За прописку Дымовского под домашний арест

На модерации Отложенный

Омск. Глава поселка Ключи, предоставивший место жительства майору Дымовскому, посажен под домашний арест.

Больше 7 часов длилось в Омском районном суде заседание по избранию меры пресечения главе пригородного поселка Ключи депутату местного совета Олегу Иванову. Процесс, начавшийся в 16.00, завершился около полуночи – за 25 минут до наступления Старого Нового года. Обвиняемый встретил его дома, но под арестом.

Как ранее сообщала «Новая», 11-го января Олег Иванов был остановлен на улице неизвестными в штатском, доставлен в центр «Э» на беседу с замом начальника областного УВД Виктором Коваленко, а оттуда в следственное управление СКП Омской области, где на него надели наручники и отправили в следственный изолятор. По словам Иванова, которые он успел передать специалисту паспортно-визовой службы сельской администрации Анне Лавровой, Коваленко прямо назвал причину его задержания: «Не поддерживал бы Дымовского – оставался бы на свободе».

Напомним, незадолго до Нового года мятежный майор получил право на временное проживание в поселении, возглавляемом его омским сподвижником. Как только об этом стало известно руководству регионального УВД, поднят был по тревоге весь пригородный райотдел. Незаконно задержав паспортистку и удерживая ее 6 часов, 15 его сотрудников не смогли добиться путем угроз (о них Анна рассказала в заявлении прокурору области) доступа в кабинет, где хранились регистрационные документы. Сначала правоохранители его опечатали, а на следующий день, 30-го декабря, без санкции суда в отсутствии работников администрации взломали дверь – вынесли оттуда компьютер и дело Дымовского.

Заседание, прошедшее в Омском районном суде 13-го января, вероятно, войдет в историю новейшего правосудия.

Судья Ходоркин, не объясняя причин, распорядился не допускать в зал суда журналистов. При этом, как утверждает защита, активно общался в перерывах судебного заседания с людьми в милицейской форме и в штатском. «Решения по заявленным ходатайствам принимались не в совещательной комнате, а в кабинете, куда, как к себе домой, заходили представители УВД, прокуратуры и ФСБ - рассказал «Новой» представитель движения «За права человека» Борис Дашин – Это грубейшее нарушение УПК». Ходатайства о заслушивании свидетелей со стороны обвиняемого были проигнорированы. Как и последний из 9 отводов судье – не обратив на него внимания, Ходоркин продолжил судебное заседание, после чего заявивший его правозащитник Юрий Шадрин вышел из зала.

Уникален и вынесенный вердикт – впервые реализован на практике законопроект о введении в России домашнего ареста, подписанный президентом РФ 29-го декабря. В дополнение к этой мере пресечения (которая предполагает только запрет на выход из дома в определенное время суток, смену места жительства, выезд из города) главе поселения запрещено пользоваться средствами связи. При этом он может, и даже должен, поскольку остается главой, исполнять свои должностные обязанности. «Абсурд: как можно управлять населенным пунктом, где проживает 5 тысяч человек, без телефона? – говорит Борис Дашин – Мы будем подавать кассацию в областной суд».

Болельщики Иванова полагают, что это – победа: прокуратура настаивала на его заключении под стражу. «Мы ожидали худшего – признается председатель областной общественной палаты Владимир Козлов – Процесс шел в русле «был бы человек, а статья найдется».