Прощальное послание дагестанских «смертниц» написал убитый боевик
На модерации
Отложенный
Адвокаты пяти девушек, задержанных в Махачкале в пятницу, 9 июля, по подозрению в подготовке терактов, заявили, что предсмертная записка, найденная у одной из них, была написана ее погибшим мужем, пишет газета "Коммерсант". В Национальном антитеррористическом комитете ранее говорили о предсмертных записках во множественном числе.
"Коммерсант" приводит имена задержанных: Мадина Гаджиева, Заира и Залина Акаевы, Залина Алиева и Фатима Нурмагомедова (Залине Акаевой и Фатиме Нурмагомедовой по 15 лет).
По словам адвокатов, дома у одной из задержанных, Заиры Акаевой, нашли сумку с двумя пистолетами Макарова, гранатами, а также париком и "разгрузками" (поясами с карманами для переноски боеприпасов). В этой же сумке была найдена предсмертная записка. Заира Акаева заявила, что ее написал ее муж Магомед Исмаилов, погибший в ноябре 2009 года при нападении на командира отряда милиции специального назначения Шапигуллу Алигаджиева. Эту сумку, по словам Акаевой, после гибели мужа она собиралась сдать в милицию, но потом испугалась обвинений в незаконном обороте оружия.
Заира Акаева - единственная из пятерых задержанных девушек, кому предъявлены официальные обвинения (в том числе и в незаконном обороте оружия). Суд арестовал ее в выходные. Остальные четыре девушки по-прежнему считаются задержанными.
Во вторник, 13 июля, суд санкционировал их задержание на 30 суток.
Ранее сообщалось о шестерых задержанных. По данным "Коммерсанта", шестую девушку отпустили, когда выяснилось, что ей всего 12 лет. "Время новостей" приводит иную версию: девушка по имени Заира Алиева сама пришла в милицию, узнав о задержании своей подруги, и сама была задержана, но вскоре отпущена. "Время новостей" отмечает также, ссылаясь на родственника одной из задержанных, Мадины Гаджиевой, что она была задержана не в пятницу, а в субботу, 10 июля, просто потому, что была знакома с другими девушками.
Адвокаты девушек также заявили, что никаких поясов шахидов и других улик, о которых сообщили в Национальном антитеррористическом комитете, у задержанных не нашли. По словам защитников, девушки привлекли внимание ФСБ тем, что регулярно обсуждали религиозные вопросы при встречах и по телефону. На прямой вопрос корреспондента "Коммерсанта", являются ли они ваххабитками, адвокат Махач Гучучалиев ответил лишь, что девушек объединяет "некая общность религиозных взглядов".
Неназванные оперативники ФСБ сообщили "Московскому комсомольцу", что девушек "разрабатывали" не один месяц. Силовики считают их потенциальными смертницами, хотя и признают, что, "по сути, арестовать их до того, как она взорвет себя, не за что".
Комментарии