Московских водителей заставили остановить преступников ценой своих жизней и машин

На модерации Отложенный

Инспекторы ГИБДД использовали автовладельцев в качестве «живого щита» для того, чтобы произвести задержание нарушителя, сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 29-летний автомобилист Станислав Сутягин. Он также разместил видеообращение в своем блоге и на Youtube.

Водитель рассказал, что 5 марта около 5.30 часов утра он ехал со своим знакомым по МКАД со стороны Щелковского шоссе в сторону Ярославского. «Не доезжая Ярославского шоссе, меня и других автомобилистов остановили сотрудники ГИБДД и показали, как расположить машину на проезжей части. Свои машины они поставили за нашими. Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль «Волга», пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и начали преследование», - рассказал он.

В своем видеообращении москвич рассказал, что беременная пассажирка «Волги» лишь чудом не получила тяжелые травмы, муж увез ее в роддом.

Сутягин добавил, что один из сотрудников ГИБДД забрал у него и водителя «Волги» документы и сообщил, что поскольку автомобиль Audi «скрылся и его не догнали», водители не получат никакой компенсации ущерба, если их машины не застрахованы по КАСКО.

Выяснилось, что проводилась спецоперация по задержанию вооруженных преступников. «Неужели наши жизни ничего не стоят в российском государстве?» - задается вопросом Сутягин.

Мужчина подчеркнул, что инспекторы ГИБДД «даже не попросили» водителей «выйти из машины».

В эфире радиостанции Сутягин заявил, что подаст заявление в московскую прокуратуру и в генпрокуратуру в связи с тем, что его автомобилю был причинен ущерб, а его жизнь и жизни водителей других машин подверглись опасности.

«Я считаю, что полный беспредел, - заявил Сутягин. - Для себя решил, что если передо мной еще раз будут так перекрывать дорогу, то я не буду останавливаться. Штраф за это 300 рублей, восстановить машину гораздо дороже, а жизнь восстановить невозможно вообще. Решать каждому».

Между тем блогеры утверждают, что «живой щит» из автовладельцев строят столичные гаишники уже не первый раз. Так было 18 мая 2008 года, примерно в 3 часа 20 минут ночи, «на Каширском шоссе из центра, примерно метров через 300 от светофора на Братеево».

Напомним, похожие скандалы произошли в Минске.

2 марта 2008 года на трассе Минск - Микашевичи милиционеры выставили «живой щит» из проезжающих автомобилей, чтобы остановить пьяного водителя Романа Ментюка. Под его управлением иномарка Volkswagen Golf на огромной скорости протаранила выстроенные гаишниками машины. В результате несколько автомобилей были повреждены, а водители и пассажиры некоторых из них травмированы. Поначалу «блюстители закона» решили замять эту историю, оформив ее, как обычное ДТП. Но после шумихи в прессе началось расследование. Позже двое сотрудников ГАИ, которые выставили «живой щит», были уволены со службы и приговорены к двум годам лишения свободы условно. Водителям компенсировали моральный ущерб в общем размере 22 миллиона белорусских рублей. Романа Ментюка, который был задержан в июне прошлого года в московском зоопарке, приговорили к 5 годам колонии с отбыванием в колонии общего режима.

«Если бы нам поставили законное препятствие с обозначением на дороге проблесковыми маячками и препятствие «Еж», я бы остановился. Однако обозначения препятствия не было, и я его не видел. Я считаю, что мы пострадали от незаконных действий сотрудников милиции, и мы фактически должны являться потерпевшими», — сказал Ментюк.

5 ноября 2007 года на Минской кольцевой в районе выставочного центра «Экспобел» гаишники пытались остановить нетрезвого водителя, ехавшего с явным превышением скорости (не менее 110 км/ч) на Peugeot 605. «Живой щит» выстроили из «Таврии», «ВАЗ-2110», Mitsubishi Carisma и Volkswagen Caddy. В результате столкновения некоторые водители и пассажиры были искалечены. Лихач получил срок. Сотрудники ГАИ перед судом не предстали. О том, что инспекторов можно призвать к ответственности, пострадавшие поняли лишь после шумихи вокруг мартовского «щита».