Голод - злейший враг вермахта под Сталинградом
                        Когда попытка вырваться из окружения провалилась, в Сталинград пришла  смерть. Воздушный мост не справлялся с нагрузкой. Морозы, постоянные  атаки противника и нехватка продовольствия унесли немало солдатских  жизней. 
Дело было в рождественский вечер 1942 года. Солдаты,  зажатые в сталинградском «котле», больше не слышали канонаду, на  протяжении нескольких дней сопровождавшую попытки немецких сил прорвать  блокаду извне. 
Советская армия начала большую наступательную  операцию на Дону и сделала их прорыв к Сталинграду невозможным.  Несколькими часами ранее, когда командующий Шестой армии Фридрих Паулюс  принял решение оставаться в Сталинграде, патолог Ганс Гиргензон занялся  изучением странной эпидемии, поразившей немецких солдат. 
С  середины декабря немецкие полевые врачи неоднократно докладывали о  смерти солдат «без видимых причин». Диагностировать болезнь никак не  удавалось. Предположительно, солдаты умирали от переохлаждения,  истощения или от неизвестной инфекции. 
После вскрытия нескольких  тел – при этом трупы сначала приходилось с трудом прогревать до нулевой  температуры – Гиргензон поставил, наконец, диагноз: солдаты умирали от  голода. 
После того, как Шестая армия 19 ноября 1942 года попала в  «котел», образованный Красной армией, 250 тысяч солдат, в том числе 195  тысяч немецких, около пяти тысяч румынских, по несколько отрядов  хорватских и итальянских, а также 50 тысяч человек советского  вспомогательного персонала приходилось снабжать с воздуха. Тогда  командующий Люфтваффе Герман Геринг самоуверенно заявил, что доставка  минимум 700 тонн грузов в день не составит большого труда. Его  подчиненные, однако, смотрели на ситуацию более реалистично. 
Две тонны на борт
По  их данным, максимум удавалось бы перевозить 350 тонн в день, да и то  при условии, что погода будет благоприятной, техника не подведет, а  русские не будут предпринимать попыток к наступлению. Немцы срочно  собрали все имевшиеся в наличии транспортные самолеты, наспех собрали  экипажи, многим из которых не хватало выучки и опыта, и направили их в  зимнюю степь. 
Трехмоторный самолет Junkers 52 мог взять на борт  до двух тонн груза, бомбардировщик Heinkel 111 – чуть меньше. Для  перевозки 700 тонн в день требовалось, таким образом, более 350 машин.  Лишь однажды, 19 декабря, удалось перебросить в «котел» половину этого  объема. 
Кроме того, оказалось, что удастся эвакуировать гораздо  меньше раненых солдат, чем рассчитывало немецкое командование. Меньше,  чем 500 из предположительно тысячи пассажиров в день могли в  действительности надеяться на то, чтобы покинуть осажденную «крепость»  на Волге. Многие самолеты упали после взлета, потому что были безнадежно  перегружены, а их экипажам не хватало опыта. 
Рацион питания сократили на две трети
«Продовольствие  заканчивается. Даже если сократить рацион с половины до одной трети   порции, армия выдержит до 18 декабря. Лошадиный корм также недоступен,  поэтому большинство лошадей придется забить до середины января»,  -констатировал квартирмейстер Шестой армии в начале декабря.  Действительно, основными причинами, по которым Паулюс отказался от  попыток вырваться из окружения, были физическое состояние его солдат и  недостаток топлива для последних оставшихся на ходу танков, которые не  могли преодолеть 50 километров до немецких сил, пытавшихся прорвать  блокаду извне. 
Офицер, отвечавший за продовольствие, оказался  прав. Начиная со второй половины декабря, солдаты умирали десятками,  причем в меньшей степени из-за действий противника, чем из-за  недоедания. Смерть от голода не является драматичной, диагностировал  врач Ганс Гиргензон.
 
Все чаще случалось, что солдаты умирали  после еды – пустого супа с хлебом и небольшим количеством конины. Через  некоторое время удалось выяснить, что причиной тому было  консервированное мясо с жиром, которым командование снабжало своих  солдат. Солдаты ели его и умирали от питательного шока. 
«Наша воля к победе незыблема!»
Тактика  Красной армии, прибегавшей к постоянным небольшим атакам с тем, чтобы  противник ни на минуту не мог расслабиться, привела к тому, что солдаты в  буквальном смысле слова выгорали. Недостаток питания вкупе с суровыми  погодными условиями только ускорили процесс массовой смерти немецких  солдат, пишет британский военный историк Энтони Бивор (Anthony Beevor).  Все больше солдат заболевали гепатитом, дизентерией и тифом. «Вши – они  как русские, - писал один немецкий лейтенант в своем дневнике. - Одну  убиваешь, а на ее месте появляется десять новых». 
