В Ингушетии появляется оппозиция

Глава Ингушетии обратился к народу республики с призывом, да не с одним! Ведь раз сам президент разделил людей на боевиков, пособников и равнодушных, то и призывов должно быть как минимум три. В общем-то, так и получилось. Боевиков Евкуров в очередной раз призвал сдаться и влиться в созидательную жизнь, их родителей – повлиять на сыновей, общественные организации и уважаемых людей – в принципе повлиять на всех, кто имеет отношение к «лесу».   

Зубоскалить над бездарными спектаклями по поводу борьбы с коррупцией, клановостью и терроризмом можно до бесконечности, если бы каждый день беззакония не стоил жизни тем самым гражданам, к которым обращается президент.

«Поэтому, надеясь на понимание, обращаюсь еще раз: сохраните себя для общества, для своих родных и близких, для народа и страны. Вернитесь в общество полноценными и законопослушными гражданами республики и страны. Отступитесь от преступного пути, независимо от причин и условий вас к тому подтолкнувших. Используйте свой шанс снова стать полноценными членами нашего созидающего общества».

Это ингушское общество Евкуров называет созидающим? Это разве не в Ингушетии за весь прошлый год не сдан ни один социальный объект и не создано ни одного рабочего места? Это разве не в Ингушетии в многоэтажных домах люди отапливают квартиры газовыми плитами, и разве не здесь приходят в негодность дороги, которые никто не ремонтирует?

Чтобы вытащить людей из леса, надо для начала перестать лгать и называть черное белым. Есть точка зрения, что лично Евкуров не виноват в том, что Ингушетия оказалась отброшенной на десятилетия назад, и что ответственность за это лежит на его окружении. Но так не бывает: президент обязан отвечать за окружение, особенно за ближайшее.     

Чего стоит, например, преданная огласке история с «Эсидбанком», один из руководителей которого публично обвинил Евкурова и его родственников в вымогательстве. В декабре прошлого года банк был ограблен, после чего Евкуров почему-то распорядился его закрыть. Но буквально через день брат президента Увайс предложил банковскому руководству уладить проблему за скромный гонорар в 20 миллионов рублей.

Или, как следует из оперативной справки, подготовленной сотрудниками одной из правоохранительных структур, за назначение на должность зампредседателя Верховного суда Ингушетии означенный Увайс получил в подарок от соискателя четырехэтажное здание торгового центра в Назрани. Однако продавить назначение не удалось, и Евкуров в сердцах публично заявил, что «отдельные судьи в Ингушетии хуже, чем десять Хаттабов вместе взятых».

И это сегодня, когда, по выражению президента «… создалась уникальная возможность и у каждого из вас еще сохраняются шансы стать полноценными гражданами общества, включившись в процесс экономического возрождения нашей Ингушетии, приложив свои силы и знания на создаваемых рабочих местах, проявив себя с пользой в любых сферах социальной и общественно-политической жизни».

Классический случай называния белого черным. О том, как экономически возрождается Ингушетия хорошо видно по обезлюдевшему рынку в Назрани и стремительно пустеющим с наступлением темноты улицам. И единственный процесс, в который могут реально включиться молодые люди – это выражение протеста против лжи и безысходности. Те, кто погорячее и понеграмотнее уходят в лес, кто порассудительнее – стараются уехать, куда глаза глядят.

 Но так было до последнего времени. Сегодня протестные настроения в Ингушетии переходят на новый уровень. С начала этого года в независимых Интернет-СМИ появились сообщения о создании некоей инициативной группы, намеревающейся расследовать факты коррупции в окружении президента, а также поставить вопросы о легитимности и даже адекватности главы республики.

Поводом для сомнений в президентском здоровье стал такой случай. В декабре во время одного из выступлений в Магасе (на встрече с работниками сельхозпредприятия ГУП «Барсукинское») Евкуров потерял сознание, о чем всем участникам встречи было настоятельно рекомендовано забыть.                

Листовки о создании инициативной группы распространяются во многих людных местах ингушских городов и сел, а наряду с этим появились сообщения о том, что группа оппозиционно настроенной молодежи создает «Комитет национального спасения Ингушетии» и альтернативное правительство на базе этого комитета.

По нашей информации, и инициативная группа и Комитет, национального спасения активно контактируют с чеченскими общественными организациями. Это последнее обстоятельство говорит о серьезности намерений оппозиционеров. Известно, что своими оскорбительными высказываниями в адрес чеченских беженцев Евкуров не только испортил отношения с руководством соседней республики, но и вызвал негодование среди простых чеченцев. Ингушская оппозиция, имеющая широкую поддержку в Чечне – это уже серьезно.

Говорят, Москва назначила на Ингушетию Евкурова в надежде, что он сможет договориться с оппозицией, хотя никакой оппозиции в Ингушетии тогда не было.  Полковник не сумел договориться с парой уголовников, чего уж говорить об организованном движении людей, объединенных общей идеей. И что тогда? Наведение конституционного порядка?