Олесь Бузина: "Стоп цензуре" за цензуру

На модерации Отложенный

Движение «Стоп цензуре» распространило заявление, не удивившее меня, но удивительное для сообщества с таким названием: «Михаил Погребинский, Олесь Бузина, Вячеслав Пиховшек, Александр Чаленко, Владимир Скачко, Максим Равреба, Владимир Петров, Дарка Чепак и другие должны стать персонами нон грата для медийного пространства Украины».

«Стопцензурщики» требуют от владельцев органов массовой информации не допускать нас «в телеэфир, на страницы печатных и известных интернет-СМИ». Мне подумалось: страна в таком кризисе, начинается РЕВОЛЮЦИЯ, разворачивается одна из самых страшных трагедий в истории Украины, а мальчики и девочки из организации, призванной бороться с цензурой, пытаются лишить людей в праве на свободное мнение. Дело ведь не в именах. Завтра кто-то в ответ потребует выбросить из масс-медийного пространства тех, кто подписал это письмо. Неужели вас ничему не научил опыт двух русских революций, которые пережила в начале прошлого века и Украина? Неужели вы не понимаете, что нет мнения «правильного» и «неправильного»?

Есть только свобода слова — одна из базовых демократических ценностей. Моя должность скромна — специальный корреспондент газеты «Сегодня». Большего, если честно, я никогда и не хотел. Мне претит командовать, советовать, запрещать и вычеркивать. Я предпочитаю анализировать и делаю это по мере сил. Рискну сделать следующий прогноз: если вы сегодня требуете запретить свою бывшую коллегу по «Стоп цензуре» Дарку Чепак, то завтра вам придется искать новую жертву уже среди самих себя. Ведь вам снова захочется кого-то «кушать» и на кого-то «влиять». Точь-в-точь как «старым большевикам», памятники которым сегодня разрушают в Украине. Вспомните, что происходило потом с «идейными» и «убежденными» журналистами из той ленинской «Правды». Уже в 1930-е. Я не держу на вас зла. Это просто глупо. Вы не ведаете, что творите. Впереди события, на фоне которых ваша нынешняя запретительная активность — детский лепет. Запрещайте сразу Солнце, если у вас сегодня нет другой цели.