Польша собирается на войну с Россией

На модерации Отложенный Польша собирается на войну с Россией


29 ноября заместитель министра обороны Польши Марчин Очепа, выступая с лекцией в Научно-техническом университете AGH в Кракове, заявил, что считает вероятность войны с польским участием «крайне высокой».
 

«Какова вероятность войны, в которой мы будем принимать участие? Очень высокая. Слишком высокая, чтобы мы могли рассматривать этот сценарий только гипотетически. Если что-то вероятно хотя бы на 30 % с политической точки зрения, то я уже готовлюсь к этому»,


– заявил Очепа.

Учитывая, что крупный военный конфликт сейчас идет только на Украине, где Россия проводит военную операцию, возникает вполне логичный вывод – Польша раздумывает над тем, чтобы начать войну против России. В данном материале мы постараемся дать ответ на вопрос, насколько велика вероятность вступления стран НАТО в войну на стороне Украины и при каких условиях это может произойти.

«Европейский союз изменится в результате военного конфликта на Украине»

 

«То, что мы наблюдаем сегодня, – это не один из конфликтов после Второй мировой войны, а прямой, полномасштабный конфликт, в котором участвует не только самая большая страна в мире, но и – по довоенным данным – вторая по величине армия в мире»,


– заявил заместитель министра обороны Польши в Кракове, слова которого приводит польское издание TVP3.

По его мнению, ход войны будет иметь решающее значение для планов Китая не только в отношении Тайваня. Европейский Союз, по словам Очепа, тоже изменится «в результате конфликта, вызванного Россией». Говоря о глобальной политике, заместитель министра отметил, что необходимо укреплять сотрудничество со странами-единомышленниками. Он считает, что важно сотрудничать не только с Европой, внутри НАТО, но и с Индо-Тихоокеанским регионом, включая Южную Корею.

Южную Корею Марчин Очепа вспомнил не просто так – на данный момент поляки активно скупают оружие у этой страны. На днях в Польше состоялась польско-корейская конференция по сотрудничеству в оборонной промышленности, о чем сообщал польский сайт gov.pl.

«Я не сомневаюсь, что 2022 год станет началом предстоящих лет плодотворного сотрудничества в оборонной промышленности между Польшей и Южной Кореей. Геополитическая ситуация, особенно агрессивная политика России, сделали необходимым быстрый рост и модернизацию польских вооруженных сил. Я рад, что мы нашли партнеров, с которыми мы можем противодействовать угрозам, одновременно создавая узы взаимной поддержки, доверия и сотрудничества. Я думаю, что нить взаимопонимания, которую мы установили, будет укрепляться, и сотрудничество будет касаться и других областей»,


– заявил вице-премьер Польши, министр национальной обороны Мариуш Блащак во время польско-корейской конференции по сотрудничеству в оборонной промышленности.

Мариуш Блащак отметил, что поляки ожидают поставки боевых танков К2 и артиллерийских орудий К9 уже в 2022 году, а самолетов FA-50 и ракетных установок CHUNMOO – уже в 2023 году. Польша заказала бронетехнику и самолеты у Южной Кореи еще летом, после того как часть ее собственных арсеналов была исчерпана – большую часть советских танков Т-72 и часть модернизированных танков Т-72 (PT-91 Twardy) поляки передали на Украину в рамках поддержки ВСУ.

Что касается «изменения Евросоюза», то заместитель министра обороны Польши Марчин Очепа сделал достаточно двусмысленные заявления, некоторые из которых могут толковаться так, что НАТО готовится к войне с Россией. Например, вот что было сказано насчет Петербурга.

«Что касается балтийской политики, то, по словам заместителя министра, она важна не в последнюю очередь потому, что российский Санкт-Петербург является крупнейшим городом на Балтийском море. После вступления Швеции и Финляндии в НАТО влияние Альянса в Балтии усилится, границы расширятся. Говоря о балтийской политике, Очепа напомнил, что во время правления правительства «Закона и справедливости» для военно-морского флота было заказано 10 новых кораблей»,


– пишет польское издание TVP3.



