В Петербурге выпустили на свободу главу "Колыбельки"

На модерации Отложенный

Елене Ермаковой отсрочили исполнение приговора на 13 лет

За смерть младенцев Елена Ермакова получила пять с половиной лет колонии-поселения
За смерть младенцев Елена Ермакова получила пять с половиной лет колонии-поселения
Фото: Илья СМИРНОВ

Отсидит… в 2023 году

Организатор печально известного петербургского Центра родительской культуры «Колыбелька» Елена Ермакова год назад получила срок - ей дали 5,5 лет колонии-поселения за то, что она принимала на дому роды. Кстати, брала за это немалые деньги - около тысячи долларов. В итоге от ее «помощи» погибли шесть младенцев и двое остались инвалидами на всю жизнь. И это - только доказанные эпизоды (подробнее читайте За что"Колыбельку" отправили в длительный отпуск).

Елена отбывала наказание в Волосовском районе Ленинградской области. Однако досидеть до конца срока ей не дали. Местный суд проявил гуманность: на руках у осужденной маленький сын Вова, который родился уже в СИЗО незадолго до приговора. И Фемида решила, что нечего молодой маме растить ребенка за решеткой - вот исполнится мальчику четырнадцать лет, тогда и отсидит свое. И судья выписал отсрочку исполнения приговора.

В итоге за решеткой Ермакова провела лишь год и три месяца. Остальной срок ей придется мотать аж в 2023 году.

- Главное, чтобы Ермакова снова не начала принимать роды, - говорит одна из пострадавших Ольга Васильева. - Она ведь так и не раскаялась в том, что угробила детей. А теперь еще и безнаказанность почувствует.

Кстати, год назад суд приговорил основательницу «Колыбельки» не к условному, а к реальному сроку как раз из-за опасений, что та, оставшись на свободе, продолжит свой преступный бизнес. И это черным по белому прописано в решении суда. Ведь даже находясь под следствием, Ермакова принимала роды.

 Беременность для судьи

«Колыбелькой» следственные органы заинтересовались в марте 2006 года, когда у Ольги Васильевой умер новорожденный сын.

Плод лежал в утробе неправильно - тазом вперед. Ермакова тащила ребенка, но у того застряла голова. Тогда акушерка переложила роженицу из бассейна на диван, хотя в такой ситуации менять позу категорически запрещено, и выдернула мальчика. В итоге - перлом основания черепа и смерть.

Следствие выяснило, что Васильева неспроста решила рожать дома: ее убедили так сделать на занятиях в «Колыбельке». Эти курсы для беременных женщин фактически оказались ширмой, которая поставляла клиенток акушерам-нелегалам.

Ольга начала поиски подруг по несчастью, бросила клич в Интернете, и вскоре нашла еще семь таких же несчастных мамочек, рожавших с Ермаковой. У них дети или погибли, или стали инвалидами на всю жизнь. Все эти эпизоды добавились к уголовному делу.

- Но таких наверняка больше, - уверена Васильева. - Далеко не все хотят вспоминать трагедию, которая с ними случилась.

За время следствия и суда Елена Ермакова и ее муж Алексей зачали и родили двух детей - пятого и шестого. Как полагают потерпевшие - чтобы разжалобить будущий суд: беременным женщинам и молодым мама в России редко дают реальные сроки, как правило - только условные.

Правда, младшего сына, Вову, Елене пришлось рожать в камере СИЗО: судье Светлане Комарецкой надоело, что, прикрываясь беременностью, Ермакова не ходит на заседания, затягивая процесс. При этом оказалось, что в те же дни она как ни  чем ни бывало ведет занятия в «Колыбельке». И не только: выяснилось, что она продолжает и роды на дому принимать. 8 марта 2009 года одна из клиенток Елены похвасталась в Интернете своим новорожденным сыном и благодарила Ермакову.

Так что когда Елена не явилась на очередное заседание, Комарецкая вынесла постановление: взять ее под стражу. Что и было сделано прямо в женской консультации, куда Ермакова срочно примчалась за справкой о болезни. Только после этого процесс пошел быстро. И закончился обвинительным приговором. Который впоследствии подтвердили и вышестоящие суды. Они только скостили срок на два месяца.

Вот только отбывать оставшиеся четыре года Ермакова теперь будет не скоро. Елену уже отпустили на свободу, и она вернулась домой. Хорошо, если только к своим детям. Хотя потерпевшие не верят, что только к ним.

- Скорее всего, она снова станет принимать роды на дому, и появятся новые трупы, - полагают они.

Кстати

Основательница «Колыбельки» вместе со своим мужем Алексеем, которого суд приговорил к условному сроку, обязана выплатить матерям погибших и покалеченных младенцев компенсацию вреда - от двухсот до трехсот тысяч рублей каждой. Однако пока ни копейки на счета пострадавших не перечислены.