Басаргин: грустно читать укоры о затратах на Олимпиаду

На модерации Отложенный

Губернатор Пермского края, бывший министр регионального развития РФ Виктор Басаргин признался, что гордится своим участием в олимпийском проекте. По словам главы региона, игры в Сочи начались для него еще в 2008 году, когда ему «пришлось резко, с головой, погрузиться в самую гущу событий».

«Годы работы на олимпийском проекте оставили самые яркие воспоминания. Было много сложностей, но я горд, что удалось поучаствовать в грандиозной стройке, предшествовавшей этому историческому мероприятию», - написал Басаргин в своем блоге.

Виктор Басаргин:

Сегодня грустно слышать и читать укоры в излишних затратах на Олимпиаду или неэффективном расходовании средств. Как человек, видевший процесс своими глазами, особенно хорошо понимаю несправедливость этих обвинений в адрес государства и строителей.

Такие проекты случаются раз в жизни, и только видя их изнутри, понимаешь, насколько они колоссальны и каких сил и ресурсов они требуют.

Басаргин подробно рассказал о том, как начиналась Олимпийская стройка. «Стройка шла как совсем в чистом поле, так и в труднейших горных условиях, и в крайне ограниченном городском пространстве. Дай Бог, чтобы еще на глазах нынешнего поколения свершились стройки более гигантского характера. Не уверен, что это случится. Нужно учитывать, что многие объекты были уникальны, так еще никто не строил, и работа не обходилась без ошибок. Были форс-мажорные обстоятельства, которые никто не мог предугадать.

Так, в самом начале строительства сооружений в портовой зоне случился шторм такой силы, какой бывает лишь раз в несколько лет. Море ломало бетонные плиты и сваи как картон, на глазах подмывая берег, где должна была идти олимпийская стройка. Честно скажу, больно было смотреть на то, как рушатся результаты труда тысяч человек. Как раз в то время стали появляться аналитические обзоры "доброжелателей" о том, что России олимпийский проект не реализовать.

Однако у тех, кто в нем участвовал, сомнений, что объекты будут сданы в срок не было. Идеологами олимпийского проекта были руководители государства, и их четкое видение целей и уверенность заставляли всю систему работать как единый механизм.

Наследие Олимпиады, материальное и нематериальное, сегодня сложно даже оценить. Страна учла ошибки своих предшественников. Построенные объекты не превратятся в мертвые здания и не будут использоваться по совсем иному назначению, как это уже бывало в Лос-Анджелесе или Сараево.

Важно понимать, что Россия вкладывала деньги в не только в собственно Олимпийские игры, но и в создание круглогодичного курорта в Сочи. Многое делалось с запасом под будущее использование, под будущий поток туристов. Только за прошлый год Сочи посетило почти 4 млн. человек, очевидно, что их число будет расти.

Поэтому не стоит охать, услышав про цифру затрат, близкую к полусотне миллиардов долларов. Стоимость собственно Олимпийских Игр в Сочи не выше, чем в Ванкувере в 2010-ом. Остальные затраты - это инвестиции в инфраструктуру, в будущее развитие. И это деньги не только государства, но и рекордного числа частных инвесторов, которые бы не пошли на вложения, не веря в их окупаемость.

Кто-то говорит, что годы потрачены на создание красивой картинки. Но разве это плохо? Построено такое, о чем сложно было мечтать всерьез. Вписано в горы, в береговую линию, все в красивой подсветке. Больше 3 миллиардов увидят Олимпийские игры по телевизору, и они поймут, как меняется Россия, проникнутся к ней симпатией и захотят еще лучше узнать нашу страну. Это деньги в нашу страну и укрепление имиджа всего государства и каждого его гражданина», - заключил губернатор Прикамья.