Следственный комитет взялся за Березовского
Борис Березовский и Бадри Патаркацишвили продолжают сотрудничество даже после смерти одного из них. Оно и понятно. Деньги такие, что пока ими правильно не распорядишься, покоя не обретёшь. Ни на том, ни на этом свете. И если для Патаркацишвили всё уже более или менее определено, то у Березовского многое ещё впереди. И его будущее отнюдь не безоблачно.
Это в Лондоне Борис Березовский выглядит вполне респектабельно, а если представить его в России, то это будет пожилой человек с трёхмиллиардным иском. Но мало того, что Борис Абрамович находится в международном розыске, заочно приговорен к лишению свободы, что его имущество уже арестовано во Франции, а новые уголовные дела против беглого олигарха возбуждены в Киргизии и Нидерландах. Так ещё и Следственный комитет за него взялся нешуточно при содействии Генеральной прокуратуры и ФСБ. А всё дело в том, что Борис Березовский рассчитывает в скором времени отхватить приличный куш в Грузии, и часть этих денег намерен потратить на любимое хобби - борьбу с Россией. Прознав об этом, российские правоохранители и спецслужбы за него и взялись.
Позицию государства на днях озвучил депутат от ЛДПР, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой, настрадавшийся от Бориса Березовского по полной программе и чуть было не превратившийся на этой почве в антисемита. Теперь он предлагает лишить Березовского возможности получать деньги от его активов, остающихся в России и других странах. Луговой говорит, что к этим средствам имеют непосредственное отношение наследники давнего партнёра и товарища Березовского, ныне покойного Бадри Патаркацишвили. В депутатском запросе в Генеральную прокуратуру указано, что ряд российских компаний ведут сейчас переговоры с семьей покойного Патаркацишвили о покупке компании «Сэлфорд», которая владеет российскими активами. «Активы, о которых идет речь, на сегодняшний день выставлены на продажу.
На 50% они принадлежат Березовскому, на 50% - семье покойного Патаркацишвили», - уверенно говорит Луговой.
И продолжает: «Мы сейчас проверяем информацию, но семья Патаркацишвили заключила с Березовским секретное соглашение, что в случае продажи фонда «Сэлфорд» он получит 250 млн долларов. То есть, он закрывает свои долги миллионов на 150, которые он потратил в войне с Абрамовичем, остальные 100 млн долларов - я думаю, полтинничек он оставит себе, а полтинничек направит на борьбу с нашим государством российским».
Насчёт «полтинничка себе» - это не метафора. По словам того же Лугового, финансовые дела у Березовского сейчас не ахти. Он летает на общих рейсах в эконом-классе.
Сейчас Генеральная прокуратура, Следственный комитет и ФСБ России тихой сапой, чтобы не сглазить и никого не спугнуть, проверяют сведения о сокрытии Березовским имущества за пределами России, а конкретно - в Грузии, Сербии и на Украине.
Самый богатый из березовских схронов находится в Грузии. В фонде «Сэлфорд». Формально он принадлежит наследникам Бадри, потому и сделка у них с Борисом секретная, что как только Березовский заимеет формальные права на часть «Сэлфорда», эту часть могут арестовать.
В общем, все действуют активно и скрытно. Оперативники догоняют, Березовский убегает, как и принято в живой природе. И только настрадавшийся Луговой не может сдержать своего восторга и радостно кричит на весь мир:
- Я должен сказать большое спасибо Следственному комитету, который, отозвавшись на наш запрос... весьма оперативно и быстро были проведены аресты на территории России и Украины. Предпринимаются все меры, чтобы не допустить, чтобы беглый олигарх, получив деньги, направил их опять против нашего государства!
- Да, не за что, Андрей Константинович, - устало отвечают суровые правоохранители. – Это наша работа.
Комментарии