Попытка завернуть спираль истории назад

Самое неприятное впечатление от посещения Ленинграда – тотальное засилие романовской символики. С каждого музейного перекрестка оглушительно хрустит гигантская французская булка. Кафе "Царь", ресторан "Императоръ". Уличные таблички непременно расскажут, каким отличным парнем был Александр-освободитель, книжные магазинчики ломятся от великолепно (и дорого) изданных биографий венценосной семьи. Просто невозможно не проникнуться уважением к красоте, обаянию и патриотизму русских правительниц Марты Скавронской, Августы-Вильгельмины-Луизы Гессен-Дармштадтской, Софии-Доротеи-Августы-Луизы Вюртембергской, Луизы-Марии-Августы Баденской и прочие, и прочие.

Все бы ничего, но французская булка тихо и незаметно вытесняет память о другой эпохе, давшей Ленинграду ничуть не меньше.

В церковной лавке отреставрированного православного храма на окраине города я вижу роскошное издание "Отечественная Война 1914-1918" и ни единого намека на Великую Отечественную Войну (когда за этот конкретный храм шли кровопролитные бои).

Тут как бы сама собой приходит на ум мысль о том, что засилие французской булки – это такой способ латентного вытравливания из памяти любых ассоциаций с советским прошлым. Способ, словно бы взятый из арсенала коллаборационистов-власовцев и их кураторов. Именно власовцы/солидаристы НТС называли Первую Мировую Войну (империалистическую – даже по оценкам самих современных империалистов) Второй Отечественной. А вот Великая Отеественная в терминологии власовцев всегда была "продолжением Гражданской".
Читать далее