Кто убивает свободу слова?

На модерации Отложенный В воскресенье случайно попал на Пятый канал. Шла передача «Главное». В передаче ведущий, а затем корреспондент рассказывали о государственных закупках. Рассказывали жестко и с иронией. Как надо. Рассказывали о том, что какие-то военные тыловики собираются накупить машин на несколько миллионов рублей, если не две машины на пятнадцать миллионов рублей. Посмотрев сюжет, я задумался о свободе слова.

Оппозиция говорит, что на телевидении нет свободы слова. А что свобода слова для оппозиции? Сюжет на Пятом канале при цензуре никогда бы не прошел. Это вредный сюжет. Он мешает чиновникам воровать.

Оппозиция почему-то считает, что свобода слова – это
а) когда показывают Каспарова;
б) когда показывают их митинги из трех калек;
в) когда их зовут в знаковые передачи.

Но оппозиция не интересуется другим. Им не интересно, что СМИ служат санитарами в обществе. Они обнажают и рассказывают о проблемах в отдельном селе, городе, наконец, регионе и в стране в целом.
То есть оппозиция заведомо, расписывая в лозунге, что в стране нет свободы слов, показывает свою никчемность, неприятие важных проблем. Оппозиция не хочет решать вопросы, она хочет о них говорить и банально светить понтами.

Ведь режим Путина строится на одной простой детали – в России отсутствует оппозиция. Есть отдельные критики власти, группы людей, но они не находят понимания. Они готовы предложить свои наработки, они не шарахаются от Кремля и готовы идти в Кремль, но Кремль, видя подлую игру, отвергает здравые предложения, смеясь, указывая на оппозицию, по которой плачет дурка.

Свобода слова есть. И ее, что самое главное, убивает оппозиция. Оппозиции проще не замечать, считать свободу слова мертвой, иначе придется работать, что оппозиция не может себе позволить в силу отсутствия интеллектуальной основы.