Если в начале  декабря Люфтваффе еще удавалось снабжать зажатые в «котле» силы хотя бы в  размере от семи до 20 процентов необходимой помощи, то после того, как в  ходе  наступления советской армии на Дону был уничтожен аэродром  Люфтваффе в станице Тацинская, ситуация ухудшилась катастрофически. Хотя  124 самолета удалось спасти, 72 машины были уничтожены, что, по данным  историка Бивора, составляло «примерно десять процентов всего воздушного  флота вермахта». До конца января Люфтваффе в попытках восстановить  воздушный мост с группировкой Паулюса потеряла еще почти 500 самолетов. 
«Состояние  слабости усиливается ужасающе. Многие погибшие и умершие остаются  лежать околевшими прямо в поле, потому что не хватает сил хоронить  товарищей», - писал один солдат в дневнике в конце 1942 года. Это не  помешало, однако, командующему армией Паулюсу заявить в новогоднем  обращении к своим солдатам: «Наша воля к победе незыблема! Новый год,  без сомнения, принесет нам освобождение. Когда это случится, я пока  сказать не могу. Но фюрер всегда держал свое слово и сдержит его и на  этот раз!»
«Конец всех иллюзий»
По этой  причине Паулюс и его генералы отвергли предложение капитулировать,  которое они получили от советского командования 10 января 1943 года. На  следующий день войска советского Донского фронта под командованием  генерал-лейтенанта Константина Рокоссовского начали наступление. 
12  января Паулюс отправил своего ассистента, капитана Винриха Бера в штаб  своего начальника, командующего группой армий «Дон» Эриха фот Манштейна.  Бер без прикрас доложил о безнадежном положении под Сталинградом.  Манштейн без промедления отправил его к Гитлеру, приказав: «Доложите  Гитлеру все так же, как и мне». 
В «Волчьем логове»,  штаб-квартире фюрера в Восточной Пруссии, Бер все сделал так, как  приказал Манштейн. Гитлер действительно выслушал молодого офицера, тогда  как его окружение постоянно перебивало его «идиотскими вопросами».  Однако вскоре Бер понял, что Гитлер просто потерял всякое чувство  реальности. «Он жил в мире собственной фантазии, с картами и вымпелами…  Это был конец всех моих иллюзий относительно Гитлера. Теперь я был  убежден, что мы проиграем войну», - писал он позднее. 
Танковых  дивизий СС, о которых говорил Гитлер, не было. А штабные офицеры так до  конца и не осознали смысла того, что доложил Бер. Молодой капитан больше  не вернулся в Сталинград. А 15 января советские войска прорвались к  Питомнику, где находился центральный аэродром вермахта в Сталинградском  «котле».
                        
                     
                    
Комментарии
Немцы зверствовали на советской земле.Так им и надо.
Это тебе "так и надо"ты вырос глупым...
А Вам не следует верить во всякую чушь,которую лепят заказные "историки" лишь-бы дерьмом окатить кого-бы то ни было,прикрыв тем самым,убийц и мародёров комуняк,во главе с упырём сталиным!
Опять краснозвездный убийца,
В тюрьме, где народа враги,
Кровавую юшку по лицам
Разводит ударом ноги.
Давно позабыв про Освенцим
Прорабы в киношных цехах
Считают, что мы глубже немцев
Увязли в кровавых грехах.
Пусть минули грозные годы,
Рассеялось эхо войны,
Воюют с советским народом
До дней современных они.
И я без сомнений уверен,
Услышав вновь гусениц сталь,
Откроют предатели двери
Нацистов приветствуя:«Хайль»
Кому-то так въелась коровка,
Которую взяли в колхоз,
Что прячет он тайно винтовку
И полный с патронами воз.
А кто-то с рабочим в театре
Сидеть по соседству не мог.
Пустили ,мол, слесаря в партер
Послушать возвышенный слог.
Но мне непонятно сильнее,
Пройдя через гетто и ад,
Зачем позабыли евреи,
Что спас их советский солдат.
"С потерей всех аэродромов в "котле" снабжение продолжалось исключительно парашютным способом. Однако, даже без учета потерь грузов из-за навигационных ошибок пилотов, нормальное обеспечение сражающихся войск было практически парализовано. Отсутствие горючего не позволяло организовать регулярную доставку боеприпасов и продовольствия на передовую. В 20-х числах января появляются первые сообщения о начале разложения окруженных войск. Достаточно наглядно это проявилось в "самообеспечении" солдат за счет попавших к ним в руки грузовых контейнеров. Теперь о них уже не докладывали "по команде", а использовали только те, кому повезло их обнаружить."(А Ларинцев)
Хаотический набор невнятных звуков.
