Возродится ли наш подводный флот?

На модерации Отложенный

Сумеет ли возродиться наш подводный флот

В последнее время Медведев сообщал об успехах в завершении очередного этапа переговоров о стратегических наступательных вооружениях США и России. Эти сообщения лишь усиливают тревогу за безопасность нашей страны. Американцы после атомного уничтожения японских городов Хиросимы и Нагасаки непрерывно готовилась испепелить ядерным огнем Cоветскую державу. Наш народ сумел остановить империалистических агрессоров и принудить их к разоружению на основе взаимной договоренности.

Социализм благодаря его более высокой эффективности перед капитализмом позволил нам обеспечить равновесие сил и сохранить мир и жизнь на земле. Достойным ответом поджигателям войны было создание атомного подводного флота. Наши подводные атомоходы с их оружием по своим тактико-техническим и боевым характеристикам ни в чем не уступали атомным подводным лодкам «вероятного противника» и по ряду важнейших направлений и позиций существенно опережали их. Это были результаты научной и инженерной мысли, прекрасной работы наших рядовых сотрудников НИИ и конструкторских бюро, инженеров, техников, рабочих. Их умело использовали военные моряки.

В целом атомные подводные лодки нашего ВМФ выполнили более 3000 автономных походов с задачами боевой службы (с боевым оружием на борту) продолжительностью от 50 до 120 суток каждый. Во время этих походов они более 1000 раз обнаруживали ударные авианосные группы и подводные атомные ракетные лодки, осуществляли скрытное слежение за ними. Иногда такое слежение было весьма длительным. Например, максимальное скрытное слежение за одной из ударных групп составило 47 суток.

Общее количество стрельб баллистическими и межконтинентальными баллистическими ракетами во время отработки задач боевой подготовки составило более 2700 (!), в том числе более 500 (!) из них из района Северного полюса и приполюсных районов Центрального арктического бассейна, а около 2000 из-под воды и из-подо льда. Число торпедных и ракетоторпедных стрельб, в том числе стрельб крылатыми ракетами, еще более велико. В общей сложности наши атомные подводные лодки провели в глубинах четырех океанов и 49 морей 800 лет, пройдя за это время 70 млн морских миль (около 140 млн км).

В 1990 году в боевом составе ВМФ Советского Союза находилось 185 атомных подводных лодок: 62 ракетных подводных крейсера стратегического назначения и 123 подводные лодки с крылатыми ракетами и торпедами. Это был самый могучий в мире подводный флот, надежно обеспечивавший мощь великой морской державы.

Нет больше у России этого прекрасного подводного флота (впрочем, нет также и мощного надводного флота). Осталась от всей этой военно-морской мощи лишь некоторая небольшая часть. Теперь мы слушаем восторженные сообщения пресс-служб о каком-нибудь единственном пуске ракет с подводного ракетоносца, а некогда без «шума и пыли» пуск ракет как одиночных, так и залповых был обычным делом повседневной боевой подготовки. Даже и залпы по 8, 13 и 16 ракет особого ажиотажа не вызывали, хотя американцы о всех этих пусках прекрасно знали и с должным уроком для себя их отслеживали. Вместе со многими другими великими свершениями нашего талантливого народа, брошенными на «слом» отечественными «вождями»-предателями, оказался и весь наш Военно-морской флот.

Утрачены навыки творческого коллективного труда на пользу общего дела, разбазарены десятки и сотни технологий, многие из которых были «прорывными» из ХХ в ХХI век, потеряны тысячи, десятки тысяч профессионалов высочайшего класса, трудившихся в военно-промышленном комплексе. Люди, свершившие, казалось бы, невозможное, превращены чуть ли не в изгоев общества. Главной заботой нынешних «вождей» стало обеспечение безопасности «священной коровы» – частной собственности, а национальная безопасность и все, что необходимо для ее обеспечения, отодвинуты на задний план.

8 ноября 2008 г. произошла очередная трагедия в нашем ВМФ: во время заводских испытаний в Японском море подводной лодки «Нерпа» погибли 20 человек и более 20 были госпитализированы. Виновных искать не надо – они в Москве. Это по их вине лодка, заложенная к постройке еще в 1990 году, сдается через 18 лет (можно занести ее в Книгу рекордов Гиннесса, как самую «быстро построенную»). Когда-то члены заводских сдаточных команд на всех судостроительных заводах, где строились подводные лодки (в Ленинграде, Северодвинске, Комсомольске-на-Амуре, Сормове), были настоящими мастерами-асами. Еще бы! По нескольку лодок в год, в том числе атомных, передавали они флоту. И организация как заводских, так и любых других испытаний была отменной. И ничего подобного нынешней трагедии во время испытаний не происходило.

