Объективный вы наш. О президенте-фотографе и Кремле

На модерации Отложенный

Президент-фотограф Медведев вступился за всех профессиональных фотографов, которым не дают снимать Кремль.

Президент России Дмитрий Медведев - заядлый фотограф. Один из его снимков даже был продан недавно на благотворительном аукционе за баснословную сумму.

Но вот парадокс, если глава государства захочет в обеденный перерыв размяться, выйти из кабинета на Красную площадь и сделать пару кадров, у него могут возникнуть проблемы с собственной охраной. Ведь снимать профессиональной камерой в сердце Москвы категорически запрещено!

Изменить ситуацию попытался обычный москвич Дмитрий Терновский. Фотохудожник лично попросил собрата по хобби разрулить этот вопрос. Подробности необычных переговоров выяснил "МК".

28-летний Дмитрий Терновский - сотрудник рекламного агентства одного из российских журналов, преподаватель Академии русского воинского искусства, путешественник... А теперь еще и защитник прав всех фотографов. На днях Дима поймал главу государства на горнолыжном курорте Красная Поляна как раз в тот момент, когда тот катался на лыжах.

- Президент заехал на гору, где его облепили отдыхающие, - вспоминает Дмитрий. - И я к ним присоединился. Никакого кордона из охраны я не заметил. Хоть и сделал снимок Дмитрия Анатольевича, но не задал ему тот самый вопрос про запрет на фотосъемку на Красной площади, который меня давно волнует. И маркера у меня с собой не было. Потому попросил президента расписаться на моей камере гелевой ручкой.

Терновский очень переживал, что упустил удобный момент. Тем более что ему накануне приснился вещий сон, где он катался на лыжах и разговаривал с президентом. Вот и решил Дмитрий во что бы то ни стало встретиться с ДАМом снова. Через два дня, 26 января, он поднялся на ту же гору и стал ждать. И что вы думаете - вскоре увидел президента.

- Я помахал ему фотоаппаратом и закричал: "Я купил маркер!" - говорит Терновский. - Но с первого раза он не успел ко мне зарулить, сказав, что подойдет. Съезжая с кем-то с подъемника, президент сказал: "Я обещал". И подъехал ко мне. Написал на моем объективе "хороших снимков". Я хоть и нервничал, но свой вопрос про ограничение на съемки задать не забыл.

Медведев его выслушал и сказал: "Я знаю об этой проблеме и уже дал поручение разобраться, потому что это все глупости. Разберемся..."

Свое обещание президент сдержал.

- Дмитрий Анатольевич дал поручение директору ФСО Евгению Мурову разобраться с этой ситуацией, - прокомментировали в Администрации Президента РФ. А ситуация, кстати, непростая. Снимать в Кремле и на Красной площади можно, но только "мыльницами" (видеокамерами длиной менее 250 мм и фотоаппаратами с высотой корпуса менее 140 мм, оснащенных сменными объективами с диаметром внешнего оптического элемента менее 70 мм).

А вот щелкать профессиональными камерами согласно действующему сегодня приказу ФСО можно только с разрешения руководителя Службы коменданта Московского Кремля. Причем для этого надо послать письменный запрос, указав точную дату и повод для съемки. А ведь сегодня все больше туристов пользуются именно профессиональными или полупрофессиональными объективами! А некоторые приобрели камеры, которые только на вид кажутся серьезными и совсем как настоящие, а на самом деле обычные дешевые зеркалки. А про модели и фирмы-производители фотоаппаратов в приказе ФСО нет ни слова. И как разобрать - каким из них можно, а каким нельзя снимать? Все это часто становится причиной споров между посетителями Кремля и сотрудниками ФСО. Любую камеру, которая им не понравится, они просят сдать на хранение, иначе за Кремлевскую стену и в Мавзолей не пускают.

Конечно, понять бдительную президентскую охрану можно. А вдруг на территорию резиденции главы государства попадет какой-нибудь шпион с камерой, которая способна увеличивать изображение в разы не хуже снайперской винтовки. Или в камере будет спрятано какое-нибудь лазерное оружие нового поколения? Понятно, что все эти шпионские штучки скорее из области фантастики, но когда речь идет о безопасности первых лиц, лучше, как говорится, перебдеть.

Теперь коменданту придется решать - как быть. Возможно, снимать профессиональными фотоаппаратами разрешат, но на выходе заставят показывать записанные в памяти кадры. А может, запретят нацеливать объективы в сторону 14-го корпуса Кремля, где сидят сановники, и БКД, где располагается кабинет Медведева. Не исключено, что ограничат марки и виды объективов. Остается только гадать, поскольку официального разрешения нет.

- Однако я сказал речь не только о Кремле, - сокрушается Терновский. - Проблема гораздо шире. Вопрос касается съемки на многих улицах в центре Москвы. Кроме этого, я считаю, что запрет на съемку в метро, вокзалах и вообще любом объекте, который не является частной собственностью, - такая же глупость. Я с огромным удовольствием уезжаю в другие страны, чтобы насладиться свободой фотосъемки в любом общественном месте. Очень надеюсь, что решение этого вопроса не ограничится только Кремлем.

Впрочем, для этого нужно будет вносить соответствующий законопроект в Мосгордуму. Даже с подачи ДАМа такие вопросы с кондачка на решаются.
Но Терновский готов биться. Шутит: мол, если ничего не изменится, то придется в третий раз подниматься на гору для встречи с президентом.