Кому служит государство

На модерации Отложенный

Втирая народу про то, что это он единственный источник власти в РФ, государство обслуживает интересы господствующего класса.

Судебная власть народу не подконтрольна. А ведь именно суд может последнюю точку в любом споре. И это хорошо. Плохо то, что суд в своих действиях не отчитывается ни перед кем, не делая исключений даже для единственного своего «источника».

Нет, я не про президента. Источником государственной власти согласно ст. 3 российской Конституции числится многонациональный народ России. Потому что независим. Даже от президента.

Трудно, правда, понять, как можно сохранять независимость от того, кто тебя утверждает в хлебной должности. И как, получая заработную плату, сохранять независимость от работодателя...

Многонациональный народ, точнее, общество, казалось бы, превыше государства, поэтому общественники вправе контролировать деятельность и государства в целом, и отдельных его институтов, включая суд.

Но общественный контроль над правосудием остается несбыточной мечтой правозащитников. Нет, действующее законодательство не запрещает им обсуждать судебные решения. Но, как заметил уважаемый судебный чиновник, сам факт такого обсуждения свидетельствует о сомнениях в судебномрешении.

Так, не лучше ли разрешать такие сомнения, обращаясь с жалобами в вышестоящую судебную инстанцию?!

Нет, не лучше! С одной стороны, вышестоящие судьи с пониманием относятся к своим нижележащим коллегам. А с другой, как заметил австрийский математик Курт Гедель, противоречия, существующие в системе, не могут быть разрешены без вмешательства извне. Иными словами, не выходя за пределы судебной системы, добиваться справедливости невозможно!

Нет ни малейших сомнений в том, что общественный контроль — это настоящая панацея для судебной системы.

Тем более, что существует Закон от 21 июля 2014 г. N212-ФЗ, устанавливающий правовые основы контроля над деятельностью различных органов государственной власти и местного самоуправления.

Беда в том, что в законе, представляющем бочку меда есть ложка дегтя. Это оговорка, согласно которой общественныйконтроль в области обеспечения обороны и госбезопасности, над деятельностью полиции,органов следствия, прокуратуры и судов регулируется специальными федеральными законами.

Но вот беда: нет этих законов и, скорее всего, никогда не будет.

Дело в том, что российское общество, которое, казалось бы, и должно контролировать государство, существует только как объект. А это означает, что контролировать государство в России некому. Кроме, естественно, господствующего класса, которому государство и служит, втирая нам про народ, который якобы источает государственную власть.

На основе авторской статьи.