Убийства для Тимошенко заказывал олимпийский чемпион

На модерации Отложенный

Свидетельства о причастности экс-премьера Украины Юлии Тимошенко к убийству народного депутата Евгения Щербаня неожиданно начали идти от людей, не имевших отношение к досудебному расследованию, которое ведет сегодня Генпрокуратура. Так, вчера, 30 мая, в УНИАНе, якобы, по собственной инициативе дал пресс-конференцию бывший днепропетровский бизнесмен Сергей Шрамов. "Я присутствовал при якобы заказе убийства Щербаня", — заявил он журналистам.

Рассказ бывшего торговца оружием не только обнажил детали ведения бизнеса Тимошенко и ее компаньонов в 90-е годы прошлого столетия, но и открыл новые имена тех, кто занимался самим заказом убийства. Со слов С. Шрамова, это — совладелец ЕЭСУ Александр Гравец и знаменитый штангист Султан Рахманов.

О свидетеле не знали даже в ГПУ

Самое интересное в этой неожиданной для многих пресс-конференции, что об ее инициаторе - Сергее Шрамове - ничего не знали даже в ГПУ, которая расследует "дело Щербаня". На расспросы о личности Шрамова и является ли он следующим свидетелем в досудебном следствии, которое в открытом режиме проходит сегодня в здании Апелляционного суда г. Киева, представители Генпрокуратуры отвечали с недоумением: "О нем мы впервые слышим". Было очевидно, что появление этого свидетеля перед журналистами застало прокуроров врасплох.

Причины такого сюрприза с новым "свидетелем" стали понятны, как только Сергей Шрамов вошел в зал для пресс-конференций УНИАНа и начал говорить. Весь вид этого человека показывал, что перед журналистами - тяжело больной человек. Бывший днепропетровский бизнесмен сразу же предупредил: "Я не буду громко говорить, извините, я вчера перенес маленькую операцию на сердце".

По поведению Шрамова можно было сделать вывод, что этому человеку уже нечего терять, и он просто захотел поведать то, что знает об убийстве Щербаня. Понятно и то, что итог расследования этого громкого убийства может иметь серьезные последствия не только для многих людей, но и сказаться на внутренней и внешней политике Украины.

Итак, как выяснилось, у бывшего предпринимателя, который ранее занимался многими видами бизнеса (в том числе - легальной торговлей оружием), были сугубо личные мотивы для встречи со СМИ: Шрамов хотел рассказать, как в Днепропетровске у него отнимали бизнес; как на машине "взорвался" сам Лазаренко; и как он присутствовал при, якобы, заказе убийства Щербаня. "Задавайте вопросы — у меня нет сценария, нет записок, я не публичный человек", – заявил он в начале конференции журналистам.

Воспоминания: мешки с картошкой, интим и бандиты

"Я занимался бизнесом в Днепропетровске при Лазаренко и Тимошенко. С Лазаренко я плотно знаком, с Тимошенко два раза встречался", - рассказал Шрамов о своих контактах с ключевыми фигурами украинского политического Олимпа 90-х.

Со слов Шрамова, главным связующим звеном между ним и Павлом Лазаренко был Султан Рахманов. Этот ближайший в те годы друг экс-премьер-министра был известным штангистом-супертяжеловесом, чемпионом Московской Олимпиады 1980 года, а при новой украинской власти выполнял деликатные (неофициальные) задания и поручения лично П.Лазаренко.

"Он был приближенным к Лазаренко и постоянно тянул меня в эту компанию, - вспоминает Шрамов. - Я как бы отказывался. Но вопросы они решали очень серьезные. Как познакомился с Лазаренко и этой компанией? Ко мне приехали три бандита, а я занимался торговлей оружием. Легально. У меня дома был офис, оружейный магазин, склады — большая территория, я там жил. Запомнил этот случай, потому что они беспрецедентно приехали: "Дай три самых дорогих ружья!" "Кому, зачем, почему?" "Лазаренко на день рожденья".

