Лидеры оппозиции спорят о дате новой акции: 8 или 9 декабря
Координационный совет оппозиции столкнулся с первой за недолгую историю своего существования серьезной проблемой. Речь идет не о том, как добиться освобождения политзаключенных, засудить коррупционеров или в конце концов свергнуть ненавистный режим. «Легитимные» члены не могут договориться, когда должна пройти следующая масштабная акция оппозиции — 8 или 9 декабря, да и нужна ли она вообще.
Сергей Удальцов уже объявил о следующем марше миллионов 8 декабря, а журналист Сергей Пархоменко предложил собраться в Юрьев день (9 декабря) и выдвинуть «конкретные требования». Предложение Пархоменко исходит от «группы граждан» (Дмитрий Быков, Ксения Собчак, Михаил Гельфанд, Михаил Шац, Татьяна Лазарева, Сергей Пархоменко, Филипп Дзядко, Рустем Адагамов, Владимир Мирзоев). По словам Пархоменко, он недавно отправил его всем членам КС. Суть его сводится к тому, чтобы провести акцию без надоевших всем митингов и выступлений почтенных ораторов, собрать 100 тысяч подписей в поддержку «простых и понятных политических требований». О каких требованиях пишет Пархоменко, подчеркивая их «конкретность»? «Долой подряд!» — речь идет об отмене конституционного положения о двух сроках для президента. «Нечего тут засиживаться!» — возвращение 4-летнего срока пребывания у власти Госдумы и президента. Также в требованиях значатся возвращение референдумов, дающих возможность ставить на голосование любые политические вопросы и выдвижения граждан в избирательные комиссии без административного фильтра. Поверх всех требований должен стоять призыв о прекращении политических репрессий.
Пархоменко отмечает, что некоторые сочтут набор требований недостаточно острым, но нужно активнее предлагать свои идеи, высказывать мнения и наконец приходить к единому решению и подавать заявку в мэрию. «А то создается впечатление, что Сергей Удальцов уже все решил», — отмечает он. Однако Удальцов хоть и выступил от имени оргкомитета митингов самовольно, но его поддерживают многие гражданские активисты, известные своей протестной деятельностью, но не вошедшие в КС. А это, похоже, вторая проблема совета, которая посерьезнее даты проведения очередной акции. Как быть с теми, кто готов работать для развития протестного движения, проявляет инициативу, но не победил в интернет-голосовании? КС избран на год, а за это время на протестную арену могут выйти новые лидеры, способные повести за собой толпу протестующих. Интересно, будет ли КС выпускать приказы о запрете деятельности самозванцев.
Между тем если предложение «группы граждан» будет принято, то 9 декабря состоится шествие и сбор подписей. Впервые в главные требования оппозиционного мероприятия не включат пункты о немедленном уходе Путина и выдворении «жуликов и воров» из Госдумы. Видимо, «граждане», в группу которых входят литераторы, журналисты, театральный режиссер Мирзоев и даже доктор биологических наук Михаил Гельфанд, хорошо знакомы с русскими народными поверьями, по одному из которых «бранящегося в Юрьев день поразит молния», и решили соблюсти должные предосторожности.
Комментарии
ЭТУ оппозицию подавляющее большинство россиян НЕ поддерживает и НЕ будет поддерживать.
Оч хочется, чтобы была оппозиция, БЫЛА, но с чистыми руками и без грязного бельишка в рюкзаке за спиной, как нынешняя!
Я — Фунт, мне девяносто лет. Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия — страдать за других. Я — зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни. За четыре года я провел на свободе не больше трех месяцев
Меня вот, лично, неприятно беспокоят Лазарева и Шац из КВН. Чем они недовольны? Им то чем власть непотребна? Боятся, что закроют, наконец, их тупые "смешные" программы, на которых они здорово нажились? И за границу уезжать насовсем нельзя - кто им там будет деньги платить за такую чушь. Проблема семейная видно сложилась.
А вот лунному простонародью, рассказывает Сирано, приходится труднее. В отличие от элиты, которая живет исключительно духовной жизнью, у лунного быдла в языке природная нужда. Общение у них весьма оживленное и мало музыкальное.