«Успел крикнуть «К бою!»
На модерации
Отложенный
«Успел крикнуть «К бою!»: как майор Жуков остался жив после двух подрывов на противотанковой мине
33-летний майор Александр Жуков отправился на спецоперацию, хотя его штабная должность не предполагала участия в боевых действиях. Мужчина вместе с подчинёнными укреплял передний край обороны, ходил в разведку, ликвидировал диверсионные группы противника. В один из дней группа Жукова попала в засаду и вступила в бой. Майор дважды подорвался на противотанковой мине, но, несмотря на страшные травмы, выжил, а его подчинённые не понесли потерь.
«Мы были на передовой, сели на два БТР, только начинаем трогаться, и тут наша машина наезжает на противотанковую мину — она взорвалась прямо подо мной. В момент взрыва я успел крикнуть «К бою!», но громко — пацаны потом говорили, что хорошо команду услышали», — вспоминает 33-летний майор Александр Жуков, который в июле чуть не погиб в ходе спецоперации.
Команды, которую майор успел выкрикнуть перед тем, как потерял сознание, было достаточно, чтобы его подчинённые заняли круговую оборону. Завязался бой с диверсионно-разведывательной группой противника.
После подрыва Александра отбросило от машины на 15 м. Местность там была лесистая, и сослуживцы не сразу смогли найти мужчину, чтобы эвакуировать. Когда после перестрелки они погрузили раненого майора на второй БТР и стали выезжать с места боя, машина наехала на вторую противотанковую мину.
«Я действительно думал, что это конец. Видел чёрный коридор, белый свет, стояла моя младшая дочь и что-то мне кричала, а я сказал: «Простите меня все, вот и всё». И всё потухло. Это всё было в моём сознании, пока я летел», — рассказывает он.
Александр после двух подрывов получил девять переломов, контузию, баротравму и серьёзные повреждения барабанных перепонок.
Военнослужащий уверен, что если бы его сослуживцы не стали отбиваться, а попытались сразу уехать или убежать, то погибла бы вся группа. Но благодаря вовремя отданному приказу бойцы смогли занять оборону и заставить отступить противника.
- Александр Жуков с сослуживцами на спецоперации.
- © Фото из личного архива
«Я выжил благодаря моим подчинённым. Расчёт у противника был на то, что после взрыва мы побежим от БТР, это ведь мишень. Уже позже наши прочёсывали местность, где был бой, и увидели, что в 5 м от места, где мы подорвались, всё было в растяжках: они были на земле, на уровне пояса, головы. Причём в таких местах, где сплошной лес: солнечный свет там не проходит, а значит, леску не увидишь. И если бы мои побежали в лес, нас бы там всех и положили. Ещё нашли там заряженный РПГ (ручной противотанковый гранатомёт) и немецкую противобортовую мину — после неё от БТР точно не осталось бы ничего», — рассказывает майор Жуков.
«Не могу сидеть в штабе»
Детство и юность Александра прошли на Северном Кавказе. «Я родился в 1989 году в Моздоке (Северная Осетия), и, хотя Союз вскоре развалился, в моей школе директор сохранил систему октябрят и пионеров. Мы ходили к бабушкам помогать им в огороде и дома, на праздничных митингах возле памятников стояли с автоматами и давали оружейный салют, ходили на субботники в деревне», — говорит Александр.
В 1990-е на Кавказе было неспокойно. Мужчина уверен, что такая обстановка повлияла на его выбор профессии.
«Я помню, как в Моздоке взорвали госпиталь и несколько десятков наших солдат погибли. У моего друга мама погибла в автобусе, который взорвали террористы. Это всё повлияло, конечно, на меня. Мне с детства нравилось всё военное. Чем ещё мужчина должен заниматься, как не защищать?» — рассказывает военнослужащий.
В зону СВО Александр отправился по собственной инициативе. В Москве он служил замначальника штаба бригады, и его должность не предполагала участия непосредственно в боевых действиях.
Жукова назначили начальником штаба одного из батальонов. Но майор хотел быть на передовой.
«Не могу я сидеть ни в окопе, ни в подвале, ни в штабе. Там, впереди, мои солдаты, как я брошу их?» — говорит Александр.
Батальон, в котором служил Жуков, усиливал передний край обороны: военные выставляли постоянные посты, а также регулярно прочёсывали местность, чтобы обезвреживать украинские ДРГ — их в этом районе было много. Раз в неделю из штаба батальона на передовую привозили провиант, боеприпасы и технику.
«В те дни мы как раз приехали на передовую, чтобы привезти ребятам боеприпасы. На обратной дороге в штаб и завязался тот бой», — вспоминает Александр.
Дочка учит слезать с танка
В октябре майору вручили орден Мужества, эту награду он считает заслугой своих подчинённых.
«Этот орден у меня благодаря нашим общим действиям. Вообще, такие награды — это почти всегда результат общих усилий», — уверен майор.
Отпраздновать получение награды со своими сослуживцами Александр ещё не успел: сейчас ему необходимо пройти долгую реабилитацию. Как минимум несколько месяцев ему придётся ходить с тростью и делать упражнения, чтобы вернуть подвижность ноги полностью. Мужчина уверен, что, когда восстановится, поедет обратно на передовую.
- Александр Жуков с женой.
- © Фото из личного архива
Во время реабилитации Александра поддерживают жена и дети. Старшая дочь знает, что папа был ранен в ходе спецоперации, и рассказывает одноклассникам, что он получил орден Мужества. Пятилетняя дочь Жукова знает не все подробности.
