За гибель шести россиян в Альпах - условный срок

На модерации Отложенный

Суд итальянского города Тренто приговорил к двум годам тюрьмы россиянина Азата Ягафарова - правда, только условно. Он находился за рулем снегохода, который разбился в январе этого года в Альпах. Тогда погибли шестеро российских туристов, еще трое, включая самого Ягафарова, получили тяжелые травмы. Сейчас подсудимый находится в госпитале. В ближайшее время его депортируют на родину.

Мероприятие в суде Тренто сложно назвать оглашением приговора. Заключение сделки: защита и прокурор пошли на ускоренную процедуру, обвиняемый все признал. Азат Ягафаров под домашним арестом, но в суд приходит сам, хромая, с палочкой - он только вышел из больницы.

"Я думаю, что самое большее наказание я уже получил", - говорит он со слезами на глазах. Это наказание - гибель жены Раисы и еще пятерых человек - останется единственным. Срок условный, Ягафаров свободен. Даже его адвокаты были готовы на два с половиной года тюрьмы. Но итальянский суд учел раскаяние обвиняемого и отпустил его домой. Полицию уже предупредили - срочно выслать в Россию. Остаются долги - чеки за охрану и домашний арест еще не оплачены, у Ягафарова нет денег.

Четыре тысячи евро, что обвиняемый предложил истцам - родственникам погибших, - он взял в кредит.

Следствие установило: во всем виноват чудом выживший водитель Ягафаров. Спускаться на снегоходе ночью по той трассе запрещено, катать людей в тележках для багажа - тоже, в таких возят лыжи и чемоданы. Но шесть человек сели в нее добровольно - засиделись в ресторане наверху, на склоне, а утром - самолет. Соглашаясь на ужин в отеле Ягафарова и его жены, они не могли не знать, как будут спускаться - фуникулер закрывается в пять вечера. Тормоза у снегохода на склоне в 45 градусов сгорели почти сразу, на первом же повороте прицеп потащило вниз - в обрыв.

- Сколько весят шесть человек - гораздо больше, чем ваш вездеход?
- Конечно! Потому и получилось, что он был неуправляемым на поворотах - по прямой-то он нормально ехал!

Приговором защита довольна - клиент почти дома. Суд города Тренто тоже не против такой статистики: для Италии, где уголовные дела рассматривают десятилетиями, шесть месяцев - это просто неприличный срок.