Самая интересная, заключительная часть драмы, развязка проходит перед пустым залом.
На модерации
Отложенный
Очень динамично меняется историческая ситуация, в которой мы пребываем. За несколько лет протекают целые эпохи, что влечет убыстренный ритм смысловых трансформаций. Это касается философии, идеологии, политологии, истории религий. Складывается парадоксальная ситуация — чем более фундаментальны сдвиги, разрывы и мутации, тем безразличнее к ним общественная рефлексия. Падают могущественные империи и идеологии, закрываются социальные циклы и эры политической истории, но у интеллектуалов это вызывает не энтузиазм, но зевоту.
Историческая и философская рефлексия относительно современности, ее аксиом и ее процессов смехотворна. Ничтожность — общий знаменатель мысли в нашу эпоху. Многие запреты, ингибиции пали, темные пятна прояснились, исчезнувшие элементы нашлись, но не осталось того зрителя, того свидетеля, который мог бы сделать из всей этой обнажившейся роскоши, из отчетливо проступившего сквозь наносы второстепенного скелета логики Истории, адекватный и могущественный вывод.
Самая интересная, заключительная часть драмы, развязка проходит перед пустым залом.
А тем временем... Из исторической плюральности идей и народов, теорий и религий, геополитических блоков и технических решений на наших глазах формируется нечто новое, еще не бывалое. Единый мир, One World, единое человечество, единый социум, единая логика истории.
Есть два доминирующих отношения к такой реальности — умеренный оптимизм и безразличие. В этом и заключается весь кошмар. Умеренным оптимизмом и безразличием встречает тот, кто был (или считался) субъектом истории, свой собственный конец. Механика и динамика обоих подходов, их рекомбинации и суперпозиции составляют прозрачные лабиринты современной рефлексии, лишенной активности, изобилия дополнительных измерений, драматизма.
Такое впечатление, что все стороны, все полюса исторического процесса, мирового конфликта, признали свое поражение. Всеобщность поражения, разочарования, "ресигнации" задает тон тусклой эсхатологической мелодии бесконечного конца человечества.
Хиатус, кома, бледная призрачность ярких искусственных сумерек... Нет жизни, но нет и смерти. One World — парадигма предсмертного обморока, претендующего на то, что он будет длиться вечно. Победа над страхом смерти достигнута предельным истощением жизни. Существование несуществования. Общеобязательные успокоительные дозы, распределенные равномерно и радушно. Лишь несколько буйных требуют более жесткого обхождения.
Призрачная возможность (почти невозможность) третьего отношения к Концу Истории, становящемуся "бесконечным фактом". (С)
Комментарии
Могу ответить в вашем же стиле: Олег=бред, бушуев=бред, Олег бушуев= бесконечный бред. И что? Идите занимайтесь своими адекватными вам делами.
"...Об одном прошу, друг Аркадий: не говори красиво..." не тяни резину или кота за яйца...
Короче, Склихасофский!
О чём речь? В двух фразах?
Но поймут это (комментаторы выше и им подобные) исключительно в режиме онлайн...
Чем плох закат эпохи безудержной экспансии и бойни всех против всех?
В чём поражение: в реальном становлении Глобального Мира, в котором все таки будут жить по законам Семьи Народов?
"Такое впечатление, что все стороны, все полюса исторического процесса, мирового конфликта, признали свое поражение. Всеобщность поражения, разочарования, "ресигнации" задает тон тусклой эсхатологической мелодии бесконечного конца человечества." Жизнь только начинается.
А драматизм буддет: в эру космопроходчества. Ещё нахлебаетесь на просторах Галактики.
С пожеланиями,
А завывали: "не осталось того зрителя, того свидетеля, который мог бы сделать из всей этой обнажившейся роскоши, из отчетливо проступившего сквозь наносы второстепенного скелета логики Истории, адекватный и могущественный вывод.".
Грядёт Пятиполярный Мир. Чем не Адекватный И Могущественный вывод?
Ввод-И-Вывод.
Третье-то уже дано.