Шашлычники на ниве правосудия

На модерации Отложенный

Ставропольский губернатор Валерий Гаевский широким жестом призвал земляков вооружиться карандашами и ручками, присесть за клавиатуру компьютеров  и дерзко обрушить на Белый дом шквал жалоб, наблюдений, пожеланий, критических сигналов и  неравнодушных комментариев.

Зачем он это делает, признаюсь честно, мне непонятно. Неужто будет читать? Вообще кто-нибудь из больших начальников читает исповеди рядовых граждан?

Передо мной толстая пачка копий посланий  президенту, министру внутренних дел, генеральному прокурору, губернатору, мэру, депутатам. И столь же внушительная стопа - следы чиновных шевелений: отправлено на рассмотрение…нарушений закона не выявлено…

Для начала займемся перепиской Ирины Задорожной, живущей в Ставрополе на улице Герцена , 104 «в». Мы узнаем много шикарных  подробностей из жизни замечательного провинциального города. Отдельные  эпизоды прямо-таки просятся в  сериал о подвигах мафии.

Вот пример.  Шесть ставропольских семей за 7,2 миллиона рублей выкупили  многоквартирный дом на улице Герцена,104 в. Вселились и начали налаживать здоровый быт. Но в один прекрасный день в мирную обитель  вломились с полдюжины граждан кавказской национальности и, как пишут в таких случаях, вывышвырнули мирных граждан со всеми их пожитками под открытое небо.

Предчувствую клокочущее негодование читателя: да как это так?

А вот так.

Напрашивается  вопрос: а где же российская конституция, в которой написано о неприкосновенности жилища? Где неотвратимый  Уголовный Кодекс – карающий меч Немезиды?  Где, хотелось бы знать, великое российское государство? Где, наконец, заботливые правители и стойкие защитники нашего покоя и гражданских прав: руководитель Федеральной службы безопасности Александр Бортников, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Петр Марченко, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Алексей Селюков, прокурор Ставропольского края Иван Полуэктов  и  другие достойные  люди, которые, начиная с декабря прошлого года, получали душераздирающие письма  с описанием погрома на улице Герцена?

Все они, слава богу, живы и здоровы,  трудятся на своих постах.  Из газет и теленовостей мы узнаем об их бесчисленных добрых делах. А вот до дома номер 104 «в» на улице Герцена в городе Ставрополе руки у них пока не доходят. Поэтому и.о. начальника МОБ ОВД по Промышленному району А.Хмелевский недрогнувшей рукой утверждает постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании «отсутствия события преступления».

Вот так. Вы купили дом, и вдруг в дверном проеме  прорисовывается угрюмый мордоворот, навешивает вам фингал под левый глаз, выставляет вас за порог, и в этом нет события преступления. Здорово! Зато буквально на днях ФСБ получила право предупреждать граждан  о последствиях поступков, которые те, не дай бог, задумают совершить!

Так и запишем: в Ставрополе на улице Герцена Конституция РФ временно не действует, и заправляют здесь  товарищи, которые по- своему интерпретируют российские  законы.

Один из  них -  бывший военком Промышленного района Николай Коротенко. Это его супруга, нотариус по Предгорному району Ирина  Коротенко, продала гражданам дом, который, как теперь выясняется, был построен не совсем законно. И земля, на которой он воздвигнут, тоже имеет мутную с точки зрения закона родословную.

Начнем хотя бы с того, что  Коротенко в свое время  чудесным образом прибрал к рукам больше гектара леса неподалеку от известного многим ставропольчанам местечка с поэтическим названием «Корыта».  Тихой сапой за несколько лет он вырубил почти все деревья и стал плантатором. У  него, его жены, детей оказалось больше гектара земли в центре города. Все это под носом городских властей. И никакой реакции.

 Коротенко с супругой проживают по адресу Герцена,112.

В доме творятся странные вещи. Об этом уже устала писать «в инстанции»  соседка Татьяна Воеводина, которая живет в доме на Герцена,106. Все видит и знает.

Татьяна Викторовна доносит до вышестоящихушей о спровоцированных Коротенко стычках, завершавшихся визитами нарядов милиции. О том, как имевшие общие с Коротенко дела кавказцы несколько лет назад избили ее мужа. ( Представители публики того же сорта изгоняли из собственных квартир жильцов дома, о котором уже упоминалось.)  О  мини-гостинице на восемь номеров во дворе Коротенко. По ночам заведение превращается в бордель, о котором знают все таксисты города и адрес которого вывешен в интернете. Об автомойке, которая сливает нечистоты в огород Воеводиной, а дальше грязь вливается в родники, которые  питают любовно обустроенный местными «моржами»  бассейн на «Корытах». Люди купаются, пьют родниковую воду, не подозревая, что рискуют здоровьем. Однако комиссии, снаряженные городскими властями, посетив злачные места, в упор не видят ни мини-отеля, ни автомойки.

В доме Коротенко время от времени обитают  подозрительные бородатые личности, многие в камуфляжках,  перетаскивают какие-то ящики и свертки. Кто такие? Что они тут делают? Воеводина с беспокойством сообщает об оружии, которое хранится в соседнем доме и недоумевает, почему органы, которые якобы с ног сбиваются в поисках террористов, игнорируют ее сигналы.

В декабре прошлого года молодцы-соседи обрушили  забор, проникли во двор, изгадили грязью стены ее дома, побили окна. А когда она внезапно предстала перед хулиганами и гневно высказала все, что о них думает, ее обстреляли из травматического пистолета. К счастью, не причинив вреда. И после не раз угрожали оружием. В целях самозащиты Татьяна Викторовна установила видеокамеры. У нее залежи  фотокопий, многие из которых претендуют на внимание прокурора. На одной запечатлен  молодой человек кавказской наружности с автоматом в руках. На другом - еще двое с карабинами.  Вот снимок мачо с пистолетом в руке. Вот запись видеокамеры: по двору разъезжает  на квадроцикле сам господин Коротенко и картечью, как вальдшнепов,  расстреливает эти самые камеры наблюдения. Поэма!

И никому никакого дела! Ни одно обращение в милицю не получило логического завершения. Коротенко хоть бы хны.

 Объяснение банальное: у бывшего военкома большие связи. Кто только не погостил на фазенде полковника в запасе, наслаждаясь  ароматным шашлычком на свежем воздухе!  На фотоснимках  милицейские чины среднего звена, сотрудники городской администрации, попадается и народ поважнее. В глаза бросился бывший прокурор края  Юрий Лушников. Сегодня он трудится в юридическом агентстве «СРВ», которое возглавляет депутат краевой думы Роман Савичев. Возделывает ниву правосудия.

 Попробуй тягаться с Коротенко и его супругой! Кишка тонка  и у губернатора, и у мэра! Наверное, оттого в ответ на вопли о помощи – молчок и отписки.

Хотя нет, одна действенная реакция таки  последовала. Случилось это после того, как отчаявшиеся найти защиту у государства  старопольцы отправили жалобу  на имя… председателя общественной организации «Ставропольский городской Протестный комитет».

Неутомимая  Любовь Чернова  так достала чиновников  мэрии, что состоялось заседание межведомственной комиссии.  Обсудили дикую ситуацию на улице Герцена и подвиги гражданина Коротенко. Послушали приглашенных пострадавших.  Посочувствовали. Признали, что да, нехорошо. Надо что-то делать. На этом все и закончилось.

Прошло две недели.

Перемен никаких.

Интригует вопрос: кто  хозяин в Ставрополе?  Неужто Коротенко и его шашлычные компаньоны? Но тогда краевой центр не управляем.

А может быть, передать бразды правления  городом Протестному комитету?