Дурной пример подает прокуратура

На модерации Отложенный

Ростелеком – один из крупнейших российских провайдеров – уже блокировал доступ к социальной сети Макспарк.

Недавно доступ к этой сети был ограничен по решению генеральной прокуратуры в связи с проблемой федерализации Сибири. Посчитав обсуждение этой проблемы недопустимым, прокуратура тем самым дала понять, что у нас не только парламент, но и социальная сеть – не место для дискуссий.

Прокуратура, как я думаю, нарушила ст. 29 Конституции РФ, гарантирующую нам – гражданам РФ свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Названная норма гарантирует свободу массовой информации, запрещая цензуру. Так, какого рожна прокуратура, казалось бы, призванная надзирать над соблюдением федерального законодательства, попирает наши конституционные права, подавая тем самым дурной пример всем остальным?

Как поясняет главный редактор Макспарка Иван Шамин, материал, возбудивший генеральную прокуратуру, из социальной сети был удален.

Однако в отдельных российских регионах, например, у нас, в Татарстане, ограничение доступа к Макспарку не снято. Это ущемляет конституционные права и свободы пользователей социальной сети. И в том числе права автора этих строк – создателя ряда сообществ Макспарка, общая численность пользователей которых превышает 10000 человек.

Выяснить причину ограничения я попытался 08 августа 2014 года, обратившись в региональное Министерство информатизации и связи, а затем – в территориальное управление Роскомнадзора. Здесь мне пообещали дать ответ, как предусмотрено законом, то есть в течение 30 дней. Меня такая перспектива не устроила, поэтому с аналогичным запросом я обратился в федеральный Роскомнадзор.

Ограничение доступа к социальной сети иллюстрирует тот произвол, который творит государство, легко и непринужденно попирая наши конституционные права и свободы. Чему есть только одна причина. Это отсутствие общественного контроля, о чем я писал уже не раз.