Выпады польского военного министра в отношении Петербурга выглядят, мягко говоря, достаточно странно. Чем «большой город Санкт-Петербург» угрожает Польше и польскому флоту? Почему акцент делается на модернизации флота? Поляки собираются в «поход на Петербург»? Эти вопросы на данный момент остаются без ответа.

Готово ли НАТО открыто вмешаться в военный конфликт на Украине?


В сентябре президент Сербии Александр Вучич спрогнозировал перерастание военного конфликта на Украине в мировую войну в конце года, о чем я сообщал в одном из своих материалов. Определенные основания для этого прогноза были и остаются, хотя к концу года, вероятно, скатывание в бездну мировой войны все же не произойдет.

Ввод иностранных войск на Украину возможен не только под эгидой НАТО. Бывший директор ЦРУ и экс-командующий силами США и НАТО в Афганистане Дэвид Петреус несколько недель назад не просто так заявлял, что в конфликте на Украине может принять участие некий «многонациональный контингент», а не сама НАТО. В случае если решение о вводе иностранных войск на Украину будет принято, Польша, безусловно, будет принимать в нем участие. Заход польских войск на Западную Украину, в принципе, может состояться в любой момент, если будет принято политическое решение, согласованное с партнерами поляков по альянсу. Однако на данный момент никакого согласия на этот счет у Запада нет.

На данный момент консенсус на Западе, судя по всему, достигнут лишь по одному вопросу – Россия не должна приобрести новые территории и отступить к границам до начала СВО, 24.02.2022. Об этом в том числе прямо указывается в Стратегии нацбезопасности США, где говорится о необходимости нанести стратегическое поражение России и не допустить «приобретения территорий военным путем». Крым и часть ЛНР и ДНР, видимо, по мнению Запада, могут являться предметом торгов. На Украине же после успехов в Харьковской и Херсонской областях считают иначе и хотят вернуться к границам 1991 года, то есть взять и Донбасс, и Крым.

Не очень понятно, как относятся на Западе к этому бахвальству украинских чиновников и военных, однако из публичных заявлений следует, что позиция США заключается в том, что условия мира должна определять Украина. А так как Украина не настроена на компромиссы и мирные переговоры с Россией, то ситуация будет решаться на поле боя.

Россия, как уже было указано в одном из моих предыдущих материалов, не демонстрирует четкой стратегии в противостоянии с Западом и Украиной, а имеет лишь тактику, которая меняется в зависимости от военно-политической обстановки. На данный момент основной целью РФ является удержание сухопутного коридора в Крым, оборона рубежей новых российских территорий. Кроме того, ВС РФ и Народная милиция ЛДНР пытаются улучшить свои позиции в ДНР, стремясь выдавить противника из Бахмута (Артемовска).

Параллельно наносятся удары по украинской энергетической инфраструктуре, основной целью которых является склонение властей в Киеве к мирным переговорам. Что касается влияния ударов по энергоструктуре на боевые действия, то это вопрос дискуссионный, можно лишь отметить, что на данный момент подобного влияния не заметно.

НАТО или отдельные страны альянса (Польша, Румыния) теоретически могут вмешаться в военный конфликт на Украине только в двух случаях – либо если Украина начнет терпеть военное поражение, либо в случае применения Россией тактического ядерного оружия (ТЯО), вероятность чего сейчас активно обсуждается в западной прессе.

Например, американский Совет по международным делам (CFR) недавно расписал три сценария применения Россией ТЯО на Украине – демонстрация (испытание), боевое применение (на фронте) и массовое применение. Правда, в случае второго варианта, вмешательство НАТО явно не предопределено – там могут посчитать риски эскалации слишком высокими и ответить иным образом.

Еще один возможный сценарий ввода войск НАТО – если Россия и Запад договорятся о сценарии раздела Украины.

В целом же блок НАТО не заинтересован ни в проигрыше, ни в уверенной победе Украины, похоже, что текущий сценарий развития конфликта их вполне устраивает.