Северный Кавказ. Как же нам бороться с экстремизмом?
На Северном Кавказе проблема экстремизма стоит остро с редкими улучшениями ситуации с начала 90-х годов. И с этого времени идет поиск путей и методов борьбы против экстремизма и терроризма. Сама борьба ведется не менее активно – уничтожаются непримиримые боевики, их пособники попадают в тюрьмы, одно время работала комиссия по согласию и примирению, которая помогала некоторым заблудшим душам выйти из тени, вернуться из леса к нормальной мирной жизни.
Очередное мероприятие – межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт и проблемы информационного противодействия идеологии экстремизма в регионах России» прошла вчера, 6 августа, в Махачкале в конференц-зале Дагестанского Государственного университета. Состоялся долгий и обстоятельный разговор об очень серьезной проблеме, мешающей мирной и созидательной жизни нашей страны.
Первый доклад был посвящен мониторингу эффективности противодействия СМИ и интернет-ресурсов экстремистской идеологии. Сотрудник центра изучения противодействия терроризму Даниил Рязанов представил данные по отслеживанию эффективности в течение последних 10 лет. Пик развития идеологии экстремизма приходится на 2011-2012 годы. В текущем году, возможно, с появлением закона об уголовной ответственности за призывы к экстремизму в сетях, наблюдается значительный спад.
Большая часть выступлений была посвящена непосредственно теме конференции. Советник муфтия Ставропольского края Руслан Камбиев на простых и наглядных примерах показал, как, начиная с 60-х годов, информационная политика формирует мнения и настроения населения. Проводились массированные звуковые атаки вблизи позиций войск Армии Северного Вьетнама с целью деморализации ее бойцов, результатом чего стало более 250 тысяч дезертиров и перебежчиков. Вся мощь киноиндустрии Голливуда работала и работает на то, чтобы развивать у населения США патриотические настроения, чтобы американцы героизировали не мафиози, а стражей правопорядка. Действия российского телевидения и киностудий нацелены на противоположный результат – героями для нашей молодежи являются бандиты из сериала «Бригада». Если мы говорим о борьбе с терроризмом, экстремизмом и бандитизмом, то вектор деятельности СМИ России должен быть прямо противоположным.
Руслан Камбиев говорил также о том, как идеология экстремизма распространяется через социальные сети, и предлагал способы противодействия этому распространению.
Председатель Общественного консультативного Совета по научно-технологическим вопросам информационной безопасности Комиссии по информационной безопасности при Координационном совете государств-участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи Виктор Минин рассказал о том, как организовывались революции так называемой «арабской весны», какие действия проводились в социальных сетях для того, чтобы оперативно собирать людей на митинги и демонстрации.
Директор Института гуманитарных технологий, кандидат политических наук Загиди Махмудов говорил о социальных коммуникациях молодежи, и как они деформируются в последние годы, становясь основой для радикализации.
Ярким и спорным было выступление декана факультета психологии и философии ДГУ доктора философских наук Мухтара Яхьяева. Он говорил о необходимости комплексной работы по противодействию экстремизму и терроризму в Республике Дагестан. Согласно анализу Мухтара Яхьяева, причиной роста экстремистских настроений в республике является бедность, социальная незащищенность молодежи, безработица. Недостаточное образование современной молодежи – тоже благодатная почва для внедрения экстремистской идеологии.
До сих пор нет четкого разграничения понятий экстремизм, терроризм и бандитизм. Ученые часто не утруждают себя размышлениями, к чему именно отнести события, происходящие в республике. Огромной ошибкой Яхьяев считает упование на силовой способ противодействия экстремизму. Бороться с экстремизмом и терроризмом надо всеми правовыми способами, в том числе образованием молодежи.
Одна из проблем в этой борьбе – то, что наша власть перекладывает любую ответственность за происходящее на других. По мнению Яхьяева, хватит критиковать идеологию ваххабитов, надо перейти к выдвижению своей гуманистической идеологии. Нельзя также уповать на религиозное образование. До сего дня в большой мусульманской умме, а в Дагестане считают себя мусульманами 90% населения, нет точных позиций о том, что хорошо, а что плохо. Каждый автор толкует Коран и Хадисы так, как выгодно тому или иному течению ислама.
