Возможно лишь совпадение интересов

На модерации Отложенный

Наблюдатели давно уже гадают – пойдет ли Китай на союз с каким-либо мировым центром силы. Просчитываются возможности самых разных и неожиданных комбинаций. Ситуацию комментирует известный историк и политолог, специалист по «распутыванию» сложных узлов мировой политики, Николай Стариков

- Президент США заявил о намерении продать Тайваню оружие и встретился с Далай Ламой, что вызвало жесткую реакцию Пекина. Чем объяснить подобные шаги, ведь еще недавно говорилось о возможности создания оси G-2 (оси Вашингтон-Пекин)?

О такой «оси» могут говорить только те, кто ничего в политике не понимает. Это то же самое, как говорить о союзе Рима и Карфагена. Может такое быть? Нет. Смысл американских предложений прост: помочь США выйти из трудного положения, куда Штаты загнало безраздельное господство и ничем не ограниченная эмиссия доллара. Но зачем это Китаю? Можно подождать — и шарик сдуется сам. Отсюда и отказ. Реакция на него США — удар по всем мозолям Пекина, начиная от Далай Ламы и кончая Тайванем. Но это мелочи. У Китая впереди бесконечность. 

- Есть мнение, что мировая финансовая олигархия планирует перенести свою «операционную базу» в КНР. Эти планы связывают с позицией группы Ротшильдов, которая якобы противостоит «сугубо американской» группе Рокфеллеров. Насколько обоснованы эти построения? 

На мой взгляд - это чистая конспирология. Даже можно сказать проще - чушь на постном масле. Китай и «Ротшильдо-Рокфеллеры» настолько этнически и ментально разные, что это невозможно. Кроме того, у Пекина есть почти стопроцентная возможность, набравшись терпения, заполучить все плюсы «печатной машинки», оставив все минусы «Ротшильдам». Другое дело — Китай пока сам не готов взять на себя бремя мировой сверхдержавы номер один. 

- КНР — страна победившей «конвергенции».

Авторитарная власть компартии сочетается здесь с рыночной экономикой. Насколько это соответствует или интересам транснационального капитала? 

Китайское чудо возникло благодаря банкротству американской экономики, которое было обозначено, как отказ от золотого содержания доллара в 1971 году. Вместо США работать стал Китай. США получили практически бесплатные товары, а Китай — технологии. А уж потом к процессу подключился «капитал». Политика сыграла в этом вопросе ключевую роль. Для спасения экономики. 

- Пекин делает ставку на встраивание КНР в глобальный капитализм. Сумеет ли оно сохранить при этом национальный суверенитет и нынешнюю систему? 

Это главный вопрос — и главная надежда США. Повторить «Тяньаньмынь» в той или иной форме. Китай это понимает и потому жестоко задушит любую попытку развала страны. И правильно сделает. У США же есть еще одна надежда — это Тайвань. Ведь при везении можно не Тайвань присоединять к материковому красному Китаю, а наоборот — освободить Пекин от «гнета коммунистов». 

- Возможен ли российско-китайский союз? 

Никакие союзы никого ни с кем невозможны. Поэтому Китай не идет на союз с США. Возможно лишь совпадение интересов. Временное и непрочное. Наши интересы с Китаем совпадают: нам всем нужен плывущий мимо по реке труп нашего врага. Но не надо питать иллюзий . Китай ведет свою игру, в своих интересах. Вывода тут два: мир с Китаем крайне важен, надо крепить наш ядерный щит, нисколько его не ослабляя. Тогда самая последняя американская мечта — война с Китаем до последнего русского солдата, никогда не осуществится.