В «Речнике» война хуже, чем в Бутово
На модерации
Отложенный
Милиция оцепляет незаконно построенные дома, бьет стекла, выбрасывает из окон мебель. Бульдозер и экскаватор завершают дело
В московском поселке «Речник» разгорается настоящая война между жителями и судебными приставами и милицией. Две женщины и один мужчина, которые пострадали в результате драки с сотрудниками правоохранительных органов были доставлены в городские больницы с травмами головы. С утра 21 января в поселке исполняется решение суда по сносу незаконно построенных зданий. Префект Западного административного округа Юрий Алпатов так прокомментировал эти действия «Интерфаксу»: «Мы сносим дворцы, которые были незаконно построены на берегу Москвы-реки. Этой территорией должны пользоваться все москвичи, а не какая-то группа людей». Ночью на территорию поселка введена тяжелая строительная техника, порядка 150 милиционеров и судебные приставы. Милиция оцепила один дом, после чего его быстро снесли. Жители поселка намерены стоять до последнего, в «Речник» подтягиваются их родственники, и просто сочувствующие москвичи. На место ЧП прибыли депутаты Госдумы, обстановка быстро накаляется.
Что происходит в поселке, рассказывает с места событий координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, который вместе с другими активистами организации дежурит в «Речнике».
«СП»: – Сергей, что твориться в «Речнике»?
– Продолжается снос домов. Первый дом был снесен еще рано утром, когда здесь еще было мало людей. Это сопровождалось стычками с милицией. Жителей начинали периодически валять в снегу, отталкивать…
«СП»: – Их не арестовывают?
– Наверное, милиции была дана команда не задерживать никого. Когда милиция появилась ночью, она задержала жителей, блокировавших въезд в поселок, чтобы провести строительную технику. Но сейчас никого не задерживают. Просто когда люди пытаются прорваться к дому, чтобы не допустить сноса, их оттесняют милиционеры.
«СП»: – Много там милиции?
– Человек 150, в касках. Сначала думали, это ОМОН. Но это не ОМОН, какое-то другое подразделение. Но они не говорят, откуда они, но пришли они вместе с судебными приставами. И вот уже часа три-четыре готовят к сносу второй дом.
«СП»: – Чей дом, известно?
– Хозяйка дома – Ангелина Абрамова. Дом каменный, двухэтажный. Нельзя сказать, что он сверхроскошный – такой дом представителя среднего класса. Сейчас подъехали депутаты из Госдумы, в том числе Беляков Антон, долго шли переговоры. Мы же пытались забаррикадироваться в доме, но нас выбили оттуда, едва не выкинули с балкона. Милиционеры вытащили из дома людей. Сейчас они оттуда выносят вещи, при этом часть вещей просто выкидывают из окон, стекла бьют. Дом готовятся ломать экскаватором, который стоит наготове.
«СП»: – А люди что же?
– Люди готовятся обороняться. Периодически происходят стычки с милицией, вот сейчас тоже очередная начинается. Идет настоящая война, хуже, чем в Южном Бутове.
«СП»: – А вы как в дом попали, когда попытались забаррикадироваться?
– Мы через забор перелезли, 15 человек. В итоге нас вытащили из дома, мне ногу повредили.
«СП»: – Внутри дома еще была обстановка?
– При нас часть мебели выкинули в окна, часть вынесли. Идет вандализм. Половина обстановки просто уничтожается.
«СП»: – А что хозяйка говорит?
– Хозяйка стоит, плачет, взывает о помощи. Естественно, она не согласна, требует прекратить, но милиция действует напролом, грубой силой.
«СП»: – Сколько домов они собираются снести?
– В плане – снос 42 домов. Но сегодня они явно снести столько не успеют – люди препятствуют. Но планы большие, в перспективе – снести весь поселок.
«СП»: – Техники много нагнали?
– Экскаватор и бульдозер, но мощные, они дома довольно быстро ломают. Первый дом снесли очень быстро. На его месте остался завал. Обстановка почти военная: какие-то доски, обломки, костры горят – люди греются. Это чудовищная ситуация. Я был в Южном Бутове – здесь гораздо хуже.
«СП»: – Прошла информация, что первый снесенный дом тянул на 30 млн рублей. Это похоже на правду?
– Нет. Первый дом был небольшой, деревянный. Думаю, это явно завышенная цифра.
«СП»: – Как, на ваш взгляд, будут развиваться события?
– Люди готовы стоять насмерть. Сейчас они призывают всех приезжать на подмогу – соседей, родственников, москвичей. Мы людей тоже стягиваем. Народ готовится к осаде, надеется остановить этот вандализм. Люди планируют обороняться максимально долго.
Игорь Костышин: Приставы мебель не выбрасывали
Вот как прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы столичного Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) Игорь Костышин.
