Акция антифа-анархистов закончилась побоищем
На модерации
Отложенный
Городские власти согласовали мероприятие не без колебаний. Но антифа уже несколько раз наглядно показывали, что с ними стоит считаться - достаточно вспомнить случай, когда недовольная молодежь несанкционированно перекрыла Тверскую улицу и прошлась до Белорусского вокзала – задорно, с файерами и плакатами. Однако, привыкшая к непротивленцам «несогласным» милиция не ожидала, что на царскую милость антифашисты отреагируют крепкими ледышками, драками и вопиющей непокорностью.
Начиналось все достаточно мирно – антифа собрались на шествие памяти адвоката Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, а также всех прочих, убитых бритоголовыми за последние годы. Вечерний Петровский бульвар заполнили молодые люди в масках и «арафатках» - с цветами, портретами и плакатами. Пришел правозащитник Лев Пономарев, в толпе мелькал лидер «Яблока» Сергей Митрохин и его духовный пастырь Григорий Явлинский. Важно расхаживал уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Такое количество селебрити предполагало определенный формат – и милиция расслабилась. Зря.
- Проходим до Чистого бульвара группами по пятьдесят человек! – кричал в мегафон мелкий милицейский начальник. – Сворачиваем плакаты, никакой символики!
Хороший командир отличается от плохого тем, что никогда не дает бессмысленных приказов. Очевидно, правоохранитель с «матюгальниколм» был не в курсе этой армейской мудрости. Потому что никто ничего сворачивать не стал, и на группы не рассредоточился – вместо этого толпа легко прорвала жидкое оцепление и спокойно двинулась в сторону Трубной площади. На подходе к метро их встретили бронированные бойцы ОМОНа и началась первая часть марлезонского балета. Голову колонны «свинтили» полностью, плакаты вырывали, рвали и отбрасывали. И тут из толпы в милицию полетели дымовые шашки. Титаническими усилиями удалось угомонить оставшихся: их взяли в оцепление, из которого действительно выпускали строго по пятьдесят человек. С каждой такой группой отправили по отряду ОМОНа – большой милицейский начальник напутствовал бойцов фразой «чтобы ни один м..к на проезжую не вылез».
В это время начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков рассказывал телекамерам о том, что санкционированный пикет прошел нормально, было на нем не больше пятидесяти человек, причем 70 % - журналисты, а сейчас участники этого мероприятия идут на Чистые Пруды небольшими группами. На вопрос корреспондента «МК» о численности этих групп Виктор Александрович ответил уклончиво.
На Чистых прудах собралось не меньше 700 человек. Использовать звукоусиливающую аппаратуру участникам запретили, поэтому митинг превратился в «стояние на Угре» - антифа притоптывали, грелись сигаретами и потихоньку закипали. Один из участников митинга все-таки заговорил в мегафон. Устройство тут же вырвали ловкие руки, а спикера попытались оттащить в автозак. И вот тут началась вторая часть представления.
Антифа сломали хрупкое ограждение, отбили задерживаемого товарища и толпой двинули вверх по Чистопрудному бульвару. На милицейский строй, который попытался перекрыть дорогу, обрушился град ледяных камней. Разъяренная молодежь двигалась по бульвару, скандируя вечные анархистские лозунги «Выйди на улицу, верни себе город» и «Выше, выше, черный флаг – государство – главный враг».
Переброшенный к месту ОМОН действовал привычно жестко, но даже на каменных обычно лицах бойцов проступало удивление – им сопротивлялись впервые за много лет.
Все закончилось около десяти часов вечера. Группа антифа примерно из сорока человек собралась в фойе станции метро «Чистые пруды». Лидер группы заявил, что они никуда не уйдут, пока не освободят их товарищей. Проторчав на станции около получаса и дождавшись первой партии освобожденных, афа поехали в тверское ОВД, вытаскивать остальных. Буквально через минуту после их отъезда с эскалатора спустилась группа бойцов ОМОНа.
Комментарии