Хорошо разведённая женщина
На модерации
Отложенный
Во всех спорах я всегда на стороне женщин. Конечно, я не имею в виду мелкие перебранки: кому сегодня посуду мыть, или кто из холодильника без спросу взял недопитую бутылку коньяка. Хотя и в этих случаях я держу руку женщины - если, конечно, она не кошмарная лентяйка и не замечена в чрезмерной склонности к алкоголю.
Но не об этом речь. Речь о вещах серьёзных, принципиальных. У мужчин и женщин должны быть равные права, вот главное. При устройстве на работу, в оплате труда, в делании карьеры, в доступе к высшим государственным постам, и в быту тоже. Должно быть равное уважение, такая же презумпция ума и порядочности, которая негласно действует в отношении мужчин. Чтоб не было отвратительных поговорок вроде «женская логика» или «баба, дура!», где запятая произносится как знак равенства. Чтоб разговоры о блондинках, стервах или шопоголичках считались неприличными. Не говоря уже про секусальный абьюз и сексуальный же харассмент.
В общем, среди друзей и знакомых я прославился как убеждённый феминист. В хорошем смысле слова, потому что я не требую для женщин особых льгот и квот, и не добиваюсь, чтоб их принимали на службу в отряды спецназа. Но всё равно. Хоть и не очень радикальный, а всё-таки феминист.
Но тут оказалось, что я несколько отстал от жизни. Вот недавно разговаривал с одной своей знакомой, и как-то между делом вымолвил что-то вроде: «Каждая женщина мечтает удачно выйти замуж». Моя собеседница фыркнула.
Я принялся объяснять, что в этом утверждении нет ничего плохого или унизительного для женщин. Во-первых, «удачно выйти замуж» означает некий современный эквивалент понятия «супружеское счастье». Вышла удачно замуж - то есть счастлива в браке. Счастлива именно в современном значении слова, которое включает не только романтические эмоции, но и некий социально-материальный контекст. Во-вторых, у каждой женщины есть свои собственные представления об удачном браке. Но ведь и скромная обывательница, и раскованная авангардистка, и растрёпанная деваха с сигареткой в углу накрашенного рта, и холёная звезда светских салонов - все они, в конечном итоге, хотят удачно выйти замуж. Каждая в соответствии со своими идеалами, конечно. И ведь ни одна из них не хочет выйти замуж неудачно! Я в этом просто уверен, готов держать пари. И, наконец, в третьих. В словах «удачно выйти замуж» нет никакого харассмента или мужского шовинизма. Мол, мужикам положено штурмовать вершины, а бабам - искать удачного муженька. Ничего подобного! Потому что каждый мужчина тоже мечтает удачно жениться. Имея в виду свой глубоко личный вариант супружеского счастья.
- Всё, высказался? - спросила моя собеседница. - Или ещё что-то хочешь добавить?
- Да нет, вроде всё, - сказал я. - Но ты ведь со мной согласна?
- А теперь слушай и запоминай, - сказала она. - Современная женщина мечтает удачно развестись.
- Глупости, - сказал я. - Игра словами. Ведь развестись она хочет, чтобы ещё раз выйти замуж, так? На сей раз удачно, так?
- Нет, не так, - сказала моя знакомая. - Даже смешно, насколько ты ничего не понимаешь. Если она хочет ещё раз жениться, то только лишь затем, чтобы потом развестись лучше, чем в прошлый раз. Возьмём меня. Я три раза разводилась. Первый раз как-то быстро, бестолково, по-студенчески. Поскольку всё было на четвёртом курсе. Развелась - и как будто ничего не было. Как была девочка при маме с папой, так и осталась. Второй развод был значительно лучше! Ну просто небо и земля. Но я была дура, возомнила о себе. И позарилась на настоящий, крутой и стильный развод, и поэтому вышла замуж в третий раз. Но не рассчитала силы, - она нахмурилась и замолчала.
- И выбежала на улицу в одном ситцевом платьице, крепко держа за руку ребёнка, - заговорил я трагическим голосом. - Смеркалось. Пошёл дождь. Мимо проезжали роскошные машины, в них сидели беззаботные люди…
Она засмеялась и кинула в меня пакетиком от сахара - мы сидели в кафе.
- Да нет, всё вышло вроде бы неплохо. Но я потратила на это целых шесть лет! А сколько сил! А сколько, извини за выражение, сердечных чувств и душевных мук! Ты думаешь, я переживать и страдать не умею? Ого! Сильнее некоторых. Шесть лет псу под хвост. Так что говорю тебе как близкому другу - я на самом деле очень мало получила. Соотношение «цена-качество» не в мою пользу. Хотя если со стороны смотреть - всё просто супер
Ребёнок подрастает, деньги его папа исправно платит, квартира, работа, машина, свобода. Свобода, — повторила она и строго поглядела мне в глаза. — Это дороже всего.
— А также равенство и братство, — сказал я. — С днём взятия Бастилии, ура!
— Не паясничай! — сказала она. — Я с тобой серьёзно разговариваю.
— А если серьёзно, — сказал я, — то ещё раз попробовать не хочешь? Чтоб уж развестись, так развестись! Конкретно круто и по жизни стильно. С виллкой на Лазурке. И чтоб ещё свой бизнес, небольшой, но приятный. Типа сеть антикварных магазинчиков в Лондоне, Женеве и Вене.