Шрамов рассказал, что пытался отказаться, мол, нельзя выносить из магазина оружие без документов, но ему пригрозили. Позже два ружья вернули, а одно осталось у именинника.

С его слов, рядом с его домом был совхоз "Червоный партизан", председателем которого была Тамара Святодух, с которой у Лазаренко, якобы, были "личные отношения".

"Даже когда Лазаренко был уже премьер-министром, у меня перегружались мешки с картошкой, ящики с яблоками", - вспоминает Шрамов. - Однажды я приезжаю домой — возле дома много машин стоит. Дорогие машины. Я подумал, что очередной бандитский наезд. Потому что часто приезжали, предлагали "крышу", из Крыма, из Киева, откуда угодно. Потом увидел машину Султана (Рахманова — Ред.) - успокоился: как бы это не очень опасно. Захожу в дом. У меня в холле сидит охранник, а на выходных охранника не было. И Султан спит в кресле, ему тяжело было — 150 кг веса. Я пришел на кухню помыл руки, а полотенце в соседней комнате, на входе в которую стоят и не пускают два охранника. Я взбеленился - потому что я дома! Тут мой охранник говорит: "Давай отойдем — зачем тебе..."

С его слов, тогда он пошел на 3-й этаж играть на бильярде и ждать "пока все разрулится". Через некоторое время туда же поднялся Султан Рахманов и объяснил: "Серега, извини, пожалуйста, там Паша с Юлей".

"Я-то еще Юлю не знал, кто она такая. Спросил у Султана, кто это? Редкая помесь политика, б... и бизнесмена — последовал ответ. Я с тех пор так ее себе и характеризовал", -  вспоминает Сергей Шрамов свое, пока только виртуальное, знакомство с Юлией Тимошенко.

"Несмотря на то, что подошел я, хозяин дома, на меня внимания никто не обращал, - рассказывает бывший днепропетровский бизнесмен. - А Султан для того, чтобы придать мне значимости, рассказал случай, произошедший со мной: поехали мои фуры в Донецк за холодильниками "Норд", а там бандиты донецкие их захватили...

Ну, я вышел из этой ситуации с честью и достаточно шумно. Тогда первый раз Юлия Владимировна посмотрела на меня с интересом..."

Деньги на убийство Щербаня привозил Гравец?

Через несколько дней к Шрамову, якобы, приехал человек из окружения Лазаренко и Тимошенко, которого он называл только по имени — "Саша". Хотя из дальнейших слов Шрамова вытекало что "Сашей" был Александр Гравец – в те годы ближайший компаньон Ю. Тимошенко.

"Саша" предложил Шрамову дело: "Тебя пустят в бизнес, если поможешь решить проблему с заходом газа в Донецкий регион. Я сразу отказался, потому что оформлял документы на канадское гражданство и сворачивал бизнес", - рассказал Шрамов.

Напомним, что у возглавляемой Юлией Тимошенко компании "ЕЭСУ", которая в те годы занималась импортом газа в Украину, в 1995-1996 годах был конфликт с поставками газа в Донецкий регион. Донецк в то время контролировал Евгений Щербань. Александр Гравец в то время был вице-президентом ЕЭСУ. Кроме того, Гравец был ближайшим другом семьи Юлии Тимошенко. Именно с ним в 1991 году Тимошенко с мужем Александром учредили "Корпорацию Украинский Бензин" (КУБ). Позже эта же троица учредила компанию "Somolli Enterprises Limited" со счетами в кипрском банке "Bank of Cyprus", через которые проходили основные деньги, которыми распоряжалась ЮВТ. В ноябре 1995 года КУБ был перерегистрирован в промышленно-финансовую корпорацию "Единые энергетические системы Украины" (ЕЭСУ), которая стремилась стать монопольным поставщиком российского и туркменского газа в Украину.

