Сначала ЕГЭ был ошибкой, теперь это – осознанное вредительство
Положить конец этому безобразию могли бы Путин с Медведевым, но пойти на это они не готовы.
Считанные дни остаются до начала очередной войны, которую не то выпускники школ будут вести с Рособрнадзором, не то наоборот. То, что победителей в этой битве хитрости с глупостью нет, становится очевидно каждый год где-то ближе к осени — обе стороны выглядят злыми и уставшими, но зато мало что сравниться по степени проигрыша с самим образованием, которое учащиеся должны по идее получать, а чиновники, согласно титулу ведомства, всячески «оберегать».
Досрочный период сдачи ЕГЭ уже завершился — он шел с 20 апреля по 4 мая. Однако тяжелую артиллерию рособрнадзоровцы традиционно выкатывают к старту основного потока — подавляющее большинство нынешних 11-классников будут сдавать единый госэкзамен в период с 28 мая по 21 июня. К этому бою ведомство Любови Николаевны Глебовой подойдет во всеоружии, в чем сама руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки поспешила заверить журналистов в ходе пресс-конференции. Конечно, оптимизм образовательно-чиновничьего воинства поражает воображение. Каждый год меры ужесточаются и ужесточаются, каждый раз звучит это самое «ну теперь-то пусть только попробуют», а отечественные «кулибины» ловко водят за нос явно отставших от реальности теть и дядь. И не просто ведь водят, да еще и издеваются — устраивают представления с переодеваниями.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении «ужесточающие меры» и назвать-то таковыми можно разве что с натяжкой. Ну не смешно ли? «Введены новые степени защиты на контрольно-измерительных материалах, которые позволят идентифицировать размещенные в Интернете материалы», - успокаивает неизвестно кого Любовь Николаевна. Интересно, верит ли сама в действенность такой меры, представляет ли широту всех контрвозможностей, доступных даже не гению, а и просто шибко смекалистому школяру? В ряде регионов принято решение глушить сотовую связь — звучит, конечно, красиво и угрожающе, но как-то напоминает, откровенно говоря, стрельбу из пушки по воробьям — в том смысле, что предполагаемые затраты на это мероприятие предполагаются откровенно говоря несопоставимыми с масштабом события. Не говоря уже о том, что на одних лишь мобильниках свет клином не сходится.
Мыслимое ли дело! Даже в Совете Федерации нашлись неравнодушные к теме фальсификаций ЕГЭ — заниматься ей явно безопаснее, чем темой других всем известных фальсификаций. Сенатор Руслан Гаттаров предложил для борьбы с злоупотреблениями в ходе единого госэкзамена привлечь возможности Интернета. «Ситуация с ЕГЭ вызывает очень много справедливых нареканий, что связано с непрозрачностью сдачи ЕГЭ, отчасти, его коррумпированности. А главное - ЕГЭ не дает объективных оценок о реальных знаниях выпускников. Поэтому я решил создать сайт по ЕГЭ, куда блогеры и активные пользователи Интернета будут пересылать те или иные контрольно-измерительные материалы, появившиеся в сети», - сообщил «Интерфаксу» г-н Гатаров.
Сенатор, вольно ли или нет, поставил данное мероприятие по рангу важности на один уровень с борьбой за прозрачность выборов: «Я предлагаю помимо участия наблюдателей во время сдачи ЕГЭ ввести и наблюдателей в Интернете, и предложить всем пользователям направлять на сайт те или иные контрольные работы - либо сфотографированные, либо отсканированные. И это будет как на выборах, если есть нарушения, то к их выявлению подключается полиция, представители Рособразования, Минобра и др., которые будут заниматься поиском тех, кто выложил их в сети.
Все контрольные будут изыматься, выложившие их будут нести административное наказание в виде штрафа».
Итак, войска чиновников от образования демонстрируют решимость в борьбе с 16-17-летними школярами, которых школа с другой стороны баррикад уже давно начала «взвинчивать», натаскивая на достойный результат. Не будем забывать и об идущей параллельно кампании по слиянию школ, когда слабые учебные заведения волею тех же чиновников сливают с более сильными. Чем не стимул уже для школьных администраций блеснуть действительно достойными показателями? Здания, работа, деньги, большие деньги... Вполне достаточно для боя.
Бессмысленного и беспощадного.
