7 дней. У РОССИИ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ АДВОКАТ

Увы, это не произошло. Сборная России не смогла подарить своим болельщикам третье «золото» за победу в чемпионате мира, уступив первое место чехам. Нет, «серебро» тоже неплохо, но после позора на Олимпиаде в Ванкувере, после поражения наших футболистов, которые не попали на чемпионат мира, от Ковальчука, Фёдорова, Сёмина и других звёзд нашего хоккея ждали не просто золотые медали, а реванш за все обидные поражения, которые преследовали нашу страну последний год. Обидно вдвойне, поскольку наша хоккейная сборная оказалось самой звёздной на этом турнире, дошла до финала без единого поражения, когда даже канадцы не попали в полуфинал.
Сразу же возник вопрос: если хоккеисты не смогли нас порадовать, тогда кто? Пётр Налич, который отправился в Норвегию на Евровидение? Вряд ли. По предварительным оценкам, россиянин не войдёт даже в десятку лучших исполнителей. Да и что такое Евровидение по сравнению с хоккеем?

Футбол? После того, как наша сборная повергла всех в шок, не войдя в число участников мирового чемпионата, всем стало казаться, что у наших футболистов есть предел, преодолеть который они не в силах. Хотя, кто знает, может быть, дело в наставнике. Проверить это вскоре смогут все поклонники футбола, поскольку на прошлой неделе Российский футбольный союз поставил точку в поиске главного тренера. Им назначен небезызвестный Дик Адвокат – главный тренер ФК «Зенит». Футбольная биография нового наставника сборной вызывает противоречивые мнения. Адвокат работал со сборной Голландии, тренировал сборную Объединённых Арабских Эмиратов, национальную сборную Республики Корея. Говорят, из-за привычки командовать во всём, за Адвокатом прочно закрепились несколько прозвищ: Маленький генерал, сержант Дик и Питбуль. Теперь остаётся только надеяться, что Адвокат сможет вывести новую породу футболистов – не просто игроков, а настоящих бойцов – соответствующих «породе» тренера.

Ещё одним спортивным назначением прошлой недели стало утверждение вице-премьера Алексея Жукова президентом Олимпийского комитета. Это стало возможно, в том числе, благодаря Красноярскому края, чей Олимпийский совет поддержал его кандидатуру. Впрочем, больше отечественным федерациям по видам спорта поддерживать было и некого.

Жуков изначально был единственным кандидатом на этот пост.

Свою лепту в разочарование россиян внесли не только спортсмены. 21 мая из колонии условно-досрочно был освобождён Григорий Грабовой – тот самый, который обещал за материальное вознаграждение воскресить погибших в бесланской школе детей. Освобождение Грабового вызвало немало претензий к судебно-исправительной системе. Причём, в колонии, где Грабовой провёл четыре примерных года, как будто чувствовали, что на свободу целитель не сможет выйти спокойно, поэтому разыграли перед журналистами, ожидавшими освободившегося мошенника у контрольно-пропускного пункта, настоящий шпионский спектакль – незаметно вывезя бывшего заключённого из колонии.

Засветилась в СМИ на прошлой неделе ещё одна одиозная личность – режиссёр сериала «Школа» Валерия Гай Германика, которая загремела в больницу. Первоначально Валерии приписали самоубийство, а публика даже нашла оправдание столь отчаянному шагу, мол, творческий человек – ранимый, переживающий творческий кризис и гонения на сериал «Школа». Но Германика решила, что идея о ранимой творческой душе не вписывается в её образ, и объяснила свою госпитализацию проще – «просто перепила». Достойное признание для человека, который снимает фильмы для детей.

Не легче пришлось на прошлой неделе коллеге Валерии Никите Михалкову. Его фильм «Утомлённые солнцем 2», как и ожидалось, не вызвал особого восторга у гостей Каннского фестиваля. Впрочем, режиссёра это нисколько не смутило. Никита Сергеевич пообещал, что и впредь не отступит от своего – нравится это кому-то или нет.

Примерно такое же упрямство несколько веков назад проявил Николай Коперник, когда настоял на том, что Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот. За это учёный удостоился памяти на века и торжественной церемонии перезахоронения, которая несколько дней назад прошла в Польше. Но упрямство Коперника можно понять – оно стояло на правде, а вот карикатурное представление о войне, которое пытается навязать режиссёр, превращает упрямство в элементарное неуважение к соотечественникам.