Травматическая история. Как подставляют президента?
Напомним, что на недавнем совещании по реформе МВД Президент России Дмитрий Медведев потребовал от главы МВД Рашида Нургалиева в 10-дневный срок разработать новый более жёсткий регламент обращения с травматическим оружием. Глава государства пояснил, что в России другие виды оружия подлежат специальному регулированию, а этот вид оружия у нас урегулирован очень слабо, хотя зачастую причиняет серьёзные увечья или несёт смерть. «Надо навести порядок, предложения проработать и доложить в десятидневный срок», - распорядился Медведев.
Президент России недоволен тем, что травматическое оружие продаётся в России, по сути, без всякого контроля - просто переписываются паспортные данные. «Что в дальнейшем происходит с этим пистолетом, где он применяется, с какими последствиями, никто не знает. Продаётся оружие кому угодно - лицам, которые имеют судимость, уже привлечены к уголовной ответственности, лицам, которые имеют психические отклонения», - перечислил глава государства.
Это выступление вызвало у людей, мало-мальски знакомых с темой, мягко говоря, удивление. Дело в том, что для получения лицензии на приобретение травматического оружия (или вернее, бесствольного оружия самообороны или газового с возможностью использования травматических патронов) необходимо пройти все те же процедуры, что и для приобретения огнестрельного оружия. А именно: психиатр и нарколог дают объективное свидетельство состояния здоровья, справку об отсутствии соответствующих диагнозов по учету, участковый проверяет условия хранения, ЛРО проверяет на судимость и наличие административных правонарушений за последний год по своим базам.
Можно ли еще что ни будь добавить? Наверное, можно. Например, госпитализировать в психбольницу на 1-3 месяца для обследования, иначе установить первичный диагноз не получится. Завести уголовное дело и расследовать на предмет участия в преступной деятельности. Несколько экспертов оценят внешность: похож на гопника (бандюка, психа/наркомана, неадекватного человека). Наконец, начальник ЛРО примет решение, исходя из вышеперечисленного, и собственных мыслей по поводу.
Совершенству, как говориться, предела нет, но утверждать, что приобрести травматическое оружие можно лишь по паспорту все-таки не совсем верно. Может быть, речь идет о пневматическом оружии с мощностью от 3 до 7,5 Дж, которое продают действительно, по предъявлению паспорта? Может быть, оно тоже было отнесено к «травматическому», поскольку в некотором смысле может травмировать? Но, с гораздо большим основанием к этой категории можно отнести молотки, или, например, двери, которые часто травмируют сунутые в них пальцы.
Про десятидневный лимит, отведенный на реорганизацию системы, которая складывалась не один год, говорить и вовсе не приходится.
Совершенно очевидно, что президент немного не в курсе проблемы оборота травматического оружия.
Но, строго говоря, нельзя быть в курсе всего. Тем более что это далеко не самый животрепещущий вопрос жизни нашей страны. У главы государства есть целый штат помощников, референтов и советников, которые должны были подготовить соответствующие материалы для его выступления. Как это было сделано, мы все видели.
Что это, абсолютная профнепригодность или сознательное намерение подставить президента? Дальше - больше. Уже произнесенное им заявление вовсе не было необходимости озвучивать и тиражировать на всю страну. Но это было сделано как будто специально для того, чтобы продемонстрировать всем некомпетентность главы государства. И вызвать раздражение и тревогу многомиллионной и вполне законопослушной армии владельцев травматического оружия.
Случайность? Но в такие случайности верится очень слабо. Примечательно, что буквально на следующий день уже последовали предложения МВД. Во-первых, организация специальных курсов для будущих владельцев травматики, а во-вторых, создание гильзотеки травматических пистолетов.
Примечательно, что на том же самом совещании Дмитрий Медведев говорил о необходимости борьбы с коррупцией в МВД, в то время как совершенно очевидно, что создание таких курсов в рамках министерства открывает для работников ЛРО довольно широкий простор для взяточничества. Чтобы далеко не ходить за примерами, возьмем сдачу на права в ГИБДД или получение талона техосмотра.
Что же касается гильзотеки, то нужно учесть, что значительная часть травматического оружия (револьверы, комплексы «Оса», «Стражник» и «Эгида») гильзы не выбрасывают. Создание такой базы, с весьма сомнительной эффективностью, потребует тем не менее значительных финансовых затрат и создания новых должностей. И это притом, что в ходе недавней встречи с журналистами в Красной Поляне Дмитрий Медведев заявил о необходимости сократить «раздутые штаты МВД» и увеличить зарплату сотрудникам.
Кроме того, возникает вопрос, насколько вообще целесообразно поручать разработку новых правил ведомству, которое никак не может обеспечить порядок с оружием даже среди собственных сотрудников? Собственно говоря, проблемы «травматики» не идут ни в какое сравнение с теми преступлениями, которые совершают сотрудники милиции с применением оружия ни в количественном, ни в социально значимом плане.
Подводя определенный итог всему вышесказанному, следует отметить, что вся эта история создает устойчивое ощущение, что кто-то из ближайших сотрудников президента подставляют его, стремясь дискредитировать его в глазах населения страны.
Одним из первых результатов «травматической истории» стало то, что оружейные магазины побили рекорды продаж. Продавец одного из подмосковных магазинов подтвердил, что за последние два дня они продали патронов с резиновыми пулями больше чем за два месяца.
Комментарии