«СП»: – Игорь Николаевич, сколько в «Речнике» приставов?
– Там находится три судебных пристава. У нас в управлении находится 37 производств об обязательствах физлиц освободить земельный участок на территории садового некоммерческого партнерства «Речник», возбужденные на основании решения суда по иску префектуры Западного округа. Согласно решению Кунцевского районного суда, владельцев построек обязали в установленный срок освободить земельные участки, расположенные на правом берегу Москвы-реки в районе Татарской поймы и улицы Крылатское. Судебными приставами применен комплекс мер, направленных на исполнение решений суда. Решения суда исполнены не были, в связи с чем префектура ЗАО начала снос самовольно возведенных построек с последующим взысканием расходов с владельцев коттеджей. Префектура обратилась к нам, и наши судебные приставы-исполнители выехали и начали проверять, как все происходит. Проверялась законность документов, там присутствовал депутат Госдумы Беляков. Мы и ему показали документы, хотя он и не является стороной производства. И после завершения всех формальностей приступили к сносу. Снесено одно здание, из второго вывозится имущество.
«СП»: – А чего же такими варварскими методами вывозится?
– Какими варварскими…
«СП»: – Говорят, выбрасывают мебель из окон.
– Да нет. Судебный пристав-исполнитель не делает ничего, он наблюдает за исполнением решений суда – если это относится к нам. Я отвечаю только за судебных приставов-исполнителей, вы понимаете?
«СП»: – Да, понимаю. Приставы не выбрасывают.
– Естественно. Они ничего не выбрасывают.
«СП»: – А милиции они не препятствуют выбрасывать?
– Я не могу сказать, но милиция тоже не выбрасывали ничего.
«СП»: – Очевидцы говорят – выбрасывала.
– Вопрос не к нам. Мы отвечаем за наших судебных приставов, которые ни к кому не применяли ни физического насилия, не занимались непосредственно сносом ничего.
«СП»: – Как вы думаете, этот пример будет показательным уроком для владельцев других незаконных построек?
– Если незаконных – думаю, да. Если основания законные – вопросов нет.
«Речник»: хроника противостояния
История "Речника" продолжается уже несколько лет. В мае 2007 г. Межрайонная природоохранная прокуратура Москвы по результатам проверки заявила, что будет добиваться сноса незаконно возведенных строений в природно-историческом парке "Москворецкий" и в садовых товариществах "Речник" и "Огородник". Как утверждалось представителями ведомства, строительство на данных территориях "создало реальную угрозу причинения непоправимого вреда окружающей среде, уничтожению части территории природного комплекса, имеющего большое рекреационное значение для города".
Кроме того, отмечалось, что "установлено, что с самовольно занятыми земельными участками в отсутствие государственной регистрации совершается большое количество сделок по передаче имущественных прав на них". Чуть позже главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что в целом в "Речнике" и "Огороднике" возведено порядка 700 домов, но лишь у семи из них удалось найти реально существующих хозяев. "Нарушений там (в дачных кооперативах - ИФ) масса. Системы канализации на территории обоих поселков нет. То есть все отходы через почву сбрасываются в Москву-реку. Построены причалы, с которых владельцы этих особняков не только под парусами ходят, но и на моторных лодках. А топливо куда девается? Куда сливается масло?" - отмечал Кузьмин в интервью "Российской газете". "Все это происходит на особо охраняемой природной территории Москворецкого парка и Карамышевской набережной, где очень интересная геология. Там еще в советское время хотели делать геологический парк. К тому же рядом шлюз - стратегический объект", - подчеркивал он.
17 июля 2008 г. Московский городской суд вынес решение об освобождении земельных участков на территории природного парка "Москворецкий" в Крылатском. Тогда Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда, рассмотрев кассационное представление межрайонного природоохранного прокурора, признала незаконным и отменила решение Кунцевского райсуда об отказе в удовлетворении иска о признании незаконным договора бессрочного пользования земельным участком, расположенным на территории природно-исторического парка "Московрецкий" на правом берегу Москва-реки в Крылатском. Ранее районным судом был необоснованно сделан вывод о правомерности использования земли членами садового некоммерческого партнерства "Речник". Как сообщала Генеральная прокуратура РФ, "Межрайонной природоохранной прокуратурой, управой района "Крылатское" и управлением Росимущества по Москве было направлено в суд 70 аналогичных исковых заявлений, из которых более половины удовлетворены. Решения по ним вступили в законную силу".
В мае 2009 г. мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение правительства столицы, согласно которому на территории площадью около 20 гектаров, освобождаемой от объектов самовольного строительства садоводческих товариществ "Поселок Огородник" и "Речник", будет предусмотрена парковая зона.
Комментарии