Отдохните от нас
На модерации
Отложенный
Г-н президент, в отпуск? Должно быть, устали. Весь год трудились — озвучили Послание, опубликовали “Россию, вперёд!”, пахали на саммитах, как раб на галерах. А главное, конечно, вы устали от нас. Медленно модернизируемся, не понимаем своего счастья. Вместо того чтобы выполнять мудрые указания, болтаем языком. А в результате становимся находкой для шпиона; хуже того — пособником врага. Пришлось вам расширить права ФСБ, чтобы нас своевременно и даже заблаговременно одёргивали. Хотя, на наш взгляд, их права и так безграничны — делают что хотят. А скоро дождёмся нанотехнологий… Будем просыпаться от ласкового прикосновения — открываешь глаза, а у кровати стоит подполковник и по-отечески строго говорит: “Вы сейчас хотели нелояльный сон посмотреть. Мы вам не советуем”. Вот только сомневаюсь, будет ли он так вежлив. Вдруг проснёшься от жестокого удара и рычания: “Тебе, б…, сколько раз говорили, чтоб таких снов не смотрел?!”
..Прямо перед вашим отпуском террористы взорвали ГЭС. Верим, что вы остались спокойны, планы ваши не нарушены. Недавно (“МК” от 9 июля 2010 г.) мы цитировали ваши слова, сказанные в Кремле:
— Вчера я был в Дагестане. Обстановка в республике достаточно стабильная, спокойная, но тем не менее теракт, который произошел в Кизляре... Но мы уверены, что спецслужбы и Следственный комитет сделают всё необходимое для быстрого и качественного расследования и изобличения виновных.
Понимаете, наша стабильная спокойная жизнь состоит (в том числе) из регулярных терактов и вашей регулярной уверенности, что виновных найдут… А ваши статьи, послания, выступления…
…На ХI съезде ВКП(б) в 1922 году отчётный доклад делал Ленин. Тогда съезд коммунистов ещё был местом для дискуссий, да-да. Один из делегатов, например, сказал с трибуны:
— Всё, что было хорошего в докладе тов. Ленина, — это то, что он его прочёл. То есть что тов. Ленин оказался настолько здоров, что смог его прочесть. Всё остальное совершенно не соответствует практической жизни и никуда не годится. (Они тогда говорили “практической” вместо “реальной”.)
Через несколько лет он бесследно исчез, а всё, что говорил Ленин, отлили в граните.
…Г-н президент, вы же читаете эти письма, вы же видите, что в них кроме зубоскальства изложены важные вещи. В письме “Недетский лепет” (в том же номере “МК” от 9.07.10) мы цитировали слова генерал-майора МВД, помощника председателя Конституционного суда Владимира Овчинского. Если бы вы сделали решительные выводы из той публикации, то, возможно, террористам не удалось бы взорвать гидроэлектростанцию. Напомню вам слова Овчинского о “политической ошибке политического руководства страны”:
“То, что мы получили 29 марта (взрывы в московском метро), — результат глубокой политической ошибки. Заявление о том, что контртеррористическая операция закончена, что выводится полностью контингент и что мы решили все вопросы на Северном Кавказе, — это политическая ошибка.
В России идет непрекращающаяся война с терроризмом. По нарастающей. При этом у нас управляемая статистика преступности. Руководители правоохранительных органов докладывают, что преступность снижается. Но число актов терроризма последние 2 года растет — в основном за счет Северного Кавказа. Там война не затихает, а усиливается. И, конечно, постоянно происходят выплески на всю территорию России.
6 сентября 2008 года вышел указ Президента России, в соответствии с которым были ликвидированы все подразделения по борьбе с организованной преступностью и терроризмом в структуре МВД.
Вместо них создали некие подразделения по борьбе с экстремизмом. А что такое экстремизм? Это расплывчатое понятие.
Руководство и координация всеми спецмероприятиями по борьбе с терроризмом возложена на ФСБ. Но органы ФСБ выполняют не больше 10% от всего объема этой работы: по борьбе с незаконным оборотом оружия, по выявлению терроризма агентурным путем, по организации информационных потоков. Эта работа осуществлялась спецподразделениями МВД. Всё это было в один день ликвидировано, лучшие работники выброшены на улицу, банки данных уничтожены, с агентурой прервана связь. И в стране наступил агентурно-оперативный хаос.
Где у нас сейчас наиболее уязвимые места для террористических актов? Это транспорт и объекты, где можно создать ситуацию техногенной катастрофы. А под видом реформы уничтожен в МВД департамент по организации деятельности закрытых городов и спецобъектов. Органы внутренних дел закрытых городов (где объекты “Атоммаша”, биологического и химического оружия) переданы под управление местным УВД, которые даже не имеют допуска к режиму секретности на этих объектах. Это все под видом реформы МВД. Это прямой подрыв всей системы безопасности в стране на фоне постоянно развивающегося терроризма во всех его видах. Мы не представляем, в какой ситуации мы сейчас живем”.
Среди вашего окружения, г-н президент, есть такие ловкие… м-м-м… они способны обвинить генерала: мол, он своими словами надоумил террористов. (А то без него они б не догадались.) Нет. Он вас предупредил. Как настоящий профессионал, предсказал событие. Как настоящий врач — предсказал развитие болезни. Разве вы прислушались, разве что-то сделали для исправления политической ошибки? Как всегда оставили без внимания.
