Предъявит ли Киев капитана Волошина?

На модерации Отложенный

«Комсомолка» опубликовала интервью с мужчиной, который знает подробности уничтожения злосчастного «Боинга». Как утверждает свидетель, самолет был сбит украинским летчиком, капитаном Волошиным.

«Cвидетеля катастрофы тщательно расспросили со всех сторон, главный редактор «Комсомолки» лично провел с ним несколько часов»
В тот июльский день свидетель находился в аэропорту под Днепропетровском, с которого авиация Киева совершала боевые вылеты, бомбила Донецк и Луганск. За час до сбития «Боинга» в воздух были подняты три штурмовика, один из них – Су-25 с ракетами «воздух – воздух».

Вернулся штурмовик без ракет. Когда летчик вышел из самолета, он сказал: «Самолет не тот». Вечером свидетель услышал еще одну реплику летчика: «Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте».

Что характерно, с момента появления новости прошло уже два дня, телевизор шумит, как растревоженный медведем улей, но прозападные блогеры хранят гробовое молчание.

Напомню: когда в Сети какое-то время назад появился «спутниковый снимок» сбития самолета, реакция со стороны Запада последовала незамедлительно: с критикой фотографии единовременно отписалось штук десять топ-блогеров.

Как мы уже знаем, в тот раз они оказались правы – после нескольких дней обсуждения стало ясно, что «спутниковый снимок» имеет слишком много несуразностей, чтобы воспринимать его всерьез.

Сейчас, однако, с критикой показаний свидетеля «Комсомолки» не выступает никто. Это странно: так как новость уже широко разошлась по Сети, можно предположить, что в противном лагере не видят возможностей для успешной пиар-атаки.

Переходим теперь к самому интересному. Какие у нас есть к настоящему моменту факты?

1. Расследование идет уже полгода. За это время вполне можно было бы найти поражающие элементы ракеты в обшивках кресел или где-нибудь еще, чтобы сделать по ним однозначный вывод: был сбит самолет ракетой «воздух – воздух» или «земля – воздух». Нидерланды никакого вывода пока что не сделали.

2. Соединенные Штаты совершенно неожиданно согласились отдать Нидерландам 120 тонн золота.

Это крайне нетипичное поведение для американцев.



3. Капитан Владислав Волошин, которого свидетель «Комсомолки» обвинил в сбитии «Боинга», действительно существует. Он был награжден орденом Богдана Хмельницкого за участие в «АТО».

Ему около 30 лет. Это значит, что Волошин учился летному делу уже в современной Украине: в условиях серьезной деградации всей украинской военной авиации.

Какой из этого всего можно сделать вывод?

Однозначно утверждать, что свидетель настоящий и говорит правду, пока что преждевременно. Конечно, свидетеля тщательно расспросили со всех сторон, главный редактор «Комсомолки» лично провел с ним несколько часов:

Тем не менее один свидетель – это один свидетель, и полностью полагаться на его показания неразумно.

Теперь нам надо смотреть на реакцию другого лагеря. Если Украина предъявит капитана Волошина и других летчиков, выложит в публичный доступ переговоры диспетчеров того аэропорта, можно будет сомневаться в свидетеле.

Если же Украина будет делать вид, будто ничего не произошло, а американцы оперативно вбросят в медиасферу отвлекающий инфоповод – это станет веским доводом в пользу правоты проявившегося свидетеля.

Если вы еще не смотрели американский фильм «Хвост виляет собакой» («Плутовство» в русском переводе), рекомендую посмотреть. Там сами американцы рассказывают о том, как их машина пропаганды умеет отрабатывать подобные проколы и искажать реальность ради политических целей.

В любом случае надо понимать, что рано или поздно правда выплывет наружу. Долго скрывать шило в мешке Штаты не смогут. Во-первых, сейчас американцы уже не те: бывший директор BBC, например, и вовсе считает, что Запад проигрывает информационную войну России.

Во-вторых, даже в ситуациях, когда американцы добиваются своего – как это было с войной в Ираке и фальшивой пробиркой, которой потрясал госсекретарь США Колин Пауэлл, например – ложь все равно в итоге разоблачается.

Наконец, речь идет не о далеком Ираке, а о близкой Украине – о стране, в которой сейчас большая часть населения весьма неодобрительно относится к установившемуся в стране прозападному режиму и совершенно не готова покрывать чужие преступления ради интересов разрушивших Украину американцев.