Не разрешайте заводиться сразу двум мыслям, они мешают друг другу.
Я вам говорил, шо с вами мне бессмысленно спорить, безотносительно к результату.
Летом 1942 года германские танковые клинья вырвались далеко вперед, в предгорья Кавказа, топлива на возвращение назад у них не было. Стоило перерезать узкий коридор у Ростова, и тогда весь германский фронт от Белого до Черного моря рухнул бы. В январе 1943 года. Дело в том, что после потери пяти армий пробоина в германской обороне была бы столь же огромной, как и та, что на правом борту «Титаника». Развязка после этого наступила бы в течение месяцев, если не недель. Рана, нанесенная в районе Сталинграда, была тяжелой, а вот удар на Ростов был бы смертельным.
Хорошо рассуждать о войне с высоты прошедших лет! Стратег хренов!
=В плен попала всего лишь одна обыкновен‑ная германская армия.=
А что, надо было в плен взять необыкновенную?
Более того, и в ноябре 1942 года, когда немцы штурмовали Сталинград и перевалы Кавказа, «величайший полководец», гондониально продувший две летние компании, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнений в правильности его «гениальной стратегии», в докладе, посвященном 25-летию Октябрьской революции, расставил все точки над «i», объявив, что главной стратегической целью Гитлера было... обойти Москву с востока???
Вождь не может ошибаться. Еще 10 лет после окончания войны, имея среди множества трофеев все документы германского генштаба (впрочем, и сегодня мало кто их видел), советские историки основывали свои «научные» изыскания на сталинской версии и рисовали карты «обхода Москвы с востока».
Лишь один пример: в Сталинграде мы взяли в плен 90 тысяч немцев, но в том же 1942 году англичане и американцы взяли в плен в Тунисе 250(!) тысяч...
корми их ещё потом...
они должны были передохнуть.
Из почти 660 тыс. жителей после освобождения города в нем осталось менее 5 тыс. человек !
В битве под Сталинградом с немецкой стороны воевала группировка Паулюса в 280 тыс., из которых около 50 тыс. - составляли русские добровольцы - "хиви" - сокращенно от немецкого hilfswillige (желающий помочь).Но надо помнить, для того, чтобы победить эту группировку Паулюса в 400 тыс. человек под Ржевым погибло 2 млн. бойцов Красной Армии ("отвлекали" силы от Сталинграда) и в самом Сталинграде - общие потери Красной Армии в Сталинградской битве составили 1 млн 130 тыс. солдат и офицеров, в том числе безвозвратные потери — около 480 тыс., 4341 танк, 15 728 орудий и минометов, 2769 самолетов.
О том, что высшее военое и политическое руководство спешно покинуло Сталинград в тайне от городских властей, пишет в своих воспоминанниях тот самый "первый секретарь обкома и горкома партии" Чуянов.
Самым старшим начальником в Сталинграде остался комендант гарнизона полковник Сараев А.А.
Он, кстати, тоже выжил и оставил мемуары.
это ложь.
Не производили минирование объектов,не оборудовали огневых точек, вывезли из города оружие, боеприпасы, снабжение, продовольствие, медикаменты, госпиталя и тыловые учреждения.
Все это наследство вручили Чуйкову и тем из кого в адских боях выковывались "чуйковцы", для которых "за Волгой земли не было".
А куда же делось, находившееся в городе сонмище "великих полководцев"?
Об чем речь? Все штабы и генералы двух фронтов в наличии имелись, а также масса партийных секрктарей, проверяющих и контролирующих товарищей, представителей ставки и членов политбюро.
Но все они находились на ДРУГОМ БЕРЕГУ Волги или по кривошеевым и иже с ними " В ПРИЛЕГАЮЩИХ РАЙОНАХ".
За все время сталинградской эпопеи командующийфронтом генерал-ничтожество Еременко побывал в городе ОДИН раз и то по прямому указанию Сталина.
А раненые сползались к пристаням и у кого были силы строили плотики и переплывали на другой берег Волги, и разбредались по деревням, чтобы получить помощь.
А большинство там и умирало и грузовики ездили ПО ТРУПАМ.
Русские прусских всегда бивали.
Наша страна была, есть и будет самой нормальной страной в отличие от моральных западных и западенских разложенцев.
ВИВАТ РОССИЯ, ВИВАД ДРАГАЯ !
ВИВАТ НАДЕЖДА, ВИВАТ БЛАГАЯ!
А то, что Гитлер раздолбай я уже понял. То зимнего масла для техники у него нет, то зимней одежды. Попер нахрапом, типа награблю. Как он говорил - проведение мне поможет.
А наши в валенках, да ушанках, сибиряки в полушубках. Вот вам и плохой Сталин