Итоги недели: Аватар Ленобласти, «Школа» и памятник
На модерации
Отложенный
Начнём, с вашего позволения, не с бурления разновсяческого креатива вокруг «Аватара», бо его было много, а обсудим сперва то немногое, что с ним никак не связано.
Наш традиционный источник здорового смеха — пресс-релизы — на неделе нам прислали анонс мероприятия, которое должно было произойти в этот четверг, но что-то итог его так и не известен, а сам я туда, конечно же, ходить не собирался. Мероприятие называлось смачно: «Особенности российского национального кинопроката по версии известных Российских Кинопродюсеров. Проблемы и пути их решения» — Заглавные Буквы оставим на совести Авторов Пресс-релиза. А суть вот в чём: «Почему невозможно прокатать хороший русский фильм в российском прокате, с какими проблемами сталкиваются производители кино? Почему все, кроме российских производителей кино, зарабатывают на прокате?» Ну, и прочие риторические вопросы.
Смеяться, собственно, можно уже с этого места. Понятно, что речь идёт о независимых проектах, производители которых не аффилированы с каким-нибудь крупным прокатчиком — им и правда достаются слёзы. Но слёзы эти тем смешнее, что мы-то знаем: на четверть миллиарда долларов ежегодных расходов на производство отечественного кино они все вместе собирают всего 200 миллионов. После этого уже можно снова смеяться по поводу «хорошего русского фильма». Господа, а вы чего хотели?
Вот тут у нас случился на днях ещё один повод поржать над «хорошим русским кином». Точнее, фильмом телевизионный продукт Валерии Гай Германики по имени «Школа» называется только на сайте Первого канала, а в остальном сериал и сериал, только зачем-то госпожа режиссёр забыла поставить камеру на штатив. Для достоверности, видать.
Вокруг оной достоверности тут же развернулся форменный ср*ч (иначе я эту вакханалию с посыпанием головы пеплом и криками «я заслуженный учитель!» назвать не могу) в интернете, прессе и в новостях. Анекдот тут, собственно, не в том, что «Школота» (простите за слэнг) правдива или не правдива, а в том, что она ужасающе бесталанна и уныла до состояния полной и беспросветной тоски.
Обсуждать это чудо можно только в рамках дискурса «режиссёр про чо-нибудь, кроме школы, сымать умеет? впрочем, он и про школу не умеет» — в остальном пущай Первый радуется бесплатному пиару, а сценарист пишет портянки.
Впрочем ну его, отечественное кино, вернёмся к «Аватару». Сразу череда волшебных текстов вышла из недр контркультурного агитпроп-проекта (тм) «Коммунисты Ленобласти». Там можно цитировать мегабайтами, и одновременно бесполезно пересказывать своими словами — кто ещё не мониторит, все туда, пупки развяжете.
В этот, с позволения сказать, дискурс (щас было матерное слово) тут же немедленно включились с одной стороны замечательный писатель и публицист Быков (за словосочетание «примат имманентности над умозрением» отдельный респект), ни много ни мало Ватикан с другой стороны (все бегут читать, что такое «пантеизм», в заигрывании с которым обвиняются создатели). Накал срача (тут тоже, да) достиг таких размеров, что даже сам Кэмерон восстал с одра и начал раздавать комментарии о том, что он знать не знает никаких «советских социалистических фантастов», и вообще придумал эту историю ещё в 1994 году.
Здесь тоже можно отдельно смеяться, но «Ветры Альтаира» написаны в 1973, а «Танцующий с волками» ничо так фильм 1990 года. Смех ещё и в том, что целая гильдия американских сценаристов номинировала Кэмерона за лучший оригинальный сценарий. Люто, бешено оригинальный, для тех, кто не смотрел «Покахонтас» и не читал ни разу фантастики.
Впрочем, довольно аватара, последний анекдот недели случился в братской Сербии. Там Эмир Кустурица самолично воздвиг памятник Джонни Деппу в присутствии последнего. Друг Джонни и друг Эмир в лучших традициях соцреализма, в полный, так сказать, рост. Вот до чего дружба с Никитой Сергеичем (не Хрущёвым) доводит!
Комментарии