Севастополь. Ещё немного. Ещё чуть-чуть...

На модерации Отложенный

Мы идем домой! Как долго! Боже мой, как долго! Состарились многие, многие не дошли. 23 года этот город держался и продолжал говорить и думать по-русски, 23 года он с надеждой смотрел на восток…

«Еще несколько дней, потерпи, ― шепчу себе, ― еще несколько дней... А вдруг нет? Не может быть! Этого просто не может быть! Мы дойдем, доползем, доскребемся, мы просто обязаны дойти».

Весь Севастополь сегодня в каком-то напряжении. Словно натянутая струна, готовая вот-вот лопнуть. Ей нужно, просто необходимо дать слабину. Еще несколько дней ― несколько дней!

Разговоры на улицах и в транспорте только о предстоящей дате ― 16 марта. Этот город как согнутый тугой лук. Тянется тетива. Он выдержит, он не лопнет. Ощетинившись блокпостами, закрывшись от ураганного ветра лжи и ненависти решимостью идти до конца, он готов распрямиться и выпустить в цель свою последнюю стрелу.

Как дотерпеть? Пожилые ветераны, не сдерживая слез, собираются и достают свои кителя, чтобы выйти на дежурство вместе с молодыми и встать у последнего рубежа обороны ― избирательной урны, куда спустя несколько часов упадет последний листок украинской истории Севастополя.

Ещё немного! Ещё чуть-чуть… Плакаты на улицам вопиют  ― «Вернись домой!». Здесь так и не зазвучала чуждая речь, здесь пытались насадить другую культуру, но город остался собой. Он остался самым русским городом на земле. Его русскость, его патриотизм, его чистое и светлое стремление вернуться на Родину ― в Россию ― словно выдержанное годами вино, сохранившее свою девственность.

Готова ли Россия принять этот город, эту жемчужину эту драгоценную ношу в свое сердце, готова ли так, как готов Севастополь отдает своё сердце её, всё до конца, всё до последней капли.

Слеза скатывается по щеке. Плачу? Как дождаться? Ещё немного, ещё немного…