Молитва - это не инструмент макроэкономической политики
Я в 1998 году участвовал в программе борьбы с инфляцией, где мы, в частности, использовали молитву. В середине 2000-х годов, я не буду говорить, какая конкретно была техногенная авария, там была реальная ситуация, когда мы тоже использовали молитву, и в общем получилось, но это не является инструментом макроэкономической политики, – возможно, к сожалению.
Государство имеет огромное количество разных возможностей. В чем правы либералы – в том, что государство всегда работает на троечку. В чем либералы не правы – это в том, что государство всегда работает. Когда государство ставит себе какую-то задачу, то оно по своей природе эту задачу выполняет.
Мы умудрились четверть века прожить в государстве, не задав себе вопроса о том, какую задачу выполняет это государство, и рассказывая ему о том, как ему лучше развивать экономику, совершенно не задумываясь о том, что перед ним такой задачи не стоит.
Четверть века назад это государство, еще в недрах Советского Союза, – это моя гипотеза, я подчеркиваю, – создавалось как инструмент разграбления советского наследства в целях его легализации в качестве личного богатства фешенебельных стран. Машинка была сделана по-советски добросовестно, она работает до сих пор. Грабить в основном уже нечего, с легализацией тоже есть определенные трудности, хотя они преувеличиваются нашей агитацией и пропагандой, но, тем не менее, машинка работает.
Когда люди рассказывают министру экономики, или председателю Банка России, или разного рода вице-премьерам о том, как хорошо развивать экономику, то они не слышат встречной реакции. Зачем? Функционал другой. Вы приходите, условно говоря, на мусоросжигательный завод и разговариваете о том, что из мусора можно сделать столы. Это интересная тема, но функционал мусоросжигательного завода другой, функционал завода в том, чтобы сжечь. Вот этот функционал, он сохраняется. Неужели вы думаете, что кто-то в правительстве Российской Федерации не знает, как в Европе стимулируют малый, средний и, стыдно сказать, крупный бизнес? Неужели вы думаете, что кто-то в Банке России не знает, как работают федеральные резервы Соединенных Штатов Америки, а также Евробанк, а также Китайский национальный банк, а также Национальный банк Японии и дальше по полному списку?
Если кто-то из них чего-то не знает, они могут зайти в Яндекс...
Проблема в том, что у нашего государства другая задача, эта задача несовместима с жизнью, не только с жизнью здесь присутствующих, но и жизнью самого этого государства. Проблема не ближайшего года, но ближайших трех лет, а если нам очень сильно повезет, то ближайших пяти лет, заключается в том, как эта проблема будет решаться. Она может быть решена путем уничтожения страны и переформатирования ее заново, она может быть решена путем структурных реформ, она может быть решена просто путем уничтожения страны и освоения данного пространства другими, соседними государствами, которые более вменяемые государства. Но когда мы говорим про то, как заниматься стратегией выхода из кризиса, – коллеги, модернизация инфраструктуры, ограничение коррупции, ограничение произвола монополии, разумный протекционизм. Это всё есть в учебниках. Здесь кто-то плакал по поводу отсутствия проектов. Но мы в ВТО вступали не для того, чтобы здесь были проекты, а для того, чтобы здесь не было проектов, чтобы глобальный бизнес мог нас осваивать как хочет. Проекты не растут на деревьях. Господин Греф лично поставил эксперимент в 2004 году, он сказал: «Я хочу инвестировать деньги в проекты». Выяснилось, что на разработку инвестиционного проекта нужен год. Товарищ открыл это для себя лично, но открыл-то для себя 10 лет назад, а мы до сих пор переживаем, что у нас нет проектов. И не будет, ведь другой функционал.
Если у нас 20 млн человек имеют доходы ниже прожиточного минимума, и это нормально, и это не концлагерь, а процветающее, развитое государство, тогда о чем мы говорим? У нас просто другой функционал, и задача экономической политики заключается не в том, чтобы что-то развивать, а в том, чтобы менять функцию государства.
Михаил Геннадьевич Делягин,
директор Института проблем глобализации
Комментарии
Вспомним лучшие...
https://vk.com/wall-364976?own=1&w=wall-364976_2578072
О чем пишу я сейчас, и о чем через пару лет будет писать Делягин, так это о такой вещи, как политика.
"отсутствие перемен" - это консерватизм.
Перемены, как усилия одиночных граждан - это либерализм.
Перемены, как результат совместных действий граждан, основанных на каком либо продуманном принципе - это коммунизм.
Это три полюса, как три основных цвета на экране монитора. Их можно комбинировать. Из них можно получить любой оттенок. Но кроме них, почти ничего нет!
Каждый из этих полюсов имеет свои особенности. - Т.е. достоинства, недостатки, цели, методы...
Так что не надо делать удивлённый вид, что консерватизм не желает перемен. - Они и не должен их желать!
Так что пора учить матчасть и перестать удивляться. А поучить есть что! Тот же учебник "научного коммунизма" написан весьма грамотно, хотя и чересчур популярно. Если отбросить все "взвейся, да развейся", как учебник коммунизма, его по...
Или такое уже нельзя писать, посадят за экстремизм? Чем дальше тем больше эти твари закручивают гайки, ведь резьба скоро сорвётся. Меня уже тошнит от ток шоу про Сирию и какляндию, в стране скоро срыв будет.
Не прав Михаил. Главное молиться - придет Бог и все рассосет вместо нас. А терпил вознаградить за то, что он разгребал все это дерьмо, которое они допустили. Ога.
А менят функции - это творить хаос, убивать государство.
правда называют её контрреволюцией.
ввиду возрождения церковного мракобесия, социального расслоения общества и денационализации основных фондов.
Или вы думаете чем сделано то в чём мы есть? - мыслью и собственой.
Феерично! Гундяйстан во всей красе!
http://news.bigmir.net/world/402666
В Кыргызстане депутаты принесли в жертву семь баранов, чтобы изгнать злых духов из парламента
Это прям рядом. А вроде человек образованный. Хотя член РАЁН уже свидетельствует о некоторой неадекватности поциента.