Суд дал, суд взял

На модерации Отложенный У петербургского пенсионера Валерия Рагозина отняли 46 м2 земли, которые он отбил у судей Конституционного суда РФ

Как уже рассказывала «Новая» (см. № 31 от 26. 04. 2010), капитан дальнего плавания, ветеран Балтийского флота, а ныне 63-летний пенсионер Валерий Рагозин остался без жилья, после того как было принято историческое решение о переносе Конституционного суда России в Северную столицу.
 
Судьи выбрали для проживания Крестовский остров. Преградой для строительства коттеджного поселка стал дом на улице Эсперова, 7, — объект культурного наследия, памятник архитектуры 1910 года постройки. Его обитатели не хотели переезжать на окраины. На тот момент (а это был 2006 год) домом уже управляло ТСЖ, которое в 2004 году оформило право собственности на землю под трехэтажкой.

Используя все возможные средства, к концу 2007 года петербургские чиновники вынудили переехать с Эсперова, 7, всех жильцов дома, кроме одного — Валерия Рагозина. Ему в доме принадлежали две комнаты площадью ровно 46 квадратных метров. Рагозин тоже был не против сменить место жительства, только с одним условием — в пределах Крестовского острова. Пенсионеру отказали, дом, в котором он жил, банально довели до аварийности, а затем снесли, выставив Валерия Борисовича на улицу. Даже вещи не дали собрать…

Уже через две недели на месте разрушенной трехэтажки построили двухэтажный дворец  — административно-хозяйственный корпус. Рагозин обратился в суд с требованием снести самовольную постройку судей, поскольку земля под ней и сегодня по-прежнему принадлежит ТСЖ: никто у товарищества участок под государственные нужды не изымал, принудительно не выкупал и разрешение на строительство здесь здания не получал.

Несмотря на это, в декабре 2009 года суд истцу отказал, но удовлетворил просьбу КУГИ о выделении Рагозину участка земли (площадью 46 кв. метров) там, где он раньше жил, — на Крестовском острове по соседству с административно-хозяйственным корпусом. Рагозин, осмотрев свой надел, понял, что построить он тут ничего не сможет. Однако придумал выход: разместить на своем участке в судебном городке мобильный вагончик и жить в нем.

— Многие европейские бомжи живут в таких домах-вагонах, — объясняет отставной моряк. — Они шириной 2—3 метра и от 10 до 15 метров в длину. Внутри есть одна комната, кухня, туалет, душ. Жить можно.

Валерий Борисович уже присматривал себе вагончик, когда в конце мая 2010 года городской суд Петербурга отменил решение Петроградского районного суда о предоставлении Рагозину 46 кв. метров земли. 2 июля 63-летний инвалид ввязался в очередную судебную тяжбу.

— Поскольку суд так и не удовлетворил требование КУГИ о выделении истцу земельного участка, у Валерия Борисовича вновь появилось законное право добиваться сноса самовольной постройки, — говорит адвокат истца Евгений Баклагин. — По закону Рагозин должен получить взамен утраченной недвижимости и жилье — площадью 46 кв. метров, и землю — причем не часть участка, а весь, который находился под домом, — 979 кв. метров, так как это по сей день собственность ТСЖ. Скорее всего, это дело затянется не на один год. В нашей стране суд и закон  — не одно и то же.