Самая могущественная морская держава США – жандарм и судья всех стран и народов – вот уже более полувека навязывает свои уродливые представления о демократии всем странам. Разрекламированная на весь мир в начале нового тысячелетия программа перевооружения Вооруженных сил США под названием «Единая перспектива-2010» близится к завершению. Вот лишь кое-что из этой программы.
Все стратегические бомбардировщики (общее количество 240) перевооружаются новыми системами управления и оснащаются новым оружием.

Все военные спутники (их общее количество около 300) заменяются на новые; стоимость программы 60 млрд долларов.
Все разведывательные самолеты электронной борьбы насыщаются новой аппаратурой (всего таких самолетов пяти типов 200 штук).
Совместно с англичанами создается перспективная наступательная система FOSSM с новыми самолетами-«роботами» «Х-45», управляемыми по радио.

К концу реализации «Единой перспективы-2010» планируется создание 10 аэрокосмических экспедиционных формирований (АЭФ). Для обеспечения боевых действий этих формирований число самолетов-заправщиков доводится до 500. Продолжаются работы по созданию нового стратегического бомбардировщика, обладающего скоростью в 5–6 раз больше скорости звука. Стартовая масса самолета – 200 тонн.
К 2010 году США планируют довести общее количество крылатых ракет «Томагавк», размещенных на атомных подводных лодках и самолетах, до 10 000.

Разрабатывается летательный аппарат «Х-33», имеющий стартовую массу 130 тонн и скорость 14 тыс. км в час.
Продолжается развертывание 125 противоракетных шахтных систем на Аляске и в Гранд-Фоксе. Общее число таких систем ПРО предусматривается довести до 400.

Очевидно, убедившись в том, что эффективности таких систем, развернутых весьма далеко от границ России, явно недостаточно, они планируют развернуть такие системы в Европе (в Польше и в Чехословакии): баллистические ракеты перехватить легче в момент их старта и на начальной траектории полета. Кое-кто из представителей нынешних властей предержащих уповает на то, что с приходом к власти в США демократов что-то в их внешней политике изменится. Заговорили даже о том, что США откажутся от систем ПРО в Европе, но надежды эти иллюзорны. В Европе если и не станут развертывать эти системы (а фактически стали!), то намеченную ранее программу они продолжают выполнять. В ходе своей предвыборной кампании Барак Обама во всеуслышание заявил: «Я действительно уверен в том, что нам нужна противоракетная оборона». Открыто выражает Обама и свою приверженность концепции об особой миссии США в качестве мирового лидера и благодетеля, ярого защитника демократии, которую США исповедуют и навязывают всему миру.

«Америке необходима новая всеобъемлющая стратегия, позволяющая решать проблемы нового и опасного мира, – говорит он, – нам необходимо задействовать американскую мощь и потенциал нравственного убеждения». Насчет «нравственного убеждения» что-то сомнительно, а вот «американскую мощь» они и сейчас на всю катушку задействуют. Очевидно, новому президенту США нынешнего «задействования» недостаточно, чтобы гарантировать лидерство США, не оглядываясь на то, желают ли другие страны иметь такого поводыря, основывающего свою внешнюю политику на американских идеалах и ценностях: нужно еще круче проводить вашингтонскую политику, опираясь на свои мощнейшие Вооруженные силы, и в первую очередь на самый мощный в мире военный флот, значительно превышающий по своему потенциалу все ВМС мира, вместе взятые.

Ведется разработка весьма грозного для наших комплексов ПВО и ПРО «С-300» и «С-400» гиперзвуковой крылатой ракеты, способной летать со скоростью 6М (!) на расстояние 640 км, с массой головной части 113 кг и способностью (в отличие от всех других ракет) пикировать на цели по крутой, близкой к вертикали траектории. Предусматривается оснащение этих ракет весьма точной системой наведения, в результате чего ракета будет способна поразить цель только за счет громадной кинетической энергии. Особенно опасны такие ракеты для наших незащищенных «Тополей», размещенных на восьмиосных тягачах, курсирующих по специально оборудованным дорогам из бетонных плит и прекрасно просматривающихся спутниковой разведывательной аппаратурой.

В соответствии с военной стратегией ВМС США имеют задачу стать флотом беспредельного господства в Мировом океане. В «Морской стратегии США на ХХI век» записано: «Целью ВМС является воздействие, непосредственное и решительное, на события на берегу со стороны моря в любом месте и в любое время».

Для осуществления этой стратегии реализуется программа по строительству 30 многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения типа «Вирджиния». Несколько таких лодок вошли в состав ВМС.

