Дана ли нам свобода?

Много копий ломалось и ломается по этому вопросу. Дали нам свободу события 1991 года? Или принесли только разочарования, вызванные развалом СССР, нищетой, высокой смертностью населения, воровством и наглостью верхов?... Помню свою восторженную миниатюру, посвящённую первому Президенту России: С моста сиганул и на танк взгромоздился, Оркестром чужим дирижировал раз, И заново после шунтов возродился… Весь мир удивлять Президент был горазд. При прокручивании в голове событий с конца 70-х годов прошлого века появляются яркие страницы того, не очень светлого времени. Недовольство властями достигало своего апогея. Люди ждали перемен. И были рады любому лучику, появившемуся на горизонте.

Талоны задолбали население. Ждёшь с тревогой начало месяца. Сколько будут давать колбасы: обычные 500 или опять 400 граммов. В силу своего ёрнического характера я выпустил тогда миниатюру ПЯТИСОТГРАММОВЫЙ ЖЕСТ: Колбасу, что по талонам, Я, нарезав, подал ей – И потом не видел оной Снова целых тридцать дней. А люди, естественно, гадали, кого я не видел так долго: девушку или колбасу? В те годы я писал много сатирических стихов, фельетонов и так далее. Едешь в автобусе, а пассажиры бурно обсуждают твой фельетон. Газеты в то время получали все. Городская газета «Коммунист» выходила тиражом 85000 экземпляров. А в городе проживало менее 300000 человек.

Практически, в каждой семье, как минимум, были городская, областная и центральная газеты. А также многотиражки. Стоило это удовольствие сущие пустяки, копейки… Острый материал опубликовать было не просто. Я, как внештатный корреспондент, постоянно привлекался к написанию острых материалов. Возглавлял это опасное направление строительный отдел городской газеты. До сих пор помнятся Роман Луц и Николай Ненастьев. Царство им небесное! Мы продумывали в редакции варианты «проталкивания» материалов. Когда они оказывались на страницах, реакция властей была моментальной. Всегда сообщалось автору о принятых мерах. Помнится, за мой материал «Паутина» в областной газете «Красный Север» поплатился своим креслом один из руководителей «Агрокомитета» области.

Это сейчас хоть в газете, хоть на портале пишешь безрезультатно. Я не имею в виду комментарии коллег. Иногда от них по полу катаешься от смеха. А это не так интересно, поскольку на полу не ковры, а половики деревенские. Меня часто спрашивают коллеги по порталу, сколько мне заплатил за статью Абрамович, или кто-то другой. К сожалению, ни одна (ой, чуть не сказал, сволочь!) ни за что ни разу не заплатила. Нет, чтобы герои моих статей скинулись и оплатили мне расходы за Интернет. Всего-то какую-то тысячу рублей в месяц… Не дождёшься от них!
Ну, жмоты!... Ладно, не буду на них отвлекаться. Тем более, что не заслуживают… За острые публикации, естественно, и мстили. Помню, за материал «Мёртвые души» мне пришлось уволиться, хотя был руководителем и красовался на Доске почёта.

Думал, что не отскребут намертво приклеенный портрет. Отодрали как-то. А материал почти безобидный. Парторги строительных управлений были оформлены инструкторами передовых методов труда, так как освобождённых партийных боссов там не положено. Получали за это денежки по штатному расписанию. А от этого страдала подготовка кадров на рабочих местах… Мне и теперь говорят: «Критиковать легче, чем работать!». Не соглашусь, так как открытые мною больше десяти лет тому назад структуры работают и после моего ухода на пенсию. . Значит, что-то мог сделать и в практическом направлении... Но уже тогда я обратил внимание на то, что те, кто возводил на меня поклёпы и накаты, или умирал, или переходил на инвалидность, или какая-то другая неприятность с ним приключалась.

Кстати, это сопровождает меня всю жизнь. Я не нашёл другого объяснения, как одобрение Свыше моей журналистской и другой деятельности. Нет, нет, я не хочу этим предупредить комментаторов о последствиях за их негативные мнения о моих записях. Тут, видимо, совершенно другое дело. Хотя, как знать… Вот почему с восторгом было встречено пришествие Бориса Ельцина. В воздухе веяло свободой. Поначалу так и было. Нарасхват был мой журнал «Нахалёнок», когда по подписке всего за три рубля (из них один рубль за доставку) его мог получить каждый желающий. Не хочу рассказывать о том периоде, когда за доставку журнала установили 17 рублей. Не хочу говорить о муторной переписке с Управлением Роскомнадзора, возглавляемым бывшим офицером ФСБ, о возбуждении двух дел против меня, о суде 7 октября 2009 года… Другими словами, всё возвращается на круги своя. Но, может, именно по такой спирали и должны развиваться общество и государство в целом?...

И встряска, произведённая Борисом Ельциным, была нужна. И от него это не зависело. Не его, так кого-то другого выбросило бы на поверхность нашей жизни… Кто-то скажет: «Ну, Данилов! Опять развёл баланду – и в сторону! На свой вопрос даже не попытался ответить!». Да, мне не нравятся категоричные ответы «с учёным видом знатока». Я всегда оставляю место для сомнений! Однако, в правильности этого тоже сомневаюсь… С праздником, дорогие россияне! Постарайтесь не сомневаться в нём, хотя бы из-за покраснения календаря в этот день, и выжить в непростой обстановке! Даже назло существующим обстоятельствам! Всего вам доброго!