По какой улице проедет президент

На модерации Отложенный

Приятно удивил в этом году фестиваль «Нашествие». Некоторая респектабельность фестиваля, которую он в последнее время прибрел, сыграла в плюс, как ни странно. Появилось много платных услуг и теперь посещение фестиваля - удовольствие не из дешевых, но именно это и изменило атмосферу в лучшую сторону. Приехало много людей старше 25-ти, и вместо подросткового пьянства и отрыва, они привнесли в атмосферу много добротного и позитивного веселья. По крайней мере, в этом году я увидел, что у «Нашествия» есть реальная перспектива стать настоящим европейским музыкальным фестивалем. Для меня это стало событием.

Таким же событием для меня стало и завершение чемпионата мира по футболу. Сразу же стало меньше тем для обсуждения и меньше желания включать телевизор. Вот сейчас я сижу в своем гостиничном номере, и телевизор выключен. И нет смысла его включать, потому что на телеэкране происходят слишком предсказуемые вещи. В телевизоре невероятное количество синтетических людей – силиконовых, не настоящих. Они выглядят как ненастоящие, говорят фразы как ненастоящие, обсуждают темы как ненастоящие. Ненастоящие реакции – смотришь и понимаешь, что смех после каждой фразы подмешан звукорежиссером. На ток-шоу стоит специальный человек и показывает, когда хлопать, а когда - сильно хлопать. В этом отношении футбол все-таки был чем-то искренним. Каким бы ни был этот чемпионат, но это искренние эмоции, все было каждый раз непредсказуемо и непонятно, чем закончится.

Теперь о не самом приятном. Вчера утром мы вылетели из Екатеринбурга, где сейчас проходит российско-германская встреча. Приезжают не только министры иностранных дел, но и первые лица государств. К тому, что показуха и что по маршруту, по которому будут ездить высокопоставленные гости, кладется асфальт и красятся фасады, мы привыкли давно, еще с советских времен. Это даже хорошо. Правда, так и хочется сказать: «Приезжайте почаще и катайтесь, пожалуйста, по всем улицам». Очень хочется попросить: «Дмитрий Анатольевич, будьте добры, заверните по пути на улицу Энгельса». Ведь они мимо проедут буквально в 20 метрах, и там у них идеальное покрытие. А у нас как будто только что скрылись за горизонтом самолеты Люфтваффе после коврового бомбометания. Как будто танки Гудериана прошли с утра по улице Карла Маркса. Но – дело привычное.

Я немножко расстроился из-за каких-то чрезмерных мер безопасности.

Такое количество людей и в штатском, и в форме, за каждым углом и за каждым кустом. Ехал вчера с дачи в аэропорт, а вдоль дороги даже маленькие, едва заметные дорожки в лес перерыты экскаватором, траншеями, чтобы никто туда не заезжал, а оттуда - никто не выезжал. И ведь это защита от нас. Просто какой-то панический ужас у руководства государств перед народом. Не могу понять, чего вы нас так боитесь-то? Не больно вы нам и нужны. Занимайтесь спокойно своим делом, работайте. Государство вкладывает какие-то непомерные усилия в абсолютную видимость.

Точно так же я был шокирован 9 мая, когда мы принимали участие в концерте на Большой арене в Лужниках. Полная арена зрителей, праздник, и все замечательно. А за день до этого – металлоискатели, три кордона, не взирая даже на то, что у нас бейджики с голограммами, номерные и с паспортом, все равно по три раза проверяют. Про себя думаю: «Ну, наверное, правильно, все-таки 9 мая, такое количество людей, и не дай Бог, чтобы именно здесь произошел какой-нибудь террористический акт».

И вот сам день концерта. Приезжаем за двадцать минут до начала. Стоит оцепление и никого не пускает. Говорят, что придется подождать. Мы объясняем, что принимаем участие в концерте. Нет, отвечают, сейчас приедет президент, и пока он не пройдет, все будут стоять.

Медведев приехал к началу праздника. Мы стоим. Видно, как в метрах семидесяти прошел кортеж. Ну что, спрашиваем, можно пройти? Или весь концерт так и будем за оцеплением стоять? Нет-нет, отвечают, сейчас он речь скажет и уедет, тогда и пройдете. Все логично. Я понимаю, что у президента есть дела поважнее, чем сидеть в течении всего концерта. Он действительно уезжает буквально минут через десять и происходит следующее – повсюду снимают оцепление. Перед помещением гримерной, где нас проверяли круче чем космонавтов перед стартом, убирают все металлоискатели и охрану. Ни бейджиков тебе, ни паспортов – заходи, кто хочет. И вдруг становится ясно, что все эти меры безопасности ради безопасности одного человека. Я мог бы это принять, если бы все организовывалось ради людей, ради того, чтобы ничего не случилось на самом мероприятии. Но получается что - по фиг? Хозяин уехал и никого. И лишь две бабушки сидят.

Вчера утром в Екатеринбурге я увидел такую же картину. И, честно говоря, меня это расстроило.