— Не надо, — сказала она. — Ну его.
— Прямо вот совсем не хочется?
— Хочется, конечно, — вздохнула она. — Но только так, умом хочется. Холодным рассуждением. Вот если бы да кабы, и всё такое. А драйва нет. Значит, не хочется. Ну его. Без драйва — пустой номер. И потом, я ведь умная женщина. Я знаю, что у каждого человека свой уровень. Плюс немножечко удачи. И всё, и выше не прыгнешь. Каждый бизнесмен не может стать миллиардером. Миллиардов не хватит, понимаешь? И каждая женщина тоже. Не может развестись с миллиардером.
— В смысле — выйти замуж за миллиардера?
— Нет! — упрямо сказала она. — Именно развестись.
У неё слегка затуманились глаза. Наверное, подумала о том, как хорошо жить после удачного развода с миллиардером.
А ведь и в самом деле.
Задача сформулирована верно.
Потому что средний россиянин — это женщина. Лет тридцати семи примерно. С ребёнком. Скорее всего, разведённая. Большинство браков распадается. Раньше перед каждой женщиной, кроме сравнительно небольшого числа монахинь, художниц и революционерок, неизбежно маячил брак. Поэтому важнейшим делом была подготовка к замужеству, к семейной жизни.
Теперь диспозиция изменилась. Перед каждой (ну хорошо, почти перед каждой) неизбежно (ну хорошо, с высокой степенью вероятности) маячит развод. За исключением тех, кому развод не грозит по самой простой причине — они и так не замужем. Монахини, художницы и революционерки — совсем как при царе Горохе. Правда, к ним прибавилось значительное число совершенно обычных женщин — в самом лучшем смысле обычных, то есть нормальных. Красивых, добрых и умных, но почему-то незамужних. Поэтому, повторяю, теперь задача совершенно другая — подготовиться к разводу. И развестись так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы семейной жизни, чтоб не жёг позор за стирку, глажку, готовку и уборку, и чтобы, разведясь, могла сказать, что все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за свободную, обеспеченную, красивую жизнь… Хорошо разведённая женщина — вершина эволюции современного российского общества.
Ну, да, да, конечно.
Всё пока ещё не так однозначно.
Моя знакомая лишь уловила тенденцию. Но уловила верно, мне кажется.
Любимое чтение юных женщин, обдумывающих житьё — это глянцевые журналы. В глянце полно рассказов об удачных разводах. Ну, конечно, там разводы самые стильные и крутые. Даже когда глянцевая разведённая женщина страдает, она делает это с таким изяществом и в такой одежде, на фоне таких интерьеров и пейзажей, что ей легко позавидовать. Хотя в большинстве случаев глянцевая женщина не позволяет себе расслабляться. «Лежит на ней дельности строгой и внутренней силы печать», — как сказал поэт Некрасов.
У каждого свой уровень, как справедливо отметила моя собеседница. Счастьем удачного развода может наслаждаться не только бывшая жена миллиардера или популярного артиста. Потому что главное — это не полученные от бывшего мужа материальные блага, от виллки на Лазурке до двушки на Каширке. Хотя их значение тоже не надо преуменьшать, и лучше взять всего побольше, и уж ни в коем случае не следует выбегать на улицу в одном ситцевом платьице, вечером под дождь.
Самое важное — это свобода. Я работаю, у меня есть ребёнок, у меня есть где жить, у меня есть деньги — и при этом я свободна! От чужих комплексов, привычек и причуд. Я не должна ни к кому приспосабливаться, и отвоёвывать свои права я тоже не должна, какое счастье! Я могу стирать, гладить, убирать и мыть посуду, когда мне удобно. Я могу готовить по-своему, а не так, как в его детстве готовила его мама. Зачем мне чьё-то детство и чья-то мама? Я сама уже довольно давно мама. Конечно, ребёнок — это трудно. Но это благодарный труд: он растёт, и душа радуется. А когда рядом ещё один великовозрастный ребёнок, который на полном серьёзе ревнует тебя к сыну или дочери, капризничает, требует постоянного внимания, и при этом считает, что ты должна с него соринки сдувать — зачем эта дополнительная нагрузка, кто-нибудь может внятно объяснить? Без глупостей типа «так издавна повелось»?
Вот как повелось, так и развелось.
Комментарии
до чего докатились.........
потом еще и плачут, почему это об них ноги вытирают..........
Разговор вагинального паразита и лоха.
/Самое важное — это свобода. Я работаю, у меня есть ребёнок, у меня есть где жить, у меня есть деньги — и при этом я свободна! От чужих комплексов, привычек и причуд. Я не должна ни к кому приспосабливаться, и отвоёвывать свои права я тоже не должна, какое счастье! Я могу стирать, гладить, убирать и мыть посуду, когда мне удобно. Я могу готовить по-своему, а не так, как в его детстве готовила его мама. Зачем мне чьё-то детство и чья-то мама? Я сама уже довольно давно мама. /
Они так и живут. НИКАКИХ обязанностей! Всё только для себя. Рабы с яйцами через прессинг матриархального государства обслуживают их безоблачную экзистенцию! Хорошо, со вкусом устроились вагинальные паразиты!