МИР ПРОШЛОГО ВЛАДИМИРА ПЕРВУНИНСКОГО
На модерации
Отложенный
Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира Первунинского. Каждая картина автора несет в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.
«На даче»
В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина»..
Здесь мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя в событие, изображенное на холсте. Когда-то великий русский художник В.Серов сказал: «Живопись – не протокол». Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно, это скорее размышление и погружение художника в эпоху самого высокого духовного уровня России, попытка пронести через призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий. Но конечно, стоит отметить интерес художника к истории России, а именно к концу XIX столетия, времени, с устоявшимися традициями, созданными несколькими поколениями российских императоров. Времени, когда страна имела особый вес и авторитет в развитии европейской истории и культуры.
Исследуя живописные холсты Владимира Первунинского, основанные на классической ясности и выразительности, культуре цвета, гармонии целого и деталей, можно сказать о зрелости художника, мастерски владеющего техникой масляной живописи и пластикой рисунка. Получив академическое образование, видно, как автор оттачивает композицию и ритм в каждой работе, с любовью и трепетом передает детали, подчеркивая время и события. Работы Владимира Первунинского отличает классическая манера письма, с особым колоритом. В каждой картине романтический взгляд на происходящее. И становиться ясно, что не важна дата календаря, важны непреходящие, вечные ценности.
"Бабье лето. Вечер"
Художник, работает в разных направлениях: жанровая картина, пейзаж, портреты современников. Судьба России, ее история, ее традиции, вызывают большой интерес у людей не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому, не удивительно, что многие произведения автора находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки.
Сегодня Владимир Первунинский находится на пике своего творчества, в котором стремится подчеркнуть многогранность жизни с бесконечной и неповторимой тонкостью нюансов, в раскрытии необъятной русской души и характера.
"Бал"
"В звуках вальса"
"Чаепитие в сиреневом саду"
"Кафе на улице"
"Осень в Павловске"
"Таганка" (Старая Москва)
Источник: http://nngan.livejournal.com/752868.html
Интересно было бы услышать Ваше мнение о творчестве В.Первутинского, так как-то раз столкнулся с "весьма оригинальным"
Комментарии
Краткая справка.
"Первунинский Владимир Сергеевич родился в г.Челябинске в 1957г. С 1974-1976г. учился в Московской средней Художественной школе при институте им. В.И. Сурикова (МСХШ). В 1989г. закончил Московский Госсударственный Художественный институт им. В.И.Сурикова, факультет станковой живописи, мастерскую Д.К. Мочальского. Член Всеросийского и Московского Союзов художников. Участник московских, зональных, республиканских и всесоюзных художественных выставок. Работы находятся в частных собраниях России, Европы и Америки. Живет и работает в Москве."
Писал картины из прошлого века...нашел свою нишу, сейчас это модно- ностальгировать об утраченной России.
https://www.youtube.com/watch?v=Vd9q6vU37Bw#t=32