Общая стоимость программы 60 млрд долларов. Планируется в 2010 году иметь возможность развернуть в любое время 12 мобильных, хорошо оснащенных амфибийных соединений трехкорабельного состава на базе 12 универсальных десантных кораблей типа «Тарава» и «Уосп», 12 универсальных вертолетоносцев типа «Сан Антонио», 12 судов докового типа. Общее число десантников, возможное для высадки на берег, составит 40 000. При этом на берег десантируется 2 тыс. единиц бронетанковой техники. Интенсивно строятся новые БТРы (АААУ), выполненные из титана, керамики и композитов, обладающие скоростью 20 узлов на воде и 73 км в час на суше. Запас хода – 480 км. Каждый БТР обладает защищенным каналом связи и ориентирования на местности с помощью спутниковой системы «Навстар». Уже сейчас США имеют более 1700 таких БТР.

Ни одной своей стратегической атомной лодки типа «Огайо» США не уничтожают, 4 из имеющихся 18 они переоборудуют под носители крылатых ракет (под модернизированные высокоскоростные «Томагавки» или новые ракеты «Fasthawk». В каждую из 22 шахт загружается «пакет ракет» из 6–7 штук. 2 шахты остаются для других целей (например, для обеспечения выхода из подводной лодки и приема на борт боевых пловцов подразделений специальных операций). Таким образом «Огайо» превращается в мощный подводный плавучий арсенал со 132–154 крылатыми ракетами.

В боевом составе ВМС США остаются 30 многоцелевых лодок типа «Лос-Анджелес» (еще примерно столько же – в резерве). Для атомной лодки типа «Вирджиния» создаются «мини-подлодки-роботы» типа «Манта» с бесшумными водометными движителями. Оснащенные новейшими системами обнаружения и слежения, быстроходные, способные искать и уничтожать не только подводные лодки, но и мины. Главная цель – слежение за нашими подводными крейсерами и многоцелевыми лодками и уничтожение их в случае войны не только в открытом море, но и в военно-морских базах.

Все перечисленное выше – это лишь некоторая часть из открытых программ перевооружения ВС США, но еще у них разработаны и реализуются суперсекретные планы по так называемым «черным программам» (Special Access Programs). Предполагается, что таких программ до 150. На них ежегодно выделяется, по некоторым сведениям, до 10 млрд долларов. К построенным 11 атомным авианосцам типа «Нимиц» разрабатывается проект нового авианосца типа CVX.

В настоящее время в океанах и морях в режиме постоянной готовности к нанесению ударов находятся 7 лодок типа «Огайо» (по 24 баллистические ракеты на каждой) и 10–12 подводных крейсеров с крылатыми ракетами и торпедами. Столько же лодок и более 20 подводных крейсеров находятся в местах постоянного базирования. Нельзя забывать и о мощнейшем атомном флоте союзников США и НАТО (Франции и Англии).

Надо быть дремучим идиотом, чтобы поверить, что все это для борьбы с «главной угрозой миру – террористами»! Кроме того, что здесь перечислено (далеко не все еще), США планируют закупить только для своих ВМС к 2013 году 260 (!) боевых кораблей разных рангов и классов общей стоимостью 93,5 млрд долларов (значительная часть из этого количества уже закуплена). Другие страны Европы, среди которых ни одного нашего союзника и друга, тоже закупают и планируют к этому же сроку закупить 394 (!) боевых корабля на общую сумму 97,6 млрд долларов.

В общей сложности в состав флота различных государств ожидается поступление к 2013 году 133 подводных лодок, в числе которых 16 атомных 4-го поколения. На закупку всех этих лодок предполагается затратить 75 млрд дол ларов. Конечно, не для борьбы с террористами вся эта армада боевых кораблей (около 400 единиц) добавляется к тому, что уже есть. Молчать об этом и говорить об «изменившихся реалиях», в соответствии с которыми главный наш враг – «международный терроризм», – преступление.

Что мы можем противопоставить всей этой военной мощи? По сведениям из Интернета, в боевом составе нашего ВМФ в настоящее время 6–7 подводных крейсеров и 14 многоцелевых атомных лодок. Еще примерно столько же, но небоеспособных, находится в резерве. Сколько и каких «единиц» находится на боевой службе в океанах и морях, неизвестно. Моторесурс большинства в ближайшие годы заканчивается. В боевом составе ВМФ нет пока еще ни одной лодки 4-го поколения, хотя первые две из них, по сообщениям прессы, спущены на воду (каждая из них строилась по 11–12 лет).

