О догматике

На модерации Отложенный

Я уверен - если Вы верите, что 2000 лет назад человек Иисус умер на кресте любя Вас, то этого достаточно. Остальное - богословам.
Но... (здесь столько - "но"!) Человек действительно единственное существо во Вселенной, похожее на своего Творца, так как никто другой, включая ангелов. А фраза "быть похожим" - подразумевает некий процесс. Как можно "быть похожим" на Совершенство? Приближаться к нему можно бесконечно! А это уже путь некоего нравственного переворота. Я думаю, что вся жизнь христианина состоит из огромного множества таких переворотов. Как это связано с "церковностью"? Это слово так затрёпано! Каждый его понимает по-своему. Конечно - границы Церкви не совпадают с границами епархий, юрисдикций и конфессий. Церковь - это Христос, а это значит - подставлять щеки, делать добро тем, кто делает зло, любить тех, кто тебя ненавидит, причем не делать вид, а на самом деле!
И здесь не обойтись без Причастия. То что, на первый взгляд (даже при проведении химического анализа) кажется хлебом и вином, на самом деле - Тело и Кровь! Принимая Это в себя, мы действительно соединяемся с Ним каким-то, непонятным рассудку, способом!

И являясь с Ним одним Телом и одной Кровью, оказываемся там, 2000 лет назад на кресте. Вместе с Ним распинаемся, вместе с Ним страдаем, умираем, и, что самое главное, воскресаем! А где можно причаститься кроме как в храме? Казалось бы ответ очевиден! Но не все так просто. Я бы оставил вопрос открытым. 2000 лет истории дают достаточно, весьма эксклюзивных, примеров.
И вот теперь, нужно это, каким-то образом объединить с бесспорным утверждением "о тщетности всех человеческих усилий на пути к собственному спасению". Объединение этих, казалось бы, противоречащих друг другу, утверждений (другими словами - "обязательное нравственное совершенство" и, в то же время, - "спасение - есть только заслуга Христа") возможно только как таинственное. Т. е. понять это можно только как мы понимаем бытие Троицы, две природы Христа, Его Воскресение и т. д. Верой!
Вот мы и опять вернулись к началу.
Я бы подытожил так: будьте уверены в любви Божией, а значит - в собственном спасении, и, в благодарность Господу, совершенствуйтесь.
Кстати – Евхаристия (причастие), это и есть - благодарение!