Чьей крови требует "Рабфак"?

На модерации Отложенный

Я думаю, многие согласятся с тем, что революционные порывы последних пяти-шести месяцев больше напоминали не столько народные волнения, сколько независимый фестиваль разного рода искусств. «Креативный класс» отрывался на полную. Никакие рекламные выставки не предоставят такого разнообразия: видеоролики и плакаты, партизанский маркетинг и черный пиар, флешмобы и злободневные песни.

Фестиваль закрылся на шесть лет, но, как говорится, «все преходяще, а музыка вечна». То есть, хотя конец и был «немного предсказуем», мартовские выборы творческий поток не перекрыли. Вот, например, прославленный антипутинским гимном «Рабфак» выпустил новую песню. Под суровым названием «Я требую крови», которое, на первый взгляд, оставляет мало простора для воображения. Но не успел я приготовиться к очередной порции креативных призывов мирно взяться за вилы, как услышал, собственно, текст. И несколько удивился. Действительно, когда творческий рупор антипутинского движения резко меняет ориентир и высмеивает уже лидеров оппозиции, это вызывает определенные вопросы. Один из них будет звучать примерно так: «Какого черта здесь происходит!?». В праведном гневе многие слушатели поторопились обвинить коллектив «Рабфака» в продажности и предательстве. Но музыканты вовсе не переметнулись во вражеский стан. Они просто, в присущей им манере, объяснили, что на самом деле представляет собой конкретно та оппозиция, которую возглавляют упомянутые по тексту Навальный и Собчак.

Шаткие революционные идеи сходят на «нет» так же быстро, как у слабого волей сладкоежки пропадает желание заняться спортом, едва тот отворачивается от зеркала. Так и основная масса разошлась по домам, чтобы вернуться к привычному, сытому образу жизни среднего класса, а также, вероятно, пополнить запасы креатива.

Дабы через шесть лет опять выйти на баррикады, но уже с новыми прикольными надписями на плакатах. «Скажите, милейший, вы вот собираетесь на Марш миллионов 6 мая?» - «Ох нет, как-то не настроен. Да и не с руки – друзья позвали на барбекю за город». Конкретно о такой прослойке митинговавших и идет речь в песне «Рабфака». Коллектив высмеял не идею народного самосознания в принципе, а то, что под ней понимали те, для кого многочисленные митинги стали просто забавными флешмобами, заменив на время надоевшие тусовки на «Октябре». Но существует и другая, менее романтичная версия происхождения песни. Есть подозрение, что это не более чем вирусная реклама одного из открывающихся в Москве стейк-хаусов, название которого, судя по всему, известно пока что довольно узкому кругу людей из пиарщиков и создателей заведения. (http://pics.livejournal.com/ogurcova/pic/0000kg1g) Эти плакаты успели напугать не одного московского демократа, наблюдавшего их на Поклонной горе в конце апреля. Учитывая, что данные билборды, равно как и интерьеры одного из неназванных ресторанов, фигурируют в новом клипе «Рабфака», теория имеет право на существование. В конце концов, в этом и есть суть вирусного маркетинга – рекламировать не так навязчиво, как это делает телевизор. Подобным занимались многие интернет-феномены, от рэпера Сявы до Коли Воронова. Но даже в этом случае сути оно не меняет. Ведь «Рабфак» мог спеть про вкусные стейки под любым другим соусом, не обязательно задевая лидеров народной оппозиции. Однако решил сделать это именно так. В конце концов, реклама – это тоже своего рода искусство, а искусство должно быть актуальным.