Я видел в глазах президента живую эмоцию

На модерации Отложенный

На встречу с президентом Дмитрием Медведевым меня позвал Вадим Самойлов. Происходило все в одном из московских пабов.

Говорили о музыке, о любимых группах, пели песни. Потом разговор пошел о наболевшем – о защите авторских прав, о Химкинском лесе, о деловом центре «Охта» в центре Питера. Многие из нас сумели задать ему свой вопрос. В том числе и я. А сейчас наиболее актуальная для меня тема - судьба Егора Бычкова. Президент спросил, что я думаю по этому поводу сам.

Егор Бычков – это глава нижнетагильского отделения Фонда «Город без наркотиков». Он занимался принудительным лечением наркоманов. Теперь Егор осужден за «похищения и издевательства». Они приковывали наркоманов к креслу наручниками во время ломок, лишая их наркотиков. Конечно, способ болезненный, но зато самый дешевый и для многих единственно возможный шанс слезть. Потому что не у каждого есть деньги на дорогие клиники.

А то, что только принудительное лечение наркомана может быть эффективным, широко распространенное мнение. Чаще всего по-другому и не бывает.

Я хорошо знаю ребят из «Города без наркотиков». Мы у них играли, неоднократно общались – все-таки свои, свердловские люди. Я не понимаю, за что Егору дали срок . У нас в городе человек на машине сбил насмерть несколько человек на остановке и получил за это пять лет. А кого убил Бычков? По-моему, это неправильное решение, о чем я и сказал президенту.

Дмитрий Медведев выслушал и ответил, что посодействует, насколько это возможно в рамках закона. Не буду торопиться с выводами, что конкретно будет или не будет сделано. Мне никто ничего не обещал. Но осталось впечатление, что есть надежда. Я видел глаза Медведева, и видел в них живую человеческую эмоцию. Ему было наверняка неудобно за всю эту ситуацию с Бычковым. Наверное, это и было главным ответом.