Кто нами правит?

Площади нон грата. Госдума спешит повысить штрафы за нарушения на митингах уже к ближайшим массовым акциям протеста, намеченным на 12 июня. Кроме того, региональным законодателям рекомендовано принять собственные законы о митингах, жестко обозначив разрешенные для протестов места.

Может ли в стране быть много законодателей? Может ли в государстве выборные органы административных единиц принимать Законы местечкового значения? Это право по всем правилам математики принадлежит только высшему выборному органу - прерогатива общегосударственной власти. По Конституции РФ специально оговаривается приоритет Законов, принятых высшими выборными органами РФ и Республиками, для чего предусмотрено дублирование Законов - чтобы чиновники были при деле. Закон обязателен для исполнения на всей территории государства, для всех граждан, если в нем не указаны какие-либо ограничения. Признак государства - единство Законов.

Наши доморощенные юристы путаются в трех соснах на каждом шагу: развели Министров и Правительства в каждой области, сделали фабрику (средство достижения цели) юридическим лицом, предоставив оборудованию быть истцом и ответчиком, налагать на станки штрафы, разрешили быть анонимами собственникам хозяйств, не знают что такое акционерное общество, спутав его с технологической корпорацией, а собственником автотранспорта сделали хозяйство и так и далее, и все лесом.

Целая армия следователей интенсивно борется с повальной коррупцией, а Госдума принимает Закон, запрещающий конфискацию собственности осужденных за экономические преступления, и юстиция молчит, не выносит протест.

Двойной нонсенс!

Начиная с выборов в Госдуму, население сильно возбудилось, возмущаясь властью. В.Путин попытался весьма терпеливо конкретизировать это возмущение, но безуспешно. Население не может в силу политической отсталости сформулировать свое требование или требования. Госдума должна была бы довести до логического конца начатое В.Путиным - узнать, что требуют возмутившиеся, и принять ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение, исключающее причины возбуждения. А вместо этого, Госдума принимает карательный Закон. А это уже не юридическая ошибка, а политическая.

На самом деле причина возмущения населения - порочная избирательная система страны - как ни голосуй, результат один и тот же и фамилии те же. Голосование по спискам и сбор подписей - скрытый ценз состоятельности и административного ресурса, а отсутствие графы «против всех» - гарантия постоянства фамилий депутатов. Право граждан быть избранным становится невыполнимым.

Госдума должна была изменить избирательную систему, что сделало бы не нужным изобретать карательные способы воздействия на возмущающихся.

Такое впечатление, что во всех бедах виновато засилье во власти юристов, а не профессионалов высшей квалификации по числу важнейших отраслей. В Думе должен быть только один представитель юриспруденции, а для оформления принимаемых документов хватит юристов по найму.