Хотя Шрамов, с его слов, в то время и отказался лично участвовать в газовом бизнесе ЕЭСУ "из уважения к Султану, который просил", он послал в Донецк своего брата. "Он (брат Шрамова — Ред.) поехал с девушкой и дней 10 был там. Потом приехал, рассказал, что там губернатор (Владимир Щербань — Ред.), откаты Кучме, и что не надо туда лезть. Это был 1995 год, скорее всего - осень", - вспоминал на пресс-конференции свидетель тех событий.

По словам бывшего днепропетровского бизнесмена, он четко понимал, что уже тогда речь шла о физическом устранении конкурента.

Как заказывали Щербаня

После этого случая и отказа решать "донецкую проблему" Рахманов попросил Шрамова срочно обналичить около 300 тысяч долларов. Встреча и разговор на эту тему, по словам свидетеля, были в Днепродзержинске у железнодорожного вокзала.

"Деревянный ресторанчик - "колыба", - вспоминает Шрамов. - Их не было, мы с охранником сели за столик. Приехал Султан и охранники его, человек восемь — чеченцы. И приехал Саша, тот, которого я видел у себя дома во время первой встречи с Тимошенко... Я Султану подвинул целлофановый пакет с деньгами. Султан спросил: "Может все-таки возьмёшься за это дело?" "Какое?" "По Донецку". "Нет. Султан, я уже принял решение. Тем более, ты знаешь — я уезжаю". "А твоему охраннику, который ездил как раз в Донецк, за эти холодильники разбирался?" Я говорю: "Ты с ним разговаривай". Султан ответил: "Ну, я не буду, потому что если ты не возьмёшься — Юлия против связываться с "синими" - это воры, которые сидели", - вспоминает свой диалог с Рахманом свидетель.

С его слов "она (Тимошенко — Ред.) хотела найти "чистых" людей. Тогда они сели за столом отдельно: Саша, мой охранник, и тот Саша днепропетровский. Они поговорили пару минут, и мы уехали", - уточняет Шрамов.

После охранник, якобы, рассказал Шрамову, о чем был разговор: "Да показали фотографию... Очевидно, что речь шла об убийстве. Это было тогда в порядке вещей, - отмечает Шрамов. - Я пережил три покушения. Они все зарегистрированы в милиции: мне в кабинет бросали гранату, рубили топором, прорубывали череп, избивали пистолетами. Люди Лазаренко, кстати... Это было уже под осень 1996 года — август-сентябрь".

"А потом, когда произошло убийство Щербаня, я встречался с Сашкой. Он говорит: "Это был тот человек", - вспоминает Шрамов об эпизоде с фотографией, которую показывал заказчик убийства".

"А что тебе тогда говорили?" - спросил Шрамов своего охранника.

"Говорили, что это задаток — 10% только. Остальное - потом", - объяснил тот сумму в 300 тысяч долларов.

Допросят ли теперь Гравца?

По словам Сергея Шрамова, его бывший охранник Саша до сих пор живет в Украине: "Я думаю, если к нему обратятся, то его услышат". Также бывший днепропетровский бизнесмен отметил, что не только ему и его охраннику, но и многим другим людям, в те годы предлагали устранить Евгения Щербаня,

На вопрос News24UA, считает ли Шрамов Юлию Тимошенко причастной к организации убийства Щербаня, Шрамов однозначно ответил: "Я, лично, да".

Однако при этом бывший предприниматель отметил: "Цель моя – не обвинить Юлию Владимировну, а рассказать, что я знаю и что есть".

На пресс-конференции выяснилось и другое: свою информацию Шрамов выдал только журналистам, чтобы те донесли ее до общественности. Объяснял: терять ему уже нечего. Свидетельские показания об этом в суде он давать, якобы, не собирается.

Итак, похоже, что у следствия по "делу Щербаня" появился новый след. В число непосредственных свидетелей преступления попадают новые-старые люди из окружения Юлии Тимошенко. Прежде всего – это Александр Гравец, который сегодня является гражданином Израиля. Очевидно, что без его свидетельств история заказа убийства народного депутата Украины Евгения Щербаня будет выглядеть неполно…