Своим мнением о перспективности «ужесточения мер», предпринимаемых Рособрнадзором для борьбы с недобросовестными выпускниками, сдающими ЕГЭ, в беседе с обозревателем KM.RU поделился советник генерального директора издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Абрамов:
- Все силовые методы тут абсолютно не действенны. Потому что при таком количестве сдающих и при такой цене вопроса обязательно придумают что-то новое, как обойти все мыслимые запреты, будут бороться с теми же «глушилками», переходя на другие частоты — думаю, что найдутся умельцы, которые смогут это решение обеспечить. Быть может, появятся вообще специальные приборы, обеспечивающие бесперебойную анонимную связь. На каждую самую жесткую меру можно предусмотреть более действенную контрмеру. Так что меры эти бесперспективны и предпринимаются они, думаю, от отчаяния, просто потому, что гораздо труднее признаться в собственных ошибках. Нужно признаться в том, что было принято тупиковое решение о введении такого вида итоговой и вступительной аттестации, но столько людей уже на ней завязаны... Это трагическая история.
При этом сама по себе система ЕГЭ имеет и куда более серьезные недостатки, нежели уязвимость для недобросовестных людей. Важнее увидеть, во что превратилась школа — фактически она стала институтом «натаскивания» на достойный результат ЕГЭ, развращающий буквально всех, кто имеет к нему отношение — учеников, которые пытаются смошенничать; родителей, которые этому потакают и способствуют; учителей, которые думают о том, чтобы результат по их школе был достойным. Безумная ошибка.
И я даже скажу больше: когда сама затея ЕГЭ появилась на горизонте — это было именно ошибкой, а не осознанным вредительством. Люди тогда разумеется не могли еще предвидеть всех негативных последствий, которые принесет этот эксперимент, но сейчас-то все всё прекрасно знают, все всё прекрасно понимают. Более того, все дефекты ЕГЭ на официальном уровне описывались и признавались. Точка зрения оппонентов полностью игнорируется. Выходит, перед нами пример уже осознанного вредительства? Это намного хуже...
По моей оценке, для власти это принципиальный вопрос. В теме ЕГЭ персонально замешаны и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев. Они постоянно говорят о достоинствах системы ЕГЭ. А ведь достаточно одного единственного «нужного» слова — и все это моментально рухнет, не будет никакого ЕГЭ. Но это уже переходит в сферу принципиальных политических вопросов: готовы они признавать свои ошибки или не готовы? Сейчас ни Путин, ни Медведев не готовы признать эту ошибку, поскольку тогда придется признаваться и в других промахах. Это становится проблемой уже не педагогической, а политической.
Комментарии
Так и у тут.. В стране принимается куча катастрофически неверных решений во всех жизненно важных для страны областях, чего уж на ЕГЭ зацикливаться.
а по поводу Вашего друга рпгнпелгн
его русофоство вызвало у меня отвращение
Давайте лучше поговорим))))
Если Вы про буквы, написанные не по образцу, так там их потом еще верификаторы перепроверяют. Смотрят, правильно компьютер распознал или нет. Причем эти верификаторы - молодежь и педулищ или других учебных заведений и им пофиг, кто там эти буквы написал. Увидят, что не правильно распознано - исправят. Но уж если совсем идиот не может нарисовать 8, так, чтобы она от 1 отличалась - так и нехрен такому дебилу потом в ВУЗ поступать
Представьте себе, что инженер напишет 1 вместо 8 - будут сплошные катастрофы!
Автор неправ. С самого начала ЕГЭ была большой глупостью, только "административный восторг" Фурсенко и еже с ним, заставляет судорожно цепляться и проталкивать его и далее, несмотря на материальные и в большей степени моральные издержки.
Церковных школ в России, к 1865 г., насчитывалось 21 420.
Демократическая общественность 60-х годов резко критиковала преподавание и воспитание в этих школах, обвиняя преподавателей в том, что там обучали детей тупому, механическому чтению, приучали к бессмысленной зубрёжке, приостанавливали их умственное развитие.
Прогрессивная общественность заявляла, что духовенство не способно оказывать нравственное воздействие на развитие народа, так как оно само не может быть примером нравственного поведения.
Но ЦАРСКОЕ правительство считало, что духовенство является единственной силой, которая сможет воспитать народ в духе ПРЕДАННОСТИ самодержавию и господствующим классам.
Подобное происходит и НЫНЕ с помощью ГУНДЯЕВСКИХ проповедников и внедрения бездумного ЕГЭ.