Так, на недавно прошедшем мероприятии «Южный щит», посвященном опять этим же проблемам терроризма в Дагестане, начальник Главного Управления МВД по Северному Кавказу Сергей Ченчик привел пример селения Губден, в к котором более 10 тысяч населения, 28 мечетей с примечетскими школами, 3 медресе. Тем не менее экстремизм в этом селе процветает.
Нужны реформы – социальные, политические, экономические, чтобы в Дагестане образовался средний класс, независящий от чиновничества, выплачивающий государству налоги и имеющий рычаги влияния на государственные структуры для выполнения их целей.
Мнение Яхьяева вызвало бурную полемику. Известно множество людей, перешедших к экстремистской деятельности, будучи достаточно обеспеченными работой и средствами. Безработица, социальные лифты и отсутствие денег не являются причиной роста экстремизма. Причина кроется глубже. В умении обрабатывать мозги легковерной молодежи всеми возможными способами, немаловажное место среди которых занимают социальные сети и блогосфера.
Обсуждалось также предложение главы Дагестана Рамазана Абдулатипова перестать называть экстремизм религиозным или исламским. Мнения разделились: одни считали, что экстремизм в нашей республике является именно исламским, другие – что экстремизм, независимо от религии и национальности, является экстремизмом, третьи – что экстремисты, якобы провозглашающие свои действия делами во имя Ислама, являются наоборот антиисламскими, экстремизмом, из-за которого происходит диффамация и дискредитация Ислама в Республике.
Глава Совета Безопасности Республики Дагестан Магомед Баачилов выделил три главных вопроса, которые необходимо решить для того, чтобы бороться с явлениями терроризма и экстремизма в Дагестане. Надо четко понимать, чем является вооруженное противостояние в Дагестане – экстремизмом, терроризмом или простым бандитизмом? Что надо делать, чтобы эту борьбу активизировать? И какие есть положительные примеры этой борьбы? В качестве положительных примеров Магомед Баачилов назвал страны Запада, в которых есть социальные гарантии. Там тоже не обходится без террористических актов, но они очень редки по сравнению с нашей республикой, и получают огромный резонанс.
Одной из важнейших проблем в борьбе с терроризмом и экстремизмом в республике является слабое взаимодействие ученых с надзорными органами и структурами МВД, осуществляющими эту борьбу де-факто. И проведение конференции будет иметь положительный итог, если ее результатом будет такое стабильное сотрудничество, если произойдет интеграция усилий ученых, политиков, работников органов государственной власти, правоохранительных структур в сфере профилактики и предупреждения экстремизма и терроризма в рамках поручений, данных главой Республики Дагестан по совершенствованию информационной безопасности республики.
В заключение конференции было подписано соглашение между Дагестанским филиалом ОАО «Мегафон» и Министерством печати и информации РД о бесплатном интернет доступе к республиканским информационным ресурсам (сайтам) – РГВК Дагестан, РИА "Дагестан", Дагправда, а также меморандумы между Институтом региональной информатизации и Министерством печати информации РД, и между Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация руководителей служб информационной безопасности» и Министерством печати и информации РД «Об экспертом сопровождении разработки государственных программ в области информационной безопасности».
Комментарии
Я считаю что сволочей надо купить, что бы они участвовали во всех спец. операциях выгодных для России....
Так как им жувать не надо, что нужно делиться, так как обычаи южных республик уже давным давно впитали в себя коррупционный калым, что там прививается с раннего детства. Не говоря о том, что это стало национальной традицией этих народов. Кровь из носу, а мзду заплати. Наши экономические ушлёпки быстро смекнули преимущества новоявленной системы вступления в рынок, и отдали его по праву тем, кто сейчас там и заправляет.
Эти чубайсовские и гайдаровские дегенераты с успехом развалили всё то, что создавалось нашими родителями и далёкими предками. Вот как раз в этом и заключалась вся технология, экономического мракобесия, этих ублюдков, что сидят сейчас в Кремле. А вот один яркий представитель из этой плеяды, кому мы этим всем обязаны: http://www.reviewportal.org/reviews.do?id=O5136
Я восхищен, если что.
--------------------------------------------------------------------------------------
Какой экстремизм, это же мирные ополченцы которых кремлёвская хунта довела до "ручки". Надо разрешить на кавказе законы шариата т.к. это их корни же и т.п.
Где там ватники? Жду от них минусов и хотья бы одного аргументы почему на востоке украины это так а в россии нет.
Я считаю что этих мирных ополченцев надо отправить в Украину... Это фантастические заработки, даже за одни сутки....