В США 11 атомных авианосцев. У нас один единственный тяжелый авианесущий крейсер (не атомный) «Адмирал Кузнецов». В каком он состоянии сегодня? Выступая на съезде ветеранов ВМФ, один из замов главкома ВМФ, недовольный выступлением о критическом состоянии нашего флота Героя Социалистического Труда капитана 1-го ранга В.П.Рыкова, упрекнул его в «сгущении красок» и бодрым тоном доложил, что в ближайшее время (к 2020 году) у нас будет построено 5 атомных авианосцев. Иначе как блефом трудно назвать это заявление, так как выделение средств на постройку (даже если эти средства и будут выделены) такого корабля, как атомный авианосец, еще не решение проблемы. При постройке последней из серии подводных лодок проекта «971» («Нерпа») судостроители и оружейники столкнулись с такими трудностями, что лодку, находившуюся в довольно высокой степени готовности, пришлось достраивать несколько лет. Опытные специалисты с 1990 года, когда она была заложена, потеряны, и новых технологий, соответствующих сегодняшним требованиям, не появилось. Организация работ многочисленного коллектива при строительстве такого сложного объекта утрачена, да и многие заводы-изготовители комплектующих изделий, систем и комплексов, а также некоторых видов боевого вооружения оказались за пределами страны.
Не вызывает оптимизма и плачевный факт постройки последнего («нового») надводного корабля – корвета «Стерегущий» водоизмещением всего-то 1200 тонн. А планирующиеся к постройке авианосцы должны иметь водоизмещение по 45 000–50 000 тонн. При этом для создания полноценной ударной авианосной группы (как у США, например) надо еще минимум 5–6 кораблей океанской зоны эскорта, эсминцев или больших противолодочных кораблей. Следовательно, потребуется постро ить за эти же 12 лет (до 2020 года), как заявлено, еще 30 надводных кораблей 1-го ранга (желательно атомных).

У нас почему-то не принято говорить о тех «реалиях», которые сложились в мире к настоящему времени в области «военного противостояния», реалиях, которые для нас весьма плачевны. Очевидно, обуславливается это тем, что с холодной войной покончено и говорить о ней больше не следует, «чтобы не начинать новую подобную войну». А между тем в международном документе, опубликованном в открытой западной печати, приводится «Заключение о степени упадка России: тенденции и последствия для США и ВВС Соединенных Штатов».

В нем четко обозначено минимум десяток поводов для военного вторжения в резко ослабленную во всех отношениях, главным образом в военном, Россию:
– применение Россией силы против соседних государств;
– похищение террористами русского ядерного оружия;
– гражданская война в Российской Федерации и применение в ее ходе оружия массового поражения;
– этнические погромы армян, грузин, азербайджанцев на юге Российской Федерации;
– гражданская война, которая поставит под угрозу безопасность нефтепроводов, по которым каспийская нефть гонится на Запад;
– крупномасштабная экологическая катастрофа, в частности авария на АЭС;
– криминализация экономики Российской Федерации, превращающая ее в убежище для международных преступников и террористов, которые представляют угрозу США и Европе;
– попадание военной техники и технологий из Российской Федерации в руки «агрессивных» режимов и террористических групп.

Каждый из этих поводов, да и других им подобных, можно организовать, спровоцировать, что в нынешней международной обстановке особых трудностей не представляет. Очевидно, что не случайно была организована на Кавказе грузинская провокация, очень хорошо вписывающаяся в перечень этих поводов. Не случайно раздаются вопли о том, что мы помогаем Индии и Ирану строить свои атомные электростанции. Поднялся шум после встречи президента России с руководителем Венесуэлы, где было упомянуто, что в дальнейшем Россия может помочь построить в Южной Америке атомную электростанцию.

Мы продолжаем сокращать свои Вооруженные силы, а в США оборонный бюджет уже давно перевалил за полтриллиона долларов (а на 2009 год было предусмотрено около 600 млрд долл.). Пора, наконец, нашей стране прекратить терять свою гордость и честь – наши святые национальные реликвии, такие, как космический корабль «Буран», первый атомный подводный крейсер стратегического назначения «К-137» проекта «667», обладатель мирового рекорда подводной скорости первая в мире атомная подводная лодка из титана «К-162» проекта «661», уникальный атомный подводный «истребитель» АПЛ проекта 705.

Продолжаю верить в возрождение флота и страны в целом. Они, конечно, возродятся, но только тогда, когда в стране будет другой Минфин, другой Центробанк и главное – Министерство обороны. Когда будет изменен курс движения страны, когда «бал править» в ней будут не владельцы крупной частной собственности, а истинные патриоты.