«Она говорит: «Папа, ты, наверное, с танка упал, когда спрыгивал?» Я говорю: «Да, доча». Она теперь меня учит: забирается на диван и показывает, как правильно надо слезать. «Вот так, — говорит, — надо спиной развернуться и ногами аккуратно вниз сползать. Нельзя прыгать с танка, а то ножку сломаешь!» — смеётся Александр.
Вместе с женой он рассказывает детям, почему сейчас участвует в спецоперации.
«Мы стараемся даже младшей объяснять: рассказываем, что была Великая Отечественная и мы тогда воевали с нацистами, не добили их, поэтому приходится сейчас с ними воевать, чтобы в будущем нашим детям жилось хорошо. Я думаю, что всё это надо объяснять ещё с раннего детства, чтобы привить правильные ценности ребёнку», — говорит собеседник RT.
Комментарии
А дочь очень красивая девушка Можно думать, что и младшая дочь офицера России тоже будет красивой и умной девушкой и будет радовать своих родителей.
Под фото подпись: Александр Жуков с женой.
© Фото из личного архива
Комментарий удален модератором
У красивых людей уродцы не рождаются......
Жди... они уже скачут за тобой на своих лошадях Пржевальского, верхом и на запряженных в кибитки..... за твоей дупой.....
ты свою спросил, а она тебя ублю....м назвала.....
два кренделя из страны ГЕЕВ.....
Поэтому война в ее нынешней форме является бизнесом.
Россия продает энергоресурсы тем странам,
которые поставляют оружие противоборствующей стороне.
https://maxpark.com/user/4297864985/content/7688089#comment-107438132
О хитром «Плане Б» Владимира Путина.
Запад платит российской власти, за то что она поставляет на эту странную "не войну", побольше живых мишеней, а Украине российская власть платит за то же самое.
Что же имеем в сухом остатке:
Целехонькую Банковую и Кончу-Заспу при нулевых потерях со стороны "нацисткой украинской власти":
не пострадал ни один министр или депутат.
Имеем разрушенные "русские" города:
Харьков, Мариуполь, Чернигов, Чугуев, Николаев, Никополь, Ахтырку и иже с ними.
И практически не пострадавший "бандеровский" запад. Тут всё по Канону:
бей своих, чтоб чужие боялись.
Имеем нефть и газ, ткущие по украинским трубам на Запад и оплаченный Россией Украине транзит.
Имеем переговоры за аммиак.
Имеем партнерский обмен кадрами по курсу:
Рота "азовцев" = 1 Медведчук.
У народа - СВО, а у грефов-миллеров-сечиных - "СКО" (специальная коммерческая операция)
Никто не препятствует поставкам оружия и военной техники на Украину.
Ракетные удары наносятся по каким-то объектам на территории Украины, но логику этих ударов уже давно не улавливает никто.
А военных с Ген.штабом, можно и не критиковать, так как ясно,что все что ими делается, делается с согласия и по желанию 🙏
"Ни дня без плевка в СССР"
Должно быть для пущей солидарности духовных скреп.
Все делается , чтобы больше погибло наших солдат.
Американские гаубицы и HIMARS за тысячу км доставляются на огневой рубеж.
Не уничтожаются железнодорожное депо, где всегда стоят 5-6 локомотивов и другие объекты.
Зато у нас есть танковый биатлон и самое большое в Европе колесо обозрения.
Кровь наших погибших русских солдат и мирных жителей, на совести нашей власти,
ПОТОМУ ЧТО не БОМБИЛИ - железнодорожные узлы депо, подстанции, штабы, мосты, помогая врагу обеспечивать хорошее снабжение боеприпасами и горючим.
а Донецк как обстреливали, так и продолжают обстреливать.
Кредит доверия постепенно заканчивается и все чаще раздаются недовольные голоса, которые задают вопросы о том, что, собственно, происходит, и когда этот бардак закончится.
В ответ получают проплаченные скоординированные заявления о том,
что они паникеры, украинские боты и "не ваше дело вообще, начальству виднее".
Нужно сплотиться и верить в победу.
Власть спесиво считает, что с народом разговаривать и что-то ему объяснять нет никакого смысла, поэтому руководствуется принципом:
"продолжаем делать то, что делаем, а их дело - послушно мобилизовываться и не гавкать".
Народ растерянно наблюдает за происходящим, не понимая, чего ждать дальше, и пытаясь найти утешение в том, что Европа скоро замерзнет.
Мобилизация будет продолжаться до победы, или пока народ не закончится!
Никто и не сомневается, что мобилизация продолжится....
Вопрос — хватит ли на всех обмундирования? Или придется добывать его в бою?
Комментарий удален модератором
Потому что население, начиная от домохозяйки в соседнем доме до полковника, некогда командовавшего в ГСВГ артиллерийской бригадой большой мощности, и другие, САМОСТОЯТЕЛЬНО, пришли к выводу - Война, она какая-то странная, как бы, договорная.
Зачем нам враги, когда есть Центробанк и друзья пуфина?
чем больше дури в головах дуболомов, тем больше на них золота ...
воевать хочется
ЗА ЧТО И ЗА КОГО, в этом влонючем Донбассе, если по России неопознанная муйня летает?
пока они там в Донбассе болтаются, как незнамо что, в их российские дома что хошь прилетит, и поубивает их детей
доиграются в героев
70 % качества любой одежды - обработка утюгом
А майор - сильный Человек !
а х...удожник его знает