это он в своем детстве в начале 50-х такую картину, или усвоил вместе с приходом демократией. Если в своей базе , остове, стволе он не был бы дикарем, он ничего этого бы не смог повторить. Но это, еще раз, и по делам своим - молодой ремид, еще раз. И он останется таким несмотря на то, что поменяется строй или время поворачивает свои флаги. Его ремидность коснулась лишь формой. Ему на время внушили. А сейчас он такой, какой есть на самом деле. Поэтому культура проявляется властью. Не даром говорят, если хочешь проверить человека, дай ему власть. Касательно проверки рефлексии способ 100%
А теперь обратите внимание, как "общественные деятели", оппозиционеры подают открытые письма свои наверхъ.
Это по форме - челобитные. Для общей картины не хватает их стоящих на коленях. Но тут отдадим должное чужой , западной ремидности. Ибо по ихнему это не толерантно. По простому это позор, а по фене же это западло.
П.С.
Хотя первые мечети и медресе стали строиться в Орде ещё при хане Берке, массовое возведение их относится ко временам хана Узбека.
Ибн-Баттута писал о Сарае времён Узбека, что это один "из красивейших городов мира, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, с красивыми базарами и широкими улицами... В нём 13 мечетей для соборной службы, из них одна шафиитская. Кроме того, ещё чрезвычайно много других мечетей." Насаждение ислама в Орде продолжалось и после правления Узбека – при хане Джанибеке, его сыне. "Весь улус Узбека он обратил в ислам, разрушил все капища идолов, воздвиг и устроил много мечетей и медресе. Много людей превосходных и учёных из разных краёв и сторон государств ислама направились к его двору. … Все обычаи стран ислама ввёл в том государстве он."
Роль мусульманского купечества в деле распространения ислама, поскольку мусульманизация Орды неразрывно связана с ростом городов.Отсюда видно, что купеческие компании и города в целом становятся залогом финансовой независимости ханской власти от кочевой аристократии. Мусульманское купечество стало влиятельной силой в Золотой Орде. Крупные хорезмийские и, возможно, булгарские купцы, слившись с феодальной знатью Орды в роли откупщиков, советников, дипломатов, "писцов", получили влияние на политический курс страны. Идея исламизации Орды стала более популярна с ростом значения городской культуры и вклада её в экономику Улуса Джучи. Только централизованное государство с сильной ханской властью и исламом в качестве государственной религии могло обеспечить бесперебойную караванную торговлю на всём протяжении Дешт-и-Кыпчак
...родовая аристократия выступавшей под лозунгом сохранения старой веры, но на самом деле стремившейся к сохранению своих феодальных привилегий.
Ещё одной – внешнеполитической – причиной принятия ислама, как мы уже видели, было стремление ханов Золотой Орды выглядеть в глазах своих геополитических союзников властителями цивилизованного государства.
http://arheovas.narod.ru/islam.htm
ПСС.
Зерефы всегда хотят выглядеть в чужой ремидности, как в модной одежде. Для собственной цивилизованной ремидности они привлекают разные материалы. Но, как учит практика, это не долго. Залогом тому новая родовая аристократия и все разрастающаяся группа молодых ремидов - крикунов, очень жадных до удобств, места на которые уже заказаны старшими ремидам - богатыми.
Чтобы определить,что они хотят удобств и просто неудовлетворены нынешним статусом - для этого понадобятся очень
трагические акты смутного времени. Это первые кандидаты на такую игру. Определяются они также очень легко. По своему зерефному наитию они обращают свой прищур на слабых и конечно же чужих. Все проблемы и чужие и свои ( в первую очередь свои конечно) они собирают на одном образе -противнике. Очень милитаризированный взгляд. Весь их монолог напоминает претензии и жалобу. Если бы зереф не чувствовал, что что вокруг тоже снуют ему подобные по рефлексии люди и со своими жалобами (мелкобуржуазия, маргиналы), но не знают адреса, он бы сидел тихо. Но это не ремид. Он просто первым выползает из ямы. Волчьей ямы.
Комментарии