КС оппозиции принял план протестных действий на весну

 Корреспондент «Известий» наблюдал за тем, как Координационный совет остался без кворума.

Несмотря на раскисшие весенние улицы, в гостиничный комплекс «Измайлово» на заседание Координационного совета оппозиции добралось необычно много участников – 27 человек (всего в КС входят 43 политика). В том числе на мероприятие приехали Алексей Навальный, Евгения Чирикова, Дмитрий Гудков, Сергей Пархоменко, Михаил Шац и Максим Кац.

Экоактивисит Евгения Чирикова в твиттере назвала мероприятие «днем Бондарика», поскольку лидер Русской партии был заявлен как докладчик по 6 вопросам из 15. Хотя сияющий голубым свитером Бондарик активно высказывался и по другим пунктам.

При обсуждении повестки возник небольшой конфликт: Алексей Навальный предложил Бондарику исключить две темы, которые тот безуспешно заявляет уже не первое заседание. Во-первых, по делу Квачкова и, во-вторых, о создании группы КСО в соцсети «Вконтакте». Однако в результате голосования эти вопросы остались в повестке дня. Зато оттуда по просьбе Сергея Давидиса был вымаран заявленный доклад Акима Палчаева о символике Координационного совета.

Когда повестку удалось окончательно утрясти, слово было предоставлено Петру Царькову - тот изложил собравшимся план проведения весенних протестных акций. Центральным событием наступившего сезона оппозиционных действий, как несложно догадаться, была выбрана годовщина «Марша миллионов» 6 мая. Царьков заявил, что необходимо настаивать, чтобы акция, как и год назад, проходила на Болотной площади. Шествие было предложено дополнить серией одиночных пикетов на пути следования колонны. Первые майские дни до 6-го числа также будут отмечены непрерывным циклом пикетов.

По мнению рабочей группы, начаться митинг должен в вечернее время, в 19 часов.

Открыть весенний сезон предполагается 6 апреля акцией в поддержку политзаключенных в районе Пушкинской площади. Также Царьков внес предложение каждый из дней в промежутке между 7 и 30 апреля посвящать одному из 24 арестантов по делу 6 мая.

Кроме того, планируется вернуться к практике проведения прогулок в центре Москвы с белой символикой. Днями оппозиционных гуляний должны стать апрельские субботы.



Член КСО Максим Кац ехидно отметил в твиттере, что скучный доклад Царькова заставил собравшихся уткнуться в телефоны. Сильно простуженный Дмитрий Гудков и Ольга Романова действительно погрузились в электронные девайсы.

В середине выступления в зале появился Геннадий Гудков в ярко-розовом галстуке и занял место рядом с сыном. Он немедленно включился в работу и заявил, что весенняя акция непременно должна сопровождаться концертом.

Когда Царьков закончил доклад, началось препирательство по вопросу о резолюции. Также мнения членов КС разделились по вопросу о проведении региональных акций накануне 6 мая. Дата проведения столичной акции возражений не вызвала и была утверждена, как и лозунг акции «За свободу!». Шествие в итоге было решено не проводить и ограничиться митингом.

После первого часа заседания некоторые члены КСО покинули просторный зал гостиницы «Измайлово», в том числе Евгения Чирикова и Михаил Гельфанд, однако кворум сохранялся.

После обсуждения проекта резолюции слово взял Николай Бондарик, который опять заговорил на любимую тему. В своей речи он призвал членов КС оказать поддержку осужденному полковнику ГРУ.

Сергей Давидис предложил доработать резолюцию Бондарика и включить в число защищаемых и других осужденных по делу Квачкова.

Затем слово взял Геннадий Гудков, который сообщил, что ему и Дмитрию придется покинуть заседание, так как этого требует напряженный график.

- Мы приехали, чтобы показать, что мы с вами, мы вместе, - эти слова бывшего «эсера» были встречены аплодисментами.

Далее по вопросу о деле Квачкова высказался Константин Крылов, который призвал членов КС не начинать распри из-за разницы в политических взглядах и продолжать оставаться на правозащитных позициях. В результате голосования предложенная Бондариком резолюция не прошла и был объявлен перерыв на 10 минут. Кроме Гудковых еще несколько членов КС сочли для себя заседание завершенным и покинули мероприятие. Собранный кворум тем самым прекратил существование.

- Я тоже не буду больше ни по одному вопросу голосовать, - заявил обиженный Николай Бондарик, - И кворума больше нет. Ну, посидим, поокаем, - подвел он итог активной части заседания оппозиции.