...Мы с вами выросли в стране, где все школы и университеты были залеплены лозунгом: “УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ! Владимир Ленин”.
Размер обычно не превышал двух метров. Недавно иду в толпе молодёжи, а перед нами 20-метровый лозунг: “ИЛИ УЧИСЬ, ИЛИ ДО СВИДАНИЯ! Дмитрий Медведев”. По смыслу — то же самое. По размеру — в десять раз больше…
…В отпуске, в тени пальм, под журчание стерильного ручья, впадающего в стерильный бассейн, у вас будет счастливая возможность подумать. Вдруг вам захочется написать нам (мы заслужили). Тему можно взять какую-нибудь приятную, мирную, типа награждение.
На днях вы наградили Муртазу Рахимова орденом “За заслуги перед Отечеством” I степени. Напишите (хотя бы по секрету) — за какие заслуги?
Когда награждают Окуджаву орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени, то можно спорить: какую степень он заслужил — может быть, третью? Но всем ясно, за что. Всему Отечеству ясно.
А Рахимову? За борьбу с коррупцией? За инновации-модернизации? За культур-мультур? И зачем ему 750 тысяч в месяц из бюджета? Сын-миллиардер неужели не прокормит отца?
…Мы не понимаем вас, г-н президент. Что такое ваша “Россия, вперёд!” — свобода (как вы говорили) или дополнительные права ФСБ (как вы подписали)? Вы поднимаете престиж России (затевая “Сколково”) или уничтожаете его (раздавая таким ордена)?
Вчера генерал Овчинский в связи с подрывом ГЭС дал “МК” свой комментарий.
Владимир ОВЧИНСКИЙ, генерал-майор милиции в отставке, советник председателя Конституционного суда:
Ответственные работники МВД, особенно ветераны, настаивали: ликвидация Департамента режимных объектов и закрытых городов приведет к серьезному снижению национальной безопасности. И может привести вообще к катастрофическому положению. Об этом было прямо сказано весной этого года на заседании совета ветеранов МВД. Туда пришел замминистра Александр Смирный. Мы заявили, что ликвидировать Департамент режимных объектов закрытых городов — это преступно. Это будет способствовать совершению диверсионных террористических актов. Наши доводы руководство МВД проигнорировало. Руководство МВД ввело в заблуждение руководство страны: подсунуло президенту проект указа по ликвидации Департамента режимных объектов и закрытых городов. В результате департамент был ликвидирован.
Как теперь обеспечивается охрана гидростанций? Коммерческая структура, филиал “Росгидро” по Кабардино-Балкарии, заключает коммерческий договор с вневедомственной охраной МВД на охрану этого объекта. Коммерческая структура исходит из коммерческих интересов: минимизация затрат на охрану, минимизация кадрового состава, технического обеспечения. Удивляются, что группа диверсантов убила двух охранников. Но больше никто там и не охранял важнейший стратегический объект. Это фактически преступная халатность со стороны руководства МВД, которое под видом реформы МВД сломало систему безопасности. Сейчас обвиняют, что ФСБ проворонила этот террористический акт. Но всегда физическая охрана особо важных объектов была в компетенции МВД. То, что это произошло в Кабардино-Балкарии, тоже понятно. В ноябре прошлого года рядом с другой гидростанцией, тоже в Кабардино-Балкарии, — Ауширской — был найден тайник — 4 кг пластита, взрыватели, — все было готово для совершения теракта. Тогда это предотвратили.
Обстановка на Кавказе наисложнейшая. Еще в памяти трагический захват Нальчика террористами. Над лидерами до сих пор еще не проведен судебный процесс. Мы находимся в обстановке повышенного уровня террористической опасности. В этих условиях проводятся дезорганизующие мероприятия по охране особо важных объектов. Такие объекты не только в Кабардино-Балкарии. Всюду на особо важных объектах снижен порог безопасности. И все в результате ликвидации Департамента обеспечения охраны режимных объектов и закрытых городов. Сейчас МВД и руководство страны должны одуматься, восстановить централизованное руководство, убрать коммерческие начала, выделить дополнительные средства и обеспечить охрану надлежащих объектов. Иначе мы получим каскад таких террористических актов и диверсий. Каскад.
Президент предложил сократить количество департаментов МВД. И правильно предложил, потому что в МВД нагородили уйму никому не нужных департаментов. Например, раньше была канцелярия министра, а теперь административный департамент — несколько сот человек. Раньше был небольшой правовой отдел, а теперь правовой департамент — несколько сот человек. Раньше было на все МВД СССР маленькое финансовое управление, а теперь финансовый департамент в 300 человек, во главе с генерал-полковником, женщиной. Поэтому президент и сказал: сократите аппарат. А они вместо этого ликвидируют самые рабочие департаменты.
Но самое главное, ликвидируют 20 линейных управлений транспортной милиции. И вместо них создают 8 управлений в федеральных округах, которые между собой никак не связаны. И это в условиях террористической опасности, постоянных террористических актов на железных дорогах, начиная с “Невского экспресса” и кончая практически еженедельными террористическими актами на железных дорогах Северного Кавказа.
Вместо Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом создан Департамент по экстремизму и защите свидетелей. Это же разные вещи. Одно дело экстремизм, когда разгоняют лимоновцев и прочих, а другое дело — терроризм. Это совершенно иной уровень агентурно-оперативной работы, совершенно другие технические средства должны быть подключены, совершенно иной контроль за передвижением финансовых средств.
